Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе (5 фото)

Мария Гузенко
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей.

Образовательные задачи :

- совершенствовать навыки конструирования из бумаги;

- формировать умения следовать устным инструкциям, работать по образцу.

Развивающие задачи:

- упражнять детей в различных приемах работы с бумагой;

- развивать у детей интерес к конструированию, память, мышление;

- развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „Полет в космос“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию.

Материал: листы бумаги размером А 4; плакат с изображением солнечной системы; картинки с изображением летательных аппаратов, космонавтов; ножницы; фломастеры; леска; макет звездного неба с планетами солнечной системы (зонт).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий космоса, летательных аппаратов, чтение произведений о космосе. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Ход:

Воспитатель: - Ребята, какой праздник отмечают 12 апреля? (ответы детей)

Воспитатель: - 12 апреля «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Воспитатель: - Послушайте, о ком эта загадка?

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит (космонавт)

Воспитатель: - А почему именно 12 апреля мы празднуем «День космонавтики»(12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт Ю. А. Гагарин)

Воспитатель: - Кого из известных космонавтов вы знаете, назовите и покажите? (В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе

Воспитатель: - Кого называют основоположником русской космонавтики? (К. Циолковского)

- А теперь послушайте еще одну загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

- Кто первый запустил спутник и построил ракету? (С. П. Королёв)

- Ребята, а человек какой профессии создает ракеты? ( Дети: инженер, конструктор).

Воспитатель: - А вы хотели бы полететь в космос? (Да)- На чём же мы можем полететь? ( Дети: на космолёте, ракете). А где же мы ее возьмем? (сделаем)

Воспитатель: - Вы, хотите сами сделать ракеты? (Да) Тогда предлагаю превратиться в конструкторов! Работать будем как настоящие конструкторы. Но для начала надо сделать разминку.

Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5 (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого пальца)

1 – комета

2 – планета

3 – луноход

4 – звездолет

5 – земля

До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Воспитатель: - Мы с вами в конструкторском бюро. У нас уже есть схема будущих ракет. Кто догадался: из чего мы будем конструировать ракеты? (из бумаги).

Воспитатель: - Приглашаю к доске главного конструктора (воспитатель называет имя ребенка по желанию) показать, с чего надо начать построение ракеты.

Фото «Полет в космос»

Берем прямоугольник, складываем его так, чтобы получился квадрат. Отрезаем ножницами лишнюю часть. Получившийся квадрат, складываем "косыночкой". Разворачиваем ее, потом снова складываем "косыночкой", наметив линии диагоналей. Разворачиваем квадрат и складываем его пополам. Затем снова разворачиваем нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму "двойной треугольник". Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны.

Переворачиваем нашу заготовку на другую сторону и выполняем туже самую операцию (загнули углы вверх)

Конспект образовательной деятельности по конструированию  в подготовительной к школе группе - фото

Теперь нам необходимо "открыть" наши загнутые уголки и расплющить их. Выполняем эту операцию с обеих сторон. Теперь мы берём нашу заготовку и перелистываем, словно страницу книги, получаем ровную и гладкую поверхность. Затем нужно загнуть края заготовки к середине с одной и с другой стороны повторить тоже самое с другой стороны. Теперь мы раскрываем получившиеся уголки с обеих сторон и получаем нашу ракету.

Потом с помощью ножниц можно отрезать уголки и получить крылья ракеты.

Теперь мы берём маркер и рисуем иллюминаторы и подписываем свое имя. Ракеты готовы к старту.

Воспитатель: - Замечательно, из вас получатся отличные инженеры - конструкторы. Пришло время отправляться в космос.

Игра «Космонавты»

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз).

Фото №1 Цель способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей

Воспитатель: - А теперь, надо наши ракеты красиво расположить на макете звездного неба. (Дети с помощью лески крепят ракеты к макету).

Фото №2 Образовательные задачи совершенствовать навыки конструирования из бумаги формировать умения следовать устным инструкциям работать по образцу

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами делали? (Ответы детей) Если вам понравилось, быть конструкторами, и вы считаете что справились с этой миссией, то возьмите себе красную звезду, а если затруднялись, то серую.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами; формировать интерес к космосу; воспитывать у детей патриотические.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Мастер-класс по изготовлению коллективного панно «Полет в космос» в старшей и подготовительной группеМастер-класс по изготовлению коллективного панно «Полет в космос» в старшей и подготовительной группе Уважаемые коллеги, через несколько дней наступит День космонавтики, которому в детском саду посвящаются различные мероприятия. Я предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 20:36
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД