Конспект открытого занятия «Волшебные клубочки»

Наталья Ковалева
Конспект открытого занятия «Волшебные клубочки»

Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

«Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»

В РАМКАХ КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА -2014»

ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

НОВОХОПЕРСК 2014

Задачи:

• стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков (цвет,форма,размер,фактура поверхности,твердость,мягкость);

• создать условия для сопоставления повторно воспринимаемых качеств предметов (пушистый,гладкий)

• побуждать детей к практическим действиям,помогающим увидеть новое использование предмета.

• Закреплять счет в пределах десятка

Материал:

клубки по количеству детей в разных корзинах (разного цвета,одинакового размера и фактуры;одинакового размера,цвета и фактуры;двух цветов,разные на ощупь;двух цветов разного размера,мягкие и твердые;двух цветов разного размера из пряжи разного качества: быстро намокающие и медленно намокающие);

• макет домика;

• игрушки,выполненные из разноцветных клубков:кукла,пирамидка,собачка,гусеница.

• Две салфетки разной фактуры:гладкая и пушистая;

• Тканевая дорожка с наклеенными кругами-проекциями двух размеров;

• Краски разного цвета в тарелочках по колличеству детей,ватман,влажные салфетки;

• Цветочный горшок с закрепленными в нем деревянными палочками;

• Поднос с бусами,выполненными из клубочков разного цвета.

Ход:

В группе на низком столике стоит макет домика с окнами-нишами, в котором расположены игрушки из клубков разного цвета и размера. На других столиках стоят корзинки с клубками,прикрытые салфетками. За ширмой или в изолированной зоне подготовлены столы для экспериментальной деятельности.

Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на новую игрушку-дом,населенный необычными жильцами.

-Посмотрите, у нас в группе появилось что-то интересное.

У нас дом чудесный есть,

А игрушек в нем не счесть!

(Показывает детям игрушки по очереди и расхваливает их)

Вот красивая игрушка.

Это куколка -Танюшка!

Закрвать умеет глазки,

Когда спит в своей коляске.

А вы умеете закрывать глазки?Покажите,как вы закрываете их?А теперь откройте. Танюшка хочет познакомиться с вами!

(педагог от имени куклы знакомится с детьми).

Есть игрушка другая

Пирамидка цветная.

Каждый клубок

Надет на стерженек.

(дети вместе с воспитателем показывают,как надевать клубочки на стержень).

Вот собачка Жучка,

Хвостик-закорючка.

С детишками играет,

Очень громко лает

(Лают как собачка)

Вы уже догадались из чего сделаны все игрушки в доме?

(из клубков).

Воспитатель: (берет в руки клубок)

Вот клубок-прыгунок.

Не любит тех,кто плачет.

Любит тех,кто скачет.

(скачут все вместе)

Хотите поиграть с клубками?Давайте посмотрим внимательно и поищем их.

В это время помощник воспитателя рассыпает по ковру клубки (одного цвета,размера,фактуры).Воспитатель предлагает детям взять клубочек и присесть на ковер.

-Что вы принесли в руках?Нравятся вам клубки?Я тоже нашла клубок и хочу с ним поиграть. (Берет клубок в руки,гладит его)

Клубочек- клубок,

Мы погладим твой бок,

Рукой аккуратно

Нам гладить приятно.

Погладьте свой клубочек. вам приятно его гладить?Почему?Какой клубок формы (круглый).

Воспитатель: или можно еще сказать шарообразный.

С клубком так весело играть!

Клубочек можно покатать.

Покатайте клубочек правой рукой,затем левой. А еще можно подтолкнуть клубок ножкой,локотком. Можно даже носиком!Давайте попробуем.

Почему клубок легко катать?На что он похож по форме (на мячик,на шар,на яблоко).

Мы клубочки покатали

И в корзинку их собрали.

(собирают обратно в корзину)

Хотите, я вам покажу другие клубочки (да)

(Подходят с воспитателем к столу,где в накрытой корзине стоят варежки с разноцветными нитками).

- Ой! А клубочков-то нет!Давайте поищем их (Да)Чтобы вам было легче искать, я вам дам по рукавичке, какая ниточка на рукавичке, такой клубочек и несите.

