МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие с Лесовичком».

Самира Шиваханова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие с Лесовичком».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру у детей

2. Закрепить знания детей о правилах поведения на природе

3. Воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям и животным.

Оборудование:

1. Письмо Лесовичка, запрещающие знаки, музыка леса.

2. Картинки с изображением фонарика, компаса, палатки. Геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги.

3. Картинки с изображением лекарственных растений и ягод.

4. Картинка с изображением речки и рыбки.

5. Листья с деревьев, картинки с деревьями

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие с Лесовичком“,» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы о лекарственных растениях и ягодах

Ход занятия:

Дети и воспитатель сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребятки, я сегодня с утра увидела письмо, лежащее под нашей дверью. Хотите узнать, что там написано? Давайте прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Вам пишет Лесовичок! Я живу в лесу и охраняю наше с вами зеленое богатство, наш лес и его обитателей. Но в последнее время мне стало тяжелее это делать. Я растерял все запрещающие знаки, которые сам рисовал. И теперь не могу их найти. Пожалуйста, помогите мне разыскать мои знаки. Я и природа будем вам очень благодарны!»

Восп: Ребята, а кто такой Лесовичок (ответы) Поможем ему? А как вы думаете, о каких знаках он говорит (ответы) А вы знаете правила поведения на природе (ответы) Не хотите отправиться со мной в лес, чтобы разыскать запрещающие знаки (ответы)

Восп. : Ребята, скажите, а чтобы отправиться в лес, что нам нужно с собой взять? Какие вещи нам пригодятся? (ответы). Давайте с вами сыграем в игру «Собери в поход» Для этого нам нужно разделиться на три компании и выбрать посыльных.

На трех столах лежат конверты с разрезанными картинками, на которых изображены походные предметы (фонарик, компас, рюкзак). Посыльные получают задания и по команде начинают собирать пазлы. Деление на три команды происходит следующим образом - деление по геометрическим фигурам – треугольник, квадрат и круг – на футболках. После дети меняются и проверяют задание у противоположных команд.

Восп. : Молодцы, вы справились. Теперь мы отправляемся в лес.

Дети идут под музыку по группе, взявшись за руки «цепочкой», и поют песенку:

Мы идем по лесу,

Песенку поем.

Весело, весело, весело живем.

Восп. : Ребята, давайте с вами мы попробуем оживить картину природы. Изобразим с вами различные компоненты природы с помощью движений.

"Восходит солнышко"- делаем круг руками

"Падают капельки дождя" - постучать ладошкой или пальчиками об пол

"Шум ветерка"- вместе дуем сильно, а потом тихо на висящих бабочек.

"Под порывами ветра качаются сосны" - покачивание руками над головой

"Распустился цветок"- раскрыть ладошки, вдыхаем аромат

"Пролетает птица" - помахать руками

"Дышим свежим воздухом" - глубоко вдохнуть.

Какая красивая у нас с вами получилась картина природы!

Останавливаются у первого дерева:

Восп: Ребята, посмотрите, что под деревом (корзинка с листочками, шишками, веточками ели). Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. У нас листья веселые, резвые, шаловливые. Они играли друг с другом и забыли, с какого дерева. Давайте поможем им снова обрести свои домики. Вот три голых дерева, нам нужно их «одеть». Разделитесь на три компании по листочкам и «наденьте» деревья.

Д/и «Узнай листочек» - упражняться в образовании относительных прилагательных

Дети находят первый знак «Не разводить костер». Обсуждают значение этого знака. Рассуждают, как можно потушить костер. Воспитатель вешает на мольберт.

Дети подходят к ели.

Восп. : Елка тоже хочет с нами поиграть.

С/и «Скажи наоборот» - упражняться в образовании антонимов.

Медведь большой, а белочка …

Сосна высокая, а куст…

Пчела летает, а гусеница…

Дорога широкая, а тропинка…

Волк злой, а зайчик…

Опёнок съедобный, а мухомор…

Д/и «Четвёртый лишний»

Медведь, лиса, заяц, корова

Мухомор, подберёзовик, сыроежка, лисичка

Дубовый лист, кленовый лист, ромашка, берёзовый лист

Зайчонок, медвежонок, волк, бельчонок

Восп. Вот у нас полянка, на которой мы можем отдохнуть, поговорить.

(Рассаживаемся на полянке и беседуем)

Восп. : Ребята, говорят, что лес это зелёная аптека. Почему так говорят? Что на деревьях растут таблетки и микстуры?

Дети: Нет. В лесу растут лекарственные растения.

Восп. : Правильно. А сейчас попробуйте отгадать загадки об этих растениях.

1 .Ах, не трогайте меня

Обожгу и без огня (крапива)

Восп. : Чем полезна крапива?

Дети: в ней содержатся витамины, для лечения волос. Помогает при аллергиях, при кровотечениях, при кожных заболеваниях. Используется при приготовлении борщей, салатов.

2. Белые платьица

Жёлтые брошки

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке (Ромашка).

Когда можно использовать ромашку?

Дети: Можно использовать при простуде, для лечения волос, для заживления ранок, при кровотечениях.

Восп. :

3. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог

Он однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник)

Дети: Подорожник прикладывают к ранам.

Восп. : А какие ещё вы знаете лекарственные травы?

Дети: Мать-и-мачеха - от кашля, брусника, шиповник, тысячелистник.

Восп. : Ребята, а, как и когда собирать лекарственные травы.

Дети: В сухую погоду. Нельзя собирать растения вблизи дорог. Лекарственные растения сушат и готовят из них отвары.

Восп. : Молодцы. А теперь поиграют наши пальчики:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел,

Оттого и потолстел.

Восп. : Молодцы! А для следующей игры нам необходимо разделиться на две команды, команда девочек и команда мальчиков. Отправьте посыльных ко мне за заданием.

Д/и «Собери знаки». Командам необходимо собрать из пазл знаки и рассказать, что они думают об этом знаке. Воспитатель с детьми разбирает, что обозначают эти знаки и почему запрещают.

Воспитатель: Ребята, а может, ничего и не случилось? Подумаешь, одну веточку сломали, сорвали цветок. Ребята, а как вы думаете? (Дети вспоминают свои поступки, наблюдения.) Приводят примеры.

Предлагаю вспомнить, какие хорошие дела сделали дети для природы, как кормили птиц и т. д.

Воспитатель рассказывает историю про рыбку.

«Однажды Лесовичок обходил свои владения, глядь, выскочила из воды рыбка и говорит: «Не отпускай, ты меня, Лесовичок, назад в воду. Нет мочи там жить». (Воспитатель вывешивает плакат той самой речки, где живет рыбка и предлагает подумать, почему рыбка не захотела оставаться в воде, ведь вода – это ее дом). Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке? А кому еще угрожает опасность и почему? Воспитатель достает последний знак «Не засоряй водоемы». Обсуждение этого знака.

Ребята, чему же научил нас сегодня Лесовичок? Как же нужно относиться к природе, чтобы она не погибла?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно запомнили правила поведения в лесу. Мы помогли Лесовичку. Как вы думаете, мы сделали доброе дело с вами (ответы) Чем помогут эти знаки нашей природе (ответы)

Восп. : Ну что же мы с вами замечательно погуляли. Отгадывали загадки. Оживили картину природы. Поговорили о лекарственных растениях. Вы молодцы, очень много всего знаете о лесе. Теперь можно возвращаться и обратно в детский сад и из туристов превращаемся снова в дружных ребят.

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие с Лесовичком».
Опубликовано: 29 января 2013 в 12:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие с Лесовичком».» (включая файлы) размещена пользователем Самира Шиваханова (УИ 65863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД