Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна».

Анна Разживина
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна».

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.

3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, такая, потому что.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: „Весна“,» размещена в разделах

1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

2. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: весна – красна, капель, ледоход, половодье, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: фланелеграф с макетом березки и листочки, ноутбук для показа примет весны, мультимедийный проектор.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия. А сейчас отгадайте загадку:

Дел у меня не мало -

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и

снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая она?

Посмотрите, какую березку я принесла с собой, но она стоит без листиков.

За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький

листочек, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим какой она

станет.

(На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный признак весны).

Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная… и т. д.

Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой.

Значит, вы знаете много слов о весне.

Воспитатель: - Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны на экране, а вы

скажете что увидели.

(Включается ноутбук, и показываются слайды о весне)

Дети: - Оживает природа и насекомые.

- Медведь просыпается в берлоге.

- Прилетают птицы.

- Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

- Появляются первые цветы.

- Текут бурливые ручейки.

Воспитатель: - А почему весну называют красной?

Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.

Воспитатель: - Кто назовет мне весенние месяцы? Как называется первый месяц весны?

- Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?

Март-капельник, протальник.

Апрель-водолей, березень.

Май - травень, цветень.

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на экран.

(Показываются слайды по каждому месяцу с весенними приметами)

Воспитатель: - Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.

Ф и з м и н у т к а. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся –

Взвился вверх и полетел. (Повторить 2 раза)

Воспитатель: - А давайте сейчас немного поиграем. Посмотрите на экран.

(Показываются слайды с играми и весенними загадками)

Воспитатель:- Молодцы! О каком времени года мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали?

Воспитатель:- Наше занятие окончено, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна».
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 21:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД