Фатима Дадаханова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, о Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить представления детей по теме «Космос»
• Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
• Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать речевое внимание, навык построения предложений.
• Совершенствовать грамматический строй речи у детей.
2. Развивающие:
• Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
• Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
• Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, просодику, внимание
• Учить составлять предложения, употреблять слова в грамматически-правильной форме
• Совершенствовать связную речь
• Расширять лексический запас по теме
• Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
• Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности
3. Воспитательные:
• Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность
• Создавать положительный эмоциональный настрой на работу.
Предварительная работа:
• Презентация «Таинственный космос»
• Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.
• Рассматривание, книги «Всё о космосе»
• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах
Материалы и оборудование: Презентация «Полет в космос» Проектор, экран, ноутбук, иллюстрации с видами космоса, портрет Ю. А. Гагарина, образец ракеты, счетные палочки, карточки, Кукла «Незнайка»
Ход занятия
Дети стоят полукругом, воспитатель приветствует детей и гостей.
Воспитатель: Ребята, какой день отмечала наша страна 12 апреле (День космонавтики)
1 слайд. (портрет Ю. Гагарина, песня)
Воспитатель: Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических просторах.
Прежде чем отправить в космос человека, наши ученые отправили в космос собак. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю
2. Слайд. Как звали собак (Белка и Стрелка)
Воспитатель: Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей - Ю. А. Гагарин)
Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
3. Слайд. Кто из женщин впервые полетел в космос?
(Валентина Терешкова)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в удивительное путешествие, а в какое вы узнаете по загадкам.
4. Слайд. (космос, космонавт, ракета, солнце, луна, луноход)
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий.
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт.
Зовется просто… (космонавт)
Он вокруг Земли плывет,
И сигналы подает.
Это вечный путник,
Под названием (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)
Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом,
С неба тёмного (луна)
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно,. (луноход)
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в космическое путешествие.
Согласны?
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, возьмите и меня в космическое путешествие. Я, то же хочу много знать о космосе.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка:
Воспитатель: Ребята возьмем Незнайку с собой в космос?
(ответ детей) Садись и слушай внимательно.
Игра «Закончи предложение» (игра с мячом)
Воспитатель: Каким должны быть космонавт?
Дети: Отважные, сильные, здоровые, умные, смелые, дружные.
Воспитатель: Действительно, космонавт должны быть еще и умными, чтобы уметь принять верное решение. Мы возьмем в космос того, кто правильно закончит предложение (педагог произносит начало предложения, а ребенок заканчивает нужным словом)
- Ракета летит сначала медленно, а потом… (быстро)
- На Земле светло, а в космосе (темно)
- Космонавты не глупые, а … (умные)
- Космонавты не слабые, а (сильные)
- Космонавты не больные, а (здоровые)
- Они не трусливые, а … (смелые)
- Некоторые планеты обитаемые, а некоторые (необитаемые)
- Мелкие метеориты безопасные, а крупные (опасные)
- Планеты бывают большие, а бывают (маленькие)
Воспитатель: Ребята, а кто придумывает, и строят космические корабли?
(инженеры, конструкторы)
5. Слайд. Игра «Построим ракету»
Воспитатель: Ребята, чтобы полететь в космос, нам нужно построить ракету. Из чего можно построить ракету? (Ответ детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам стать настоящими конструкторами и построить ракету из палочек.
На какую геометрическую фигуру похож корпус ракеты? (прямоугольник)
Сколько нужно палочек для корпуса? (9шт, нос у ракеты на какую геометрическую фигуру похожа? (треугольник) сколько нужно палочек для носа (2шт, Сколько нужно палочек для крыла? (7шт, На какую геометрическую фигуру похожа крыло? (призму).
(Дети выкладывают ракету по образку)
Воспитатель: Итак, ракеты готовы.
Физминутка
Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)
Шлем на голову надели (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)
И продолжили полет (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (помахали руками).
Воспитатель: Экипажи, прошу занять свои места, и сделаем отсчё т от 10 до 1 и скажем: «поехали».
5. Слайд.
7. Слайд.
Воспитатель: Посмотрим в иллюминатор, впереди у нас планеты они все вращаются вокруг солнца, давайте посчитаем, сколько их (ответы детей)
(на ковре дети читают стихи и выкладывают планеты).
1. Встречаем первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Первая планета — это Меркурий он находится всех ближе к Солнцу это самая маленькая и горячая планета
2. Вторым, за ним летит Венера
С тяжелой, плотной атмосферой
Венера самая красивая и самая холодная планета.
3. А третий, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Воспитатель:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
Земля - единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.
4. Четвертый – Марс, планета ржавая,
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды
Марс красного цвета.
5. Пятый – Юпитер, очень уж большой
На звездном небе виден он.
Юпитер - самая большая планета нашей солнечной системы. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.
6. Шестой – Сатурн, шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Колец как у Сатурна нет ни у одной другой планеты.
7. Седьмой – Уран, прилег как лежебок,
Ведь труден путь его далекий.
8. Восьмой – Нептун, четвертый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Уран - голубая планета и восьмая планета Нептун это две большие ледяные планеты, очень холодные.
9. Плутон, Харон девятый в системе,
Во тьме дуэтом коротают время
Плутон очень маленькая планета ее почти не видно.
Воспитатель: Ребята, садитесь на космические кресло сделаем пальчиковую гимнастику.
«Будем в космосе летать». (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки) 1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля, (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
8. Слайд. (музыка)
Воспитатель: Ребята в космосе появлялись разные тени. Давайте определим
что это? (карточки) После выполнение задание воспитатель задает вопрос
- Что это было?
9. Слайд. Игра «Невесомость» (музыка)
Воспитатель: В космосе нет кислорода и космонавты всегда находиться в невесомости.
Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Дети стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Игра «Фотографы»
Воспитатель: Приготовились, нам нужно сфотографировать с космоса определённые места на Земле. Подумайте, что мы должны сфотографировать?
Воспитатель называет два слова, дети отгадывают.
1. яблоня, сад (яблоневый сад)
2. сосна, лес (сосновый лес)
3. глубина, море (глубокое море)
4. дети, сад (детский сад)
5. густота, лес (густой лес)
6. высота, гора (высокие горы)
7. широко, река (широкая река)
8. поезд, быстро (быстрый поезд)
9. чисто, озеро (чистое озеро)
10. поле, снег (снежное поле)
10. Сайд. Музыка "Трава у дома"
ИТОГ:
Воспитатель: Закрыли глаза и считаем до 1 до 10. Ура!
Вот мы и вернулись на нашу планету, в наш детский сад.
Вы настоящие исследователи космоса, а значит, можете стать космонавтами, если будете много трудиться и хорошо заниматься. Расскажите, какие задания вам понравились, какие оказались сложными. Что вам больше всего понравилось в нашем космическом путешествии?
Незнайка:
Ребята, я очень рад, что совершил с вами космическое путешествие! Много узнал о планетах. Поздравляю всех с Днем космонавтики!
Незнайка прощается с ребятами и гостя.
11. Слайд.
Воспитатель: Незнайка нам оставил знак (ракета) давайте поищем что там.
(угощение)