Мария Гузенко
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей.
Образовательные задачи :
- совершенствовать навыки конструирования из бумаги;
- формировать умения следовать устным инструкциям, работать по образцу.
Развивающие задачи:
- упражнять детей в различных приемах работы с бумагой;
- развивать у детей интерес к конструированию, память, мышление;
- развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „Полет в космос“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию.
Материал: листы бумаги размером А 4; плакат с изображением солнечной системы; картинки с изображением летательных аппаратов, космонавтов; ножницы; фломастеры; леска; макет звездного неба с планетами солнечной системы (зонт).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий космоса, летательных аппаратов, чтение произведений о космосе. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Ход:
Воспитатель: - Ребята, какой праздник отмечают 12 апреля? (ответы детей)
Воспитатель: - 12 апреля «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Воспитатель: - Послушайте, о ком эта загадка?
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (космонавт)
Воспитатель: - А почему именно 12 апреля мы празднуем «День космонавтики»(12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт Ю. А. Гагарин)
Воспитатель: - Кого из известных космонавтов вы знаете, назовите и покажите? (В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).
Воспитатель: - Кого называют основоположником русской космонавтики? (К. Циолковского)
- А теперь послушайте еще одну загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
- Кто первый запустил спутник и построил ракету? (С. П. Королёв)
- Ребята, а человек какой профессии создает ракеты? ( Дети: инженер, конструктор).
Воспитатель: - А вы хотели бы полететь в космос? (Да)- На чём же мы можем полететь? ( Дети: на космолёте, ракете). А где же мы ее возьмем? (сделаем)
Воспитатель: - Вы, хотите сами сделать ракеты? (Да) Тогда предлагаю превратиться в конструкторов! Работать будем как настоящие конструкторы. Но для начала надо сделать разминку.
Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5 (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого пальца)
1 – комета
2 – планета
3 – луноход
4 – звездолет
5 – земля
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
Воспитатель: - Мы с вами в конструкторском бюро. У нас уже есть схема будущих ракет. Кто догадался: из чего мы будем конструировать ракеты? (из бумаги).
Воспитатель: - Приглашаю к доске главного конструктора (воспитатель называет имя ребенка по желанию) показать, с чего надо начать построение ракеты.
Берем прямоугольник, складываем его так, чтобы получился квадрат. Отрезаем ножницами лишнюю часть. Получившийся квадрат, складываем "косыночкой". Разворачиваем ее, потом снова складываем "косыночкой", наметив линии диагоналей. Разворачиваем квадрат и складываем его пополам. Затем снова разворачиваем нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму "двойной треугольник". Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны.
Переворачиваем нашу заготовку на другую сторону и выполняем туже самую операцию (загнули углы вверх)
Теперь нам необходимо "открыть" наши загнутые уголки и расплющить их. Выполняем эту операцию с обеих сторон. Теперь мы берём нашу заготовку и перелистываем, словно страницу книги, получаем ровную и гладкую поверхность. Затем нужно загнуть края заготовки к середине с одной и с другой стороны повторить тоже самое с другой стороны. Теперь мы раскрываем получившиеся уголки с обеих сторон и получаем нашу ракету.
Потом с помощью ножниц можно отрезать уголки и получить крылья ракеты.
Теперь мы берём маркер и рисуем иллюминаторы и подписываем свое имя. Ракеты готовы к старту.
Воспитатель: - Замечательно, из вас получатся отличные инженеры - конструкторы. Пришло время отправляться в космос.
Игра «Космонавты»
Раз, два, три, четыре, пять –
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину,
(Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну.
(Показываем круг)
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук)Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его-полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз).
Воспитатель: - А теперь, надо наши ракеты красиво расположить на макете звездного неба. (Дети с помощью лески крепят ракеты к макету).
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами делали? (Ответы детей) Если вам понравилось, быть конструкторами, и вы считаете что справились с этой миссией, то возьмите себе красную звезду, а если затруднялись, то серую.