Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами»

Рыль Ольга Алмазовна
Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами»

«Ваза с фруктами»

Рыль Ольга Алмазовна, воспитатель

первой квалификационной категории,

МБДОУ №38 «Золотой улей»

г. Бугульма

Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их. Называть фрукты на татарском языке.

Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные.

Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты зелёного и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой фруктов.

Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, называть фрукты на татарском языке.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.

Структура:

• Сюрпризный момент «Беседа».

• Вопросы по иллюстрациям.

• Беседа о фруктах.

• Показ педагогом приемов наклеивания.

Аппликация «Ваза и фрукты».

• Итог занятия.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?

Ответы детей

Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин, лимон, виноград, яблоко, банан, груша, персик.

А как можно все это назвать одним словом - фрукты.

А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктах и овощах.

Загадки – складки (И. Лопухиной)

Загадывает загадки, а дети отгадывают.

А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Игры на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами.

Воспитатель:

Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?

Ответы детей: называют членов семьи на татарском языке.

Воспитатель:

А теперь посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, фрукты уже наклеены, вам нужно наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами не было.

Возле вазы нужно наклеить апельсин и яблоко, они выпали из вазы, потому что в вазе оказалось много фруктов.

Внимание задание! Найдите один зелёный квадрат – это будет яблоко, второй квадрат оранжевого цвета – это будет апельсин. Что нужно сделать, чтобы из квадратов зелёного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин?

Ответы детей.

Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)

Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом яблоко и апельсин, излишки клея убираем салфетками.

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами.

Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами?

Ответы детей

Вы сегодня молодцы! (Далее воспитатель с детьми размещают работы в зоне детского творчества.)

Публикации по теме:

Дидактический материал для освоения арифметических примеров на сложение и вычитание для старших дошкольниковДидактический материал для освоения арифметических примеров на сложение и вычитание для старших дошкольников Автор: Катипунго Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей.

Визитная карточка ДОУ Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Здоровье, гигиена
  • Осень
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 13:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Гусеница — Карандашница» с...
Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности « Гусеница – Карандашница» выполнен с использованием...
Картотека физминуток «Осень» для детей 5–6 лет
Физминутки выполняются с детьми в группе и на площадке. 1. Физминутка «Осень» Туча небо, солнце не блестит. ( Взмахи руками над головой) Ветер в поле...
Фотоотчёт «Месячник защиты старости в ДОУ»
Фотоотчёт «Месячник защиты старости в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» завершился месячник защиты пожилых людей. Это особое время, когда в...