-Ах,какие разноцветные клубки лежат в корзинке!Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета,такой же как морковка. А вы расскажите,какого цвета ваши клубочки (называют цвета клубков,подбирают сравнения).

-Я придумала,что можно сделать из клубков разного цвета!Давайте наденем их на палочки вон в том цветочном горшочке.

Педагог предлагает полюбоваться необычным цветком,который расцвел в группе.

-Какое красивое растение у нас получилось!мне очень нравится наш цветок!А вам?Какого цвета распустились на нем цветки?Растение

зацвело разноцветными цветами. А мы пойдем дальше играть с клубками.

Дети переходят к другому столику,где стоят две корзинки с клубками разной фактуры (пушистые и гладкие).Педагог прдлагает взять клубки из одной корзинки.

- Потрогайте клубок. Какой он на ощупь? Проведите по нему ручкой, приложите его к щеке. Вам нравится этот клубок? Почему? Какой он на

ощупь? (ответы детей) А теперь возьмите клубок из другой корзинки.

Потрогайте его. Он тоже на ощупь пушистый? (Нет)

- Какой он на ощупь (Не пушистый)

- Гладкий. Ну-ка, возьмите два клубка. Какой клубок вам больше нравится

на ощупь? Клубки на ощупь бывают разные: и пушистые, и гладкие. А еще у меня есть салфеточки. Одна на ощупь пушистая, а другая- гладкая.

Положите пушистые на ощупь клубки на пушистую салфетку, а гладкие-

на гладкую салфеточку.

Дети раскладывают клубки на салфетки. Взрослый уточняет,какие на ощупь клубки они ракладывают.

- А теперь нас ждут другие клубки. Тоже хотят с нами поиграть.

Дети подходят к столику, где стоят две корзинки с клубками разного

размера (маленький-большой).

Возьмите два клубка. Приложите

клубки к друг другу. Покажите мне маленький клубок, протяните мне

на руке большой клубок. Поднимите большой клубочек вверх. А теперь маленький клубочек поднимите вверх, а большой спрячте за спинку. Я думаю, что из больших и маленьких по

размеру клубков может получиться красивая дорожка.

Педагог на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами

разного размера.

- Каждому клубку найдем свое место. На круги большого размера мы

положим (большие) клубки, на круги маленького размера положим

(маленькие) клубки. Делайте дорожку. Дети выкладывают клубки на дорожку.

А теперь давайте посчитаем наши клубочки. 1,2,3…. и т. д.

- Какая красивая дорожка получилась из клубков! Интересно,куда она

нас приведет? Пойдемте аккуратно вдоль дорожки.

Дети переходят к столу, где подготовлены баночки с краской и большой

лист бумаги. Педагог предлагает взять им клубки из корзинки.

- Знаете,что мы будем делать? Будем смотреть как наш клубок рисует.

Обмакнем его в краску и будем прикладывать к бумаге. Наш клубок будет

оставлять следы.

Дети рисуют клубком на бумаге.

- Замечательно рисуют ваши клубки. Теперь можно дать им отдохнуть,

полежать на тарелочке. Что же получилось у нас? Да это же настоящая

чудесная полянка! А там, возле домика, кто нас ждет?

Смотрите,волшебный клубок мне что-то хочет сказать (прикладывает клубок к уху).Он зовет нас с собой.

Педагог вместе с детьми возвращается к домику. Около домика детей

ждет гусеница, сделанная из клубков. Рядом с ней лежит корзинка с

бусами.

- Посмотрите, кто нас ждет (Гусеница).

- Мы тебе, гусеничка, при помощи клубочков полянку нарисовали. Тебе

нравится? (наклоняется к гусенице, чтобы «услышать» ее ответ.)

Гусеница мне сказала, что полянка ей очень понравилась, и она будет рада

по ней поползать. А еще сказала,что принесла для вас подарок. (показывает детям бусы, сделанные из клубков).

Гусеница подарит эти бусы тому, кто расскажет о том, что вам больше всего понравилось сегодня?Ведь гусеница этого не видела.

Дети рассказывают,что им понравилось делать на занятии. Педагог

надевает им бусы на шею.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской игровой НОД в младшей группе «Волшебные клубочки» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье». Цель: формировать.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебные клубочки»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 16:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....