Екатерина Дарнопых
Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.
2. Закрепить литературные знания детей, посвященные хлебу.
3. Воспитывать у детей желание трудиться, сделать что – то своими руками.
4. Воспитывать уважительное и бережное отношение к хлебу.
формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к технике пластилинография;
5. развитие мелкой моторики;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Рассматривание иллюстраций на тему «Как хлеб пришел на стол».
• Беседа на тему «Хлеб».
• Чтение рассказов, народных сказок, в которых упоминаются хлебобулочные изделия.
• Заучивание стихотворений о хлебе, знакомство с фольклором, разучивание пословиц и поговорок о хлебе.
• Сюжетно – ролевая игра: «Магазин – отдел «Хлеб».
Активизация словаря:
1. Булки, бублики, сушки, хлеб
2. Мягкий, свежий, душистый, белый, ржаной, пшеничный, чёрствый
Оборудование:
2. Готовые пирожки, пшеничный и ржаной хлеб, хлебобулочные изделия.
3. Фильм «Откуда хлеб пришел».
Ход занятия.
I часть.
Дети входят в зал. Впереди мальчик и девочка, в руках держат рушник с караваем хлеба и солью. Подходят к гостям.
Дети: Здравствуйте, гости!
Мальчик: Если мы хотим кого – то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Девочка: С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб – соль из рук. (подносят хлеб зрителям)
(присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём? (в России)
- А как называется наш край? (Краснодарский) .
- А кто мне скажет, чем знаменит наш край? (богатыми урожаями)
-Да, мы живём в богатом, плодородном краю. А вы знаете, что наш край называют житницей России? Слово житница происходит от слова жито, что означает рожь, хлеб, закрома Родины.
-А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите на него и скажите, что на нём лежит? (булки, бублики, сушки, хлеб) .
- Как мы можем назвать всё это одним словом (хлеб)
Воспитатель: Ребята, хлеб – это самый ценный дар Матушки Земли. С хлебом встречали гостей дорогих, потому что он считается самым главным блюдом на земле: в старину за стол без хлеба не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то и голод не страшен.
Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе?
Чтение стихотворения Погореловского.
Вот, он – хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он – тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол –
Он пожаловал, пришёл.
В нем – здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?
• «Без хлеба не наешься».
• «Хочешь есть калачи – не сиди на печи».
• «Хлеб – наше богатство».
• «Хлеб – всему голова».
• «Не трудиться - хлеба не добиться»
• «Кто не работает - тот не ест»
• «Хлеб – это сила, жизнь, здоровье».
• «Без хлеба – нет обеда».
• «Не шуба греет, а хлеб».
• «Хлеб батюшка, вода матушка».
• «Хлеб, соль и вода – крестьянская еда».
- Ребята, а вы любите хлеб?
-Какой он бывает?
(мягкий, свежий, душистый, белый, ржаной, пшеничный, чёрствый).
- Правильно, хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный.
II часть.
-Ребята, а хотите узнать, как же хлеб попал к нам на стол?
- Сегодня нам пришла посылка с городской Пекарни (открываю, достаю кассету для просмотра) Давайте посмотрим, что нам прислали (просмотр фильма «Откуда хлеб пришел») Смотрите, здесь еще письмо! (Читаю)
«Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим хлебобулочные изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли вы нам? С уважением Пекари»
Ребята, поможем? (да, конечно)
- Но для начала давайте немного разомнемся.
Физкультурная минутка «Мы маленькие зерна»
Мы маленькие зерна (присесть,
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)-
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны) :
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Ячмень (поднимаем руки, овес (опускаем руки) и много круп (шагаем на месте).
Воспитатель: Но как же нам быть? У нас нет ни теста, ни печки. Поэтому я вам предлагаю приготовить хлебобулочные изделия весьма необычным способом – с помощью пластилина, проходите на свои рабочие места (дети садятся за столы)
Посмотрите внимательно и скажите, что нам приготовит пекарь Дима, Лера (булочку, рогалик, ватрушку)
Давайте вспомним, как мы будем наносить пластилин на бумагу (отщипываем небольшие кусочки пластилина, скатываем между пальчиками, полученный шарик кладем на основу и надавливающими движениями указательного пальца размазываем) Делаем это аккуратно не выходя за контур.
Прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнем пальчики
«Пальчиковая гимнастика»
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки,
Да сушки - Ванюшке,
Да баранки - Танюшке,
Да бублики - Мишке,
Да калачи – Маришке
(Выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки»)./дети приступают к работе под легкую музыку/
Выставка выполненных работ.
-А теперь ребята давайте сделаем выставку работ.
- Чья работа вам понравилась и почему? (ответы детей)
• А посмотрите, какая аппетитная булочка получилась у Леры.
• Дима очень аккуратно передал рельеф круассана
• Захар подобрал очень необычные цвета для бубликов
• У Насти хлеб получился ржаной
• Кристина очень аккуратно выполнила свою работу
• А посмотрите, как оригинально Ваня украсил свои плюшки
• Ну, а Диана испекла нам хлеб как настоящий
Я представила себе, что побывала на настоящей ярмарке, как вы думаете ваши работы смогут занять достойное место на ярмарке? (ответы детей)
А за то, что вы помогли пекарям, они просили передать вам вот эту корзину с угощениями!