Наталья Пристанскова
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию социально-бытовой ориентировки. Раздел «Ребенку о самом себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну «Здоровье»
Программное содержание: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья», закрепить умение сравнивать человека с куклой, находить сходство и различие между ними, называть и показывать части тела человека, учить анализировать, обобщать свои предположения. Развивать мышление, связную речь, мелкую моторику рук. Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих. Развивать зрительно-поисковую деятельность. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию социально-бытовой ориентировки, Раздел „Ребенку о самом себе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка.
Материал. Кукла, картинки с изображением солнца, фруктов, зарядки детей, комнатных растений. Карточки с изображением зашумленных предметов.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, приглашаю вас сегодня в страну «Здоровья». А для того, чтобы туда попасть нужно, сказать важные слова, повернутся вокруг себя.
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Дети заходят в зал под звуки леса.
Ребята, посмотрите как тут красиво. Как вы думаете, туда ли мы попали? Действительно ли это «Страна здоровья»? Почему вы так решили?
2. Беседа на тему «Сравним куклу с девочкой»
Ребята, посмотрите, а наша кукла уже тут. А как зовут нашу куклу? (Полина). Подождите, у нас в группе есть девочка Полина. Как же получается кукла тоже девочка? Что-то я запуталась, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кто есть кто. Давайте сравним куклу и девочку Полину. Чем они похожи? (Дети перечисляют признаки сходства.) А чем они различаются? (Дети называют признаки отличия куклы от девочки: девочка дышит, она теплая, живая, разговаривает, думает. Она человек, у нее есть сердце, она растет, а кукла не живая: она не растет, не дышит и т. д.)
3. Подвижная игра - танец: «Лавата»
Ребята, а вот и давайте сейчас проверим как мы умеем двигаться. Поиграем в игру – танец «Лавата»
Ребята, что мы делали сейчас? А что делала девочка Полина? А что делала кукла Полина? (Мы двигались, делали разминку, а кукла нет.) Да, мы двигались, нам стало жарко, весело, мы улыбаемся, а кукла как стояла, так и стоит. А что еще может делать человек? (Человек может бегать, играть, прыгать, грустить, радоваться и т. д.)
4. Зрительная гимнастика: «Найди свою часть картинки»
Ребята, помогите мне, пожалуйста. У меня здесь на подносе были части картинок, а в группе спрятаны их половинки. Вам надо найти глазами свою часть картинки и подойти к ней, когда заиграет музыка.
Расскажите, что изображено на вашей картинке? Для чего нам это нужно и как это помогает нашему здоровью?
5. Дидактическая игра «Да-нет» .
Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Да- нет». Я буду называть слова, а вы, если это полезно для здоровья людей, хлопните в ладоши и скажите «Да», а если это вредно, топайте ногами и скажите «Нет». Начнем!
Каша – вкусная еда это нам полезно? (Да)
Лук зеленый есть всегда. Вам полезно, дети? (Да)
В луже грязная вода. Пить ее полезно? (Нет)
Щи - отличная еда. Щи полезны детям? (Да)
Фрукты просто красота! Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей идет гряда. Овощи полезны? (Да)
Сок, компоты на обед. Пить полезно детям? (Да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (Да)
Утром делать нам зарядку, вредно дети? (Нет)
Лишь полезная яда, на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (Да)
Чистый воздух и вода – это нам полезно? (Да)
Правильно человек не может жить без чистой воды и воздуха.
6. Упражнение «Водолазы»
Давайте с вами это и проверим, я предлагаю вам стать водолазами. Для этого нам нужно закрыть рот и пальцами зажать нос. Кто дольше так простоит, тот и водолаз. Что случилось? Почему вы открываете рот и убираете руки от носа? (Не хватает воздуха.)
Правильно потому, что без воды и воздуха человек жить не может.
7. Упражнение «Найди очки»
Ребята, а что нам помогает видеть наш удивительный мир? Давайте узнаем. Для этого нам нужно сесть за столы.
Посмотрите внимательно, у вас на столах разные изображения геометрических фигур в них спрятался, какой-то предмет найдите его и обведите.
Что вы нашли? (очки) Для чего они нам нужны. А что еще может нам помочь хорошо видеть? (Зарядка для глаз)
8. Зрительная гимнастика. «Глазки».
Чтобы зоркими нам быть –
Надо глазками крутить. (глазами вращаем по кругу).
Зорче глазки чтоб глядели,
Вверх посмотрим, вниз посмотрим (пальцем показываем направление и глазами вверх вниз)
Нарисуем большой круг (нарисовать пальцем круг, следя за ним глазами)
И осмотрим всё вокруг. (затем глазами в левую и в правую сторону)
9. Итог занятия
Ребята, если будете улыбаться, будете добрыми, веселыми, будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим, его друг другу и пожелаем здоровья!
Дети: будьте здоровы
Посмотрите, нам кукла приготовила полезные подарки (фрукты).