Оксана Клима
Конспект открытого занятия «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ "Приморский детский сад "Сказка"
в младшей группе
Образовательная область: театрализация
Вид деятельности: «Коммуникативная»
Раздел: «Связная речь»
Тема: «Волк и семеро козлят»
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Публикация «Конспект открытого занятия „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Программное содержание:
- приобщать к сказкам посредством различных видов театра; знакомить с русскими народными сказками; продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов, словами-действиями, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание.
- развивать интерес к предлагаемой деятельности, развивать речь, воображение, мышление, желание посмотреть сказку посредством различных видов театра.
- воспитывать: любовь к сказкам, к животным. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от просмотра театра.
Оборудование и материалы: настольный театр «Волк и семеро козлят», диск с аудио сказками «Русские народные сказки», гуашь, кисточки, салфетки, банки с водой и маски героев сказки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, как вы выросли и как вы играете.
Вы любите сказки?
Дети: Да!
Сегодня к вам пришла сказочница (переодевается воспитатель)
Сказочница: Здравствуйте!
Усаживайтесь все поудобнее.
Дети усаживаются на стульчиках, перед ними стоит стол, за которым сидит воспитатель в образе бабушки – рассказчицы сказок. У нее в руках цветной мешочек (настольный театр «Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Ребята посмотрите – ка, что у меня в руках?
Дети: Мешочек!
Воспитатель: Это не простой мешочек, а волшебный. Как только я развяжу верёвочку, начнется СКАЗКА…
Звучит аудио сказка «Волк и семеро козлят» в исполнении народного артиста СССР Л. Куравлева. Воспитатель по тексту аудио сказки расставляет героев настольного театра.
Воспитатель: Какую сказку смотрели сейчас?
Где жила коза?
С кем она жила?
Куда коза ходила каждое утро?
Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам.
Что задумал волк?
Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?
Что такое семья?
Воспитатель: Давайте еще поиграем с пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Сказочница: Ребята вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Сказочница: Тогда я пойду к другим деткам и расскажу им сказку. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали сказку и, наверное, устали сидеть. Давайте немного отдохнем?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдем на полянку и по скачем как козлята.
ФИЗМИНУТКА «Козлик»
Утром козлик проснулся,
Потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся,
Два – изящно покружился,
Три – нагнулся и присел,
На четыре он привстал,
А на пять он убежал.
Воспитатель: А давайте нарисуем сочную, густую травку для козлят?
Дети: Да!
Воспитатель: Какого цвета трава?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы! Вот как мы повеселились. Ребята, а хотите поиграем в сказку? И отнесем травку козляткам.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдемте со мною.
Воспитатель с детьми подходят к стулу, на котором находятся маски и атрибуты, распределяют роли и разыгрывают сказку.