Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы» (согласно ФГОС)

Анастасия Архипова
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы» (согласно ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности (согласно ФГОС

Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное, Физическое.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-совершенствовать знания детей о зимующих птицах, их характерных особенностях;

Через Д/И «Четвертый лишний»закреплять знания о перелетных птицах (Познавательное развитие);

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Зимующие птицы“ (согласно ФГОС)» размещена в разделах

Закреплять умение составлять описательный рассказ о птицах, опираясь на схему (Речевое развитие);

коррекционно- развивающие:

-развивать логическое мышление, зрительное восприятие через Д/И «Разрезные картинки»(зимующие птицы);память внимание, связную речь (Речевое развитие);

-мелкую моторику через пальчиковую гимнастику «Прилетайте птички»(Социально- коммуникативное);

общую моторику через проведение динамической паузы (Физическое развитие);

коррекционно- воспитывающие:

-воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности, умение выслушивать своих товарищей, бережное отношение к птицам (Социально-коммуникативное развитие);

Оборудование: Разрезные картинки, предметные картинки «Зимующие птицы», схема- описание по птицам, книжки – малышки, Д/И»Четвертый лишний»,Игрушка –птичка,, бинт, пластырь, тарелочка с семечками, карандаш.

Ход НОД:

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Динамическая пауза

4. Практическая часть.

5. Релаксация.

6. Рефлек -сия. Воспитатель обращает внимание детей на книжный уголок.

-Ребята, посмотрите сколько интересных, ярких красивых книг у нас на полке. Давайте их рассмотрим.

-Как мы можем узнать о чем наши книги?

-Посмотрите, у меня тоже есть книга.

-Как вы, думаете, о чем она, как мы можем узнать?

Открываем книгу : первая страница- следы, вторая- клювы, третья- оперение.

-О ком эта книга?

-Каких птиц вы знаете?

-О каких птицах наша книга, вы узнаете, если соберете разрезные картинки. Разделитесь на пары и встаньте возле столов.

-Присаживайтесь на стулья.

-Как вы думаете, легко ли птицам выживать зимой? Почему?

-Как мы можем помочь птицам?

Давайте покормим наших птиц.

Пальчиковая гимнастика

«Прилетайте птички»

Прилетайте птички

(«зовущие движения пальцев,

Сала дам синичке

(«режущие» движения ладоней одна по другой,

Приготовлю крошки,

(пальцы щепоткой - крошим «хлеб»

Хлебушка немножко,

(тереть подушечки пальцев друг о друга,

Эти крошки - голубям,

Эти крошки – воробьям,

(вытянуть вперед правую руку вверх ладонью, тоже с левой,

Галки да вороны ешьте макароны.

(тереть ладонью о ладонь).

Воспитатель обращает внимание детей на следующую страницу книги.

-Посмотрите, все ли птицы в этой книге зимующие?

-Какая лишняя?

Присаживайтесь за столы, найдите у себя лишнюю птицу и обведите ее в кружок.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зимующих птиц и рассказать о них с помощью схемы-описания.

Сначала воспитатель рассказывает сам, а затем дети.

-А теперь давайте с вами угостим наших птиц любимым лакомством.

Воспитатель обращает внимание на птичку, которая находится у него в руках.

-Сегодня утром я увидела на снегу эту птицу. Она не могла взлететь. Как вы думаете, что могло произойти?

-Как мы можем ей помочь?

На столе лежат разные предметы, подойдите и выберите нужные.

-А сейчас я предлагаю вам представить, что вы маленькие птички. Возьмите подушечки и лягте на палас.

- О каких птицах рассказала нам книга?

-Как нужно относиться к птицам?

Оцените свою работу:«Ситуация успеха» :

«Солнышко»- я хорошо работал;

«Тучка и солнышко»- я старался, но не все получилось;

«Тучка» - я сегодня работал не в полную силу.

А сейчас давайте возьмем раскраски с птицами дополним нашу книгу красивыми рисунками

Дети берут книги и рассматривают их.

Дети высказывают свои мнения (могут рассмотреть картинки, прочитать взрослый)

Дети: рассмотреть ее.

Дети высказывают свои мнения (следы, клювы, оперение птиц).

Дети делают вывод: книга о птицах

Дети высказывают свои мнения (перелетные, зимующие, домашние)

Дети делятся на пары, выбирают из трех коробок разрезные картинки (красная -8 частей, зеленая- 6 частей, желтая-4 части), собирают их, каждая пара называет свою птицу, делают вывод: книга о зимующих птицах.

Дети высказывают свои мнения, делают вывод: зимой птицам трудно добывать корм, поэтому люди помогают им; делают кормушки, насыпают в них корм.

Дети выполняют гимнастику вместе с воспитателем

Дети рассматривают птиц и делают вывод, что лишняя ласточка, так как это перелетная птица.

Дети находят лишнюю птицу и говорят, почему выбрали ее.

Дети, опираясь на схему, рассказывают о птицах.

Детям раздаются карточки с изображением птиц и корма. Пока звучит музыка дети передвигаются по группе. Когда музыка заканчивается птичка находит любимое лакомство.

Дети высказывают свое мнение (повредила крыло)

Дети выбирают нужные предметы (корм, бинт, пластырь) и помогают птичке.

Дети закрывают глаза и слушают пение птиц.

Дети высказывают свое мнение.

Дети оценивают свою работу.

Дети берут раскраски и садятся за столы.

развитие логического мышления, внимания, памяти

развитие образного восприятия,

мышления, внимания

развитие мелкой моторики, координации речи с движении-ями

закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах,

развитие внимания, памяти

совершенствование умения составления описательного рассказа, развитие связной речи совершенствовать представления детей о том, чем питаются птицы

воспиты-

вать бережное отношение к птицам

расслабление мышечного тонуса детей

закрепление знаний детей о зимующих птицах, воспитание бережного отношения к птицам

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы» (согласно ФГОС)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 19:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы» (согласно ФГОС)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Архипова (УИ 277105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД