Получи документы

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились»

Елена Добрынина
Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились»

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились

Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, продолжить учит детей ухаживать за растениями, Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение детей трудиться. Формировать умение планировать последовательность своей работы.

Публикация «Конспект открытого занятия „Вот чему мы научились“» размещена в разделах

Развивающие:

Побуждать детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение убирать игрушки на свое место; ухаживать за комнатными растениями.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Оборудование: тазы, тряпки, фартуки, нарукавники, лейки, клеенка, горшки с цветками,; игрушки – большая машина (грузовик, кубики, кукла, бубен, воздушный шарик; конфеты (угощение).

Предварительная работа.

- Знакомство с правилами совместной работы.

- Зачитывание пословиц о труде.

- Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».

- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»- «Операция «Уют», «Постираем белье для кукол», «Поможем няне убрать со стола», «Помоем кукольную посуду», «Каждой игрушке – свое место»,.

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»,«Федорино горе», А. Барто «Девочка Чумазая».

Ход занятия:

Карлсон (громко и радостно разговаривает сам с собой) : Да здравствует, самый лучший в мире Карлсон!

Воспитатель: Здравствуйте, молодой человек!

Карлсон (без стеснения, продолжает бросать мячики, не обращая никакого внимания на присутствующих) : Привет!

Воспитатель. : Какое безобразие! Кто вы и что вы здесь делаете?

Карлсон. : Разве вы меня не узнали? Я – Карлсон. И я здесь шалю – не видите что ли? Давайте, присоединяйтесь, будем вместе шалить.

Воспитатель: Карлсон, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступил Карлсон? Посмотрите, что он натворил.

Дети: Нет!

Карлсон: Почему это вам не нравится?

Дети: Потому что ты разбросал игрушки, кубики, книги, стульчики. Они все могут обидеться и уйти от нас. А чем мы будем потом играть?

Карлсон: А что-же теперь делать?

Воспитатель: Нужно убрать все игрушки на свои места.

Карлсон: А может лучше поиграем еще немножко?

Дети и воспитатель: Нет, Карлсон, делу время - потехе час! Нам надо порядок навести, все на место поставить.

Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все убирать! (ответы детей)

Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети: Совсем не скучно, а даже интересно!

Воспитатель: Скучен день до вечера, коли делать нечего! А ты не любишь трудиться?

Карлсон: Нет. Это так скучно… И вообще я никогда не пробовал наводить порядок.

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и чистоту?

Дети: Да.

Воспитатель: Карлсон, перед тем как начать трудиться нужно выполнить некоторые правила – нужно проверить - не валяется ли что-нибудь на полу.

Карлсон: А зачем это нужно проверять, подумаешь, валяется, пусть себе лежит.

Дети: Если во время не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или покалечишься сам.

Карлсон: Ну, хорошо, посмотрел я на пол и увидел, кругом что-то валяется. Откуда я знаю, куда это нужно все выбросить.

Воспитатель: Никуда эти вещи выбрасывать не надо. Здесь нужно вспомнить следующее правило: «Каждой вещи – свое место». А вещи на свои места нужно складывать аккуратно. Понял, Карлсон?

Карлсон: Понял, понял! Ладно, давайте начинать.

Воспитатель:Дети, так с чего нужно начать уборку? (Нужно собрать игрушки с пола).

Воспитатель:Ребята, давайте разделимся и посмотрим, кто быстрее уберет игрушки с пола. Полина и Вика будут убирать кубики. Максим и Никита уберут машинки.

Воспитатель: Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Карлсон, понравилось собирать кубики?

Карлсон: Очень, мне никогда еще так не было весело!

Физкультминутка:

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Воспитатель: Карлсон посмотри какие у нас красивые комнатные растения есть в группе.

Карлсон: У меня дома тоже есть один цветок. (Грустно) Только он почему-то стал коричневый, сухой и некрасивый.

Воспитатель: Ты наверно не ухаживаешь за ним совсем. Ребята давайте покажем Карлсону как нужно ухаживать за ростениями. Скажите, а зачем нужны людям цветы (ответы детей). Посмотрите, у них на листочках собралась пыль. Как вы думаете,что надо сделать (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята расскажите Карлсону что нам нужно для того что бы начать трудиться (ответы детей)

Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми. Листочки наших растений будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать. И ты Карлсон тоже помогай нам.

Воспитатель: Карлсон, ты запомнил, как надо протирать листья?

-Но это еще не все, земля сухая. (дети подсказывают,что землю нужно полить).

Воспитатель: Ребята а теперь будем поливать наши ростения. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. (Предлагает 2-3 детям полить цветы.)

Самостоятельная деятельность детей: Перед работой дети надевают фартуки и нарукавники. В ходе работы воспитатель, в случае необходимости, показывает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова. По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения.

Карлсон: Ребята, спасибо что научили меня правильно ухаживать за растениями. Мне очень понравилось с вами играть. Я хочу подарить вам вот эту банку варенья. (Передает банку воспитатель, в которой лежат конфеты) А теперь мне пора домой. Там нужно срочно навести порядок. До свиданья ребята. (Карлсон улетает)

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему научились наши дети за год» Цель: • подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошед-ший год; • определить перспективы на будущее. Задачи родительского.

Итоговое родительское собрание «Чему научились наши дети за год» в первой младшей группе Тема: «Чему научились наши дети за год» Цель: • подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошед-ший год; • определить.

Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе «Чему мы научились за этот год» Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка. Задачи: • Проанализировать.

«Чему мы научились за год». Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: Подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги.

Конспект итогового родительского собрания в ясельной группе «Чему мы научились за год» Конспект итогового родительского собрания в ясельной группе «Чему мы научились за год» Цель собрания: подвести итоги учебного года и совместной.

Конспект итогового занятия «Чему мы научились» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» Конспект итогового занятия.

Родительское собрание «Чему мы научились за год» Итоговое родительское собрание в группе №1 раннего возраста «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Собрание «Чему научились за год» Итоговое родительское собрание в группе №1 раннего возраста «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 07:55
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД