Елена Добрынина
Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!»
Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, продолжить учит детей ухаживать за растениями, Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение детей трудиться. Формировать умение планировать последовательность своей работы.
Публикация «Конспект открытого занятия „Вот чему мы научились“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие:
Побуждать детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение убирать игрушки на свое место; ухаживать за комнатными растениями.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Оборудование: тазы, тряпки, фартуки, нарукавники, лейки, клеенка, горшки с цветками,; игрушки – большая машина (грузовик, кубики, кукла, бубен, воздушный шарик; конфеты (угощение).
Предварительная работа.
- Знакомство с правилами совместной работы.
- Зачитывание пословиц о труде.
- Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».
- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»- «Операция «Уют», «Постираем белье для кукол», «Поможем няне убрать со стола», «Помоем кукольную посуду», «Каждой игрушке – свое место»,.
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»,«Федорино горе», А. Барто «Девочка Чумазая».
Ход занятия:
Карлсон (громко и радостно разговаривает сам с собой) : Да здравствует, самый лучший в мире Карлсон!
Воспитатель: Здравствуйте, молодой человек!
Карлсон (без стеснения, продолжает бросать мячики, не обращая никакого внимания на присутствующих) : Привет!
Воспитатель. : Какое безобразие! Кто вы и что вы здесь делаете?
Карлсон. : Разве вы меня не узнали? Я – Карлсон. И я здесь шалю – не видите что ли? Давайте, присоединяйтесь, будем вместе шалить.
Воспитатель: Карлсон, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступил Карлсон? Посмотрите, что он натворил.
Дети: Нет!
Карлсон: Почему это вам не нравится?
Дети: Потому что ты разбросал игрушки, кубики, книги, стульчики. Они все могут обидеться и уйти от нас. А чем мы будем потом играть?
Карлсон: А что-же теперь делать?
Воспитатель: Нужно убрать все игрушки на свои места.
Карлсон: А может лучше поиграем еще немножко?
Дети и воспитатель: Нет, Карлсон, делу время - потехе час! Нам надо порядок навести, все на место поставить.
Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все убирать! (ответы детей)
Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…
Дети: Совсем не скучно, а даже интересно!
Воспитатель: Скучен день до вечера, коли делать нечего! А ты не любишь трудиться?
Карлсон: Нет. Это так скучно… И вообще я никогда не пробовал наводить порядок.
Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и чистоту?
Дети: Да.
Воспитатель: Карлсон, перед тем как начать трудиться нужно выполнить некоторые правила – нужно проверить - не валяется ли что-нибудь на полу.
Карлсон: А зачем это нужно проверять, подумаешь, валяется, пусть себе лежит.
Дети: Если во время не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или покалечишься сам.
Карлсон: Ну, хорошо, посмотрел я на пол и увидел, кругом что-то валяется. Откуда я знаю, куда это нужно все выбросить.
Воспитатель: Никуда эти вещи выбрасывать не надо. Здесь нужно вспомнить следующее правило: «Каждой вещи – свое место». А вещи на свои места нужно складывать аккуратно. Понял, Карлсон?
Карлсон: Понял, понял! Ладно, давайте начинать.
Воспитатель:Дети, так с чего нужно начать уборку? (Нужно собрать игрушки с пола).
Воспитатель:Ребята, давайте разделимся и посмотрим, кто быстрее уберет игрушки с пола. Полина и Вика будут убирать кубики. Максим и Никита уберут машинки.
Воспитатель: Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Карлсон, понравилось собирать кубики?
Карлсон: Очень, мне никогда еще так не было весело!
Физкультминутка:
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Воспитатель: Карлсон посмотри какие у нас красивые комнатные растения есть в группе.
Карлсон: У меня дома тоже есть один цветок. (Грустно) Только он почему-то стал коричневый, сухой и некрасивый.
Воспитатель: Ты наверно не ухаживаешь за ним совсем. Ребята давайте покажем Карлсону как нужно ухаживать за ростениями. Скажите, а зачем нужны людям цветы (ответы детей). Посмотрите, у них на листочках собралась пыль. Как вы думаете,что надо сделать (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята расскажите Карлсону что нам нужно для того что бы начать трудиться (ответы детей)
Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми. Листочки наших растений будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать. И ты Карлсон тоже помогай нам.
Воспитатель: Карлсон, ты запомнил, как надо протирать листья?
-Но это еще не все, земля сухая. (дети подсказывают,что землю нужно полить).
Воспитатель: Ребята а теперь будем поливать наши ростения. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. (Предлагает 2-3 детям полить цветы.)
Самостоятельная деятельность детей: Перед работой дети надевают фартуки и нарукавники. В ходе работы воспитатель, в случае необходимости, показывает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова. По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения.
Карлсон: Ребята, спасибо что научили меня правильно ухаживать за растениями. Мне очень понравилось с вами играть. Я хочу подарить вам вот эту банку варенья. (Передает банку воспитатель, в которой лежат конфеты) А теперь мне пора домой. Там нужно срочно навести порядок. До свиданья ребята. (Карлсон улетает)