МААМ-картинки

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму»

Наиля Миронова
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие во второй младшей группе

Составила Миронова Н. Ч.

Программное содержание:

1. Учить находить один и много предметов: сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат.

2. Развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький; ввести в словарь детей слова: круг, квадрат.

3. Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

4. Предупреждать детей об осторожном переходе по мосту.

5. Индивидуальная работа с Мишей Ш., Димой К., Вовой П. 6учить отвечать полным ответом.

Дидактический наглядный материал:

Грибы, набор игрушек «Домашние животные», квадрат, круг, игрушка утка с утятами, голубая лента, полотно.

Ход занятия:

1. -Ребята, вы любите путешествовать? У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправляемся в путешествие на ферму. Кто живет на ферме (ответы детей)

-Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

И так начнем наше путешествие, пойдемте за мной.

-Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт? (елка)

-А что растет под ёлкой?

-Под ёлкой растут грибы.

-Сколько грибов?

-грибов много. (хоров. и инд. ответы).

-Какие грибы по размеру?

-Грибы маленькие. (хоров. и инд. ответы).

-А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?

-Это большой гриб. (хоров. и инд. ответы).

-Сколько больших грибов?

-Большой гриб один. (хоров. и инд. ответы).

Вывод: маленьких грибов много, а большой гриб один.

2. Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк. Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть (ответы детей).

-Мы смогли его перепрыгнуть, потому что он узкий.

-Какой ручеек, скажи Маша? Дима? Аня?

Вывод: Ручеек узкий, мы смогли его перепрыгнуть.

Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь река, а в реке кто то плавает. Кто это?

-Это утка с утятами.. (хоров. и инд. ответы).

-А утка какая по размеру?

-Утка большая.. (хоров. и инд. ответы).

-Правильно. А утята какие?

-Утята маленькие.. (хоров. и инд. ответы).

-А сколько утят?

-Утят много. (хоров. и инд. ответы).

-Сколько уток?

-Утка одна.. (хоров. и инд. ответы).

Вывод: Большая утка одна, а маленьких утят много.

3. -Ребята, а мы можем реку перепрыгнуть, как ручеек перепрыгнули? (ответы детей).

-А почему не можем?

-Потому, что река широкая. (хоров. и инд. ответы).

Вывод: Мы не можем перепрыгнуть речку, потому что она широкая.

-А как же нам перебраться на другой берег?

-Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мостику. Идем друг за другом, не толкаясь, чтобы не упасть в реку.

-Вот мы с вами мы прошли по мосту. Устали? Давайте поиграем в игру.

4. Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)

Не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

Полно корытце (руки в стороны).

5.-Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.

-Каких домашних животных вы здесь видите? (ответы детей)

-Кто это? (Это лошади.)

-Сколько лошадей (много)

-А это кто? (Это коровы)

-Сколько коров? (коров много)

-Посмотрите сюда, кто это? (Это бык)

-А сколько быков? (Бык один)

-Сколько домашних животных на ферме?

-Домашних животных много. (хоров. и инд. ответы).

Вывод: На ферме живет много домашних животных.

-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите:

6. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

-Что это? (круг)

-В этот домик мы поселим коров и быка.

-А это что за фигура? (это квадрат)

-В этот домик мы поселим лошадок. Возьмите по одному животному, какое хотите и уложите спать в домики.

-Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.

Итог :Где мы сегодня побывали?

-Мы были на ферме.

-Что мы видели по дороге на ферму?

-Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перепрыгнули через ручеек, прошли по мосту через реку, видели одну большую утку и много маленьких утят. А на ферме мы поселили домашних животных в большие дома.

-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 23:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Миронова (УИ 42026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД