Получи документы

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Сварим суп из овощей»

Елена Рассадина
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Сварим суп из овощей»

Программное содержание:

• Учить детей внимательно слушать и понимать не большое по объему художественное произведение, помочь детям понять его содержание. Учить проговаривать небольшие по объему стихотворения об овощах.

• Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

• Закрепить знания детей об овощах. Учить называть их правильно, какой формы и цвета.

• Выполнять несложные действия к сюжету (мешать, резать, капать, поливать, находить только те овощи, которые нужны для супа.

• Воспитывать интерес к занятию и любовь к художественной литературе.

Публикация «Конспект открытого занятия во 2 младшей группе „Сварим суп из овощей“» размещена в разделах

Используемый материал: кастрюля, муляжи овощей в корзинке, доска, нож, овощи.

Билингвальный компонент: картоп-картофель, пияз-лук, сбіз-морковь, ызына-помидор.

Ход занятия : дети рассаживаются на свои места. Посередине в группе стоит стол, на столе стоит кастрюля с поварешкой. Входит хозяйка, здоровается с детьми на русском и казахском языке. Затем предлагает детям поздороваться друг с другом в стихотворной форме.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения к содержанию стихотворения.

- Я хозяйка этого дома! Посмотрите, что я принесла вам в корзинке!

Показывает детям корзинку с овощами и спрашивает : «Отгадайте поскорей, что в корзиночке моей?»

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят. Что? Помидор

Семьдесят одёжек

Все без застёжек. Капуста

Он совсем – совсем зелёный

И овальный, удлинённый.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец

Ну, конечно, это…. Огурец

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. Морковь

Сидит дед

В шубы одет.

Кто его раздевает-

Тот слёзы проливает. Лук

После читает стихотворение Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу: «Ох!»

После спрашивает: «Что принесла хозяйка с базара?» дети перечисляют и называют овощи. Затем предлагает детям рассмотреть какие овощи в корзинке. По одному достает их и спрашивает «Что это? Какого цвета? Какой формы?». Спрашивает у детей, как будет на казахском языке картошка, морковь, лук, помидор. Дети вместе со мной повторяют слова на казахском языке. Раскладывает овощи на столе и продолжает чтение стихотворения.

Вот овощи спор завели на столе

Что лучше, вкусней

И нужней на земле

Капуста, картошка, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!

После выходят дети и читают стихи про овощи.

Помидор растет на грядке

Очень вкусный, очень сладкий.

Репка спелая вкусна

Вам понравится она.

Мы ребята молодцы

Молодые огурцы.

Если нас не поливать,

Можем горькими мы стать.

Этот перец очень сладкий

Он растет на дальней грядке

Посмотри по цвету разный.

Он зеленый, желтый, красный.

В огороде все в порядке

Кабачки растут на грядке.

После того, как дети прочитали стихотворения, хозяйка спрашивает: «А что нужно, чтобы овощи выросли вкусными, большими, красивыми? А где растут овощи?». Ответы детей.

Физминутка:

Мы лопаты взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою теплой поливали.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем. После дети выполняют психогимнастику «Я росток». Дети садятся на корточки и представляют, что они маленькое семечко, как оно начинает прорастать, появляются маленькие листочки, а затем и сам росток.

Вот наши овощи выросли и начали разговаривать на грядке.

Помидоры: Ах, ах, ах! Висим мы на кустах!

Ох, ох, ох! Ворчит горох.

Лук: Ух, ух, ух! Какой на мне кожух!

После продолжает чтение стихотворения:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим

Крошить начала

Капусту, картошку, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Просит детей помочь сварить суп и выяснить, какие овощи понадобятся. Затем говорит детям, что поможет ее помощник. Он будет резать овощи и складывать их в кастрюлю. После стихотворение:

Накрытою крышкой

В душном горшке

Кипели, кипели

В крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!

Все вместе: И суп овощной оказался неплох! Ох!

После благодарит детей за помощь и угощает их сладостями, которые принесла в корзинке. Прощается на русском и казахском языке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Сварим суп из овощей»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 16:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД