Любовь Мухаметзянова
Занятие «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Деревья осенью».
Задачи:
• расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их:
• уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений
• Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.
Публикация «Занятие „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый).
• продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;
• воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
• Развивать фонематический слух.
Почтальон приносит посылку.
- Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес посылку.
-Как, вы думаете от кого может быть посылка?
Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней находиться. (Разрезанные листья от деревьев). Давайте соберем листочки.
Дидактическая игра «Осенние листочки»
Дидактические задачи:
Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине; развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.
Материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого, вырезать кленовые, тополиные, березовые листочки, размером (большой – маленький) Каждый листочек разрезать на 4 части.
Воспитатель: Наверно кто-то потерял эту посылку. Как вы думаете, кто мог её потерять?
Давайте с вами отправимся в лес и узнаем, кто потерял посылку.
Аутотренинг.
Ветрено, ветрено
Вся земля проветрена,
Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
Липовый, березовый
Желтый лист и розовый.
Старый лист газетный
Красный, разноцветный.
Пасмурно, ветрено
Вся земля проветрена.
Ветер деток унеси
В лесу осеннем опусти.
Дети открывают глаза. Где мы с вами очутились?
На пеньке сидит зайка. Он плачет.
-Я вчера приготовил ребятам посылку, а хитрая лиса у меня её украла.
- Не плач зайка, твоя посылка у нас.
- А где ты такие листики насобирал?
- В лесу.
Зайка давай поиграй вместе с нами.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель игры:
• закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев;
• развивать внимание, наблюдательность, память;
• воспитывать познавательный интерес.
Правило игры: предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида. Назвать деревья и листочки.) (Береза- лист березовый, тополь- тополиный, клен- кленовый, рябина- рябиновый).
Воспитатель:
-Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Зайка, если ребята отвечают на вопрос не правильно, то ты будешь закрывать глаза лапками.
Игра «Да- Нет»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать
Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели).
Зайка Дети я вам подарю листочки, а вы мне на память сделайте картину про осень.
Аппликация «Осень»(коллективная).
Дети из осенних листьев делают аппликацию.