Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» (6 фото)

Екатерина Дарнопых
Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.

2. Закрепить литературные знания детей, посвященные хлебу.

3. Воспитывать у детей желание трудиться, сделать что – то своими руками.

4. Воспитывать уважительное и бережное отношение к хлебу.

формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к технике пластилинография;

5. развитие мелкой моторики;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

• Рассматривание иллюстраций на тему «Как хлеб пришел на стол».

• Беседа на тему «Хлеб».

• Чтение рассказов, народных сказок, в которых упоминаются хлебобулочные изделия.

• Заучивание стихотворений о хлебе, знакомство с фольклором, разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

• Сюжетно – ролевая игра: «Магазин – отдел «Хлеб».

Активизация словаря:

1. Булки, бублики, сушки, хлеб

2. Мягкий, свежий, душистый, белый, ржаной, пшеничный, чёрствый

Оборудование:

2. Готовые пирожки, пшеничный и ржаной хлеб, хлебобулочные изделия.

3. Фильм «Откуда хлеб пришел».

Ход занятия.

I часть.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Дети входят в зал. Впереди мальчик и девочка, в руках держат рушник с караваем хлеба и солью. Подходят к гостям.

Дети: Здравствуйте, гости!

Мальчик: Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Девочка: С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук. (подносят хлеб зрителям)

Фото «Откуда хлеб пришел?»

(присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём? (в России)

- А как называется наш край? (Краснодарский) .

- А кто мне скажет, чем знаменит наш край? (богатыми урожаями)

-Да, мы живём в богатом, плодородном краю. А вы знаете, что наш край называют житницей России? Слово житница происходит от слова жито, что означает рожь, хлеб, закрома Родины.

-А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите на него и скажите, что на нём лежит? (булки, бублики, сушки, хлеб) .

- Как мы можем назвать всё это одним словом (хлеб)

Конспект открытого занятия в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, хлеб – это самый ценный дар Матушки Земли. С хлебом встречали гостей дорогих, потому что он считается самым главным блюдом на земле: в старину за стол без хлеба не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то и голод не страшен.

Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе?

Чтение стихотворения Погореловского.

Вот, он – хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол –

Он пожаловал, пришёл.

В нем – здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?

«Без хлеба не наешься».

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

«Хлеб – наше богатство».

«Хлеб – всему голова».

«Не трудиться - хлеба не добиться»

«Кто не работает - тот не ест»

«Хлеб – это сила, жизнь, здоровье».

«Без хлеба – нет обеда».

«Не шуба греет, а хлеб».

«Хлеб батюшка, вода матушка».

«Хлеб, соль и вода – крестьянская еда».

- Ребята, а вы любите хлеб?

-Какой он бывает?

(мягкий, свежий, душистый, белый, ржаной, пшеничный, чёрствый).

- Правильно, хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный.

II часть.

-Ребята, а хотите узнать, как же хлеб попал к нам на стол?

- Сегодня нам пришла посылка с городской Пекарни (открываю, достаю кассету для просмотра) Давайте посмотрим, что нам прислали (просмотр фильма «Откуда хлеб пришел») Смотрите, здесь еще письмо! (Читаю)

«Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим хлебобулочные изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли вы нам? С уважением Пекари»

Ребята, поможем? (да, конечно)

Фото №1 Программное содержание

- Но для начала давайте немного разомнемся.

Физкультурная минутка «Мы маленькие зерна»

Мы маленькие зерна (присесть,

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем)-

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны) :

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).

Из этих зернышек растут (прыжки)

Ячмень (поднимаем руки, овес (опускаем руки) и много круп (шагаем на месте).

Воспитатель: Но как же нам быть? У нас нет ни теста, ни печки. Поэтому я вам предлагаю приготовить хлебобулочные изделия весьма необычным способом – с помощью пластилина, проходите на свои рабочие места (дети садятся за столы)

Посмотрите внимательно и скажите, что нам приготовит пекарь Дима, Лера (булочку, рогалик, ватрушку)

Давайте вспомним, как мы будем наносить пластилин на бумагу (отщипываем небольшие кусочки пластилина, скатываем между пальчиками, полученный шарик кладем на основу и надавливающими движениями указательного пальца размазываем) Делаем это аккуратно не выходя за контур.

Прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнем пальчики

«Пальчиковая гимнастика»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки,

Да сушки - Ванюшке,

Да баранки - Танюшке,

Да бублики - Мишке,

Да калачи – Маришке

(Выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки»)./дети приступают к работе под легкую музыку/

Фото №2 Уточнить и закрепить представление детей о выращивании

Выставка выполненных работ.

-А теперь ребята давайте сделаем выставку работ.

- Чья работа вам понравилась и почему? (ответы детей)

• А посмотрите, какая аппетитная булочка получилась у Леры.

• Дима очень аккуратно передал рельеф круассана

• Захар подобрал очень необычные цвета для бубликов

• У Насти хлеб получился ржаной

• Кристина очень аккуратно выполнила свою работу

• А посмотрите, как оригинально Ваня украсил свои плюшки

• Ну, а Диана испекла нам хлеб как настоящий

Я представила себе, что побывала на настоящей ярмарке, как вы думаете ваши работы смогут занять достойное место на ярмарке? (ответы детей)

А за то, что вы помогли пекарям, они просили передать вам вот эту корзину с угощениями!

Фото №3 Все о хлебе для детей хлеба для изготовления хлебобулочных изделий
Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация проекта «Откуда хлеб пришел» (часть 2) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 23:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД