Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Янина Мартышина
Конспект открытого занятия «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Цели:

1) развивать умения работать в группе, в парах и индивидуально;

2) познакомить детей со свойствами каменного угля (имеет чёрный или бурый цвет, твёрдый, от удара рассыпается на куски, пачкается, бугристый, тяжёлый, бугристый, как дерево, тонет в воде, не растворяется в воде и ни в какой из жидкостей);

Публикация «Конспект открытого занятия „Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3) испытать радость от экспериментирования, открывать новое в знакомом;

4) развивать интерес и любовь к родному краю.

Оборудование:

1) Посылка с каменным углем

2)Конверт с письмом от Хозяйки медной горы

3)Загадки про уголь

4)Разнос (емкость для угля)

5) Лупа

5) Стаканчики с водой,

6) Ложки одноразовые

7) Молоток

8) Сухие салфетки, влажные

9) Гуашь (красный, синий, белый цвет)

10) Кисточки

11) Изображение российского флага

12) Торфяной горшочек

13) Клеенка на столы

14)Тарелки одноразовые

Письмо от хозяйки медной горы

Здравствуйте, дорогие мои!

Я слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить вам посылку с предметами неживой природы. А что это за предметы, вы узнаете, отгадав загадку, которая находится в конверте.

Желаю удачи. «Хозяйка Медной горы».

***

Он черный, когда его покупают, он красный, когда его используют, он серый когда его выбрасывают. (уголь)

С виду неприглядный камень,

Он в земле лежит пластами.

Чтоб наверх его поднять,

Надо в шахте побывать.

Под землёю огоньки –

Это в шахте горняки.

Отбивают молотками

Этот очень нужный камень.

Он имеет чёрный цвет,

Всем даёт тепло и свет. (уголь)

Ход занятия

1. Вводная часть.

Игра "Здравствуй, друг! Как дела? Где ты был? Я скучал. Ты пришел. Хорошо!"

"Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки. "Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера. "Где ты был?" - берут партнера за ухо. "Я скучал" - прижимают руку к сердцу. "Ты пришел" - разводят руки в стороны. "Хорошо!" - обнимаются.

Упражнение «Сибирские дары».

Воспитатель предлагает участникам занятия назвать то, чем богата Сибирская земля. ( Например: река – вода, рыба; поля, леса – растительный и животный мир, полезные ископаемые и т. п.)

Упражнение «Покажи, что назову».

Воспитатель предлагает ребятам показать то, что он назовет с помощью мимики и жестов. ( Например: птицы – все машут крыльями; рыбы – все изображают рыб, складывают ладони вместе и, вытянув их вверх, имитируют движение рыбки хвостиком; звери – каждый показывает того, кого захочет).

2. Основная часть.

Посылка и письмо от Хозяйки медной горы.

Мы говорим об угле. А что же это такое? Уголь – полезное ископаемое неживой природы.

Уголь образуется в недрах земли из остатков древних растений. Причем сначала образуется торф. Торф – это полезное ископаемое. Он темно – коричневого цвета, состоит из остатков растений. Если его сжать в руке, он мягкий, рыхлый, рассыпается, если опустить в воду он плавает, значит, он легкий, если на него полить водой, сухой торф впитывает воду. (показать торф)

Он используется, как топливо, на фермах он служит подстилкой для животных. Торф - хорошее удобрение. Он так же используется в медицине.

А со временем он превращается в уголь.

Хозяйка же Медной горы прислала нам уже готовую породу – уголь, чтобы мы исследовали его свойства, узнали его полезность и другим рассказали.

Вы готовы? Тогда начнем.

- Какого цвета уголь? (Он чёрный)

- Уголь твёрдый или мягкий? (Он твердый.)

- Как вы поняли, что каменный уголь твёрдый?

(Пробовали надавить на него или сжать в руке)

- Как думаете, что произойдёт, если ударить молотком по камню? (Предположения).

– Давайте проверим (ударяю по камню, с ним ничего не происходит, показываю результат).

Как вы думаете, каменный уголь прочный? (Ответы выслушать). Давайте проверим. Я ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдёт (ударяю по куску каменного угля молотком – он рассыпался на несколько мелких кусочков).

– Какой вывод можно сделать? (Хрупкий, легко ломается, много мелких кусочков)

- Посмотрите на свои руки, что можно сказать про уголь? Он пачкается. Положите уголь и вытрите руки салфеткой. (Пачкает руки)

- Возьмите лупу и рассмотрите его. Что вы видите? (он бугристый, как дерево)

- Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим каменный уголь в воду? (он утонет)

- Мы видим, что уголь тяжелый.

- Как вы думаете, он растворяется или нет? Как это можно проверить? (Помешать воду ложечкой).

– Меняет ли цвет вода? Так растворяется уголь или нет? (Не растворяется).

- Каменный уголь не растворяется ни в одной из жидкостей.

Какой вывод мы можем сделать на основе проделанной работы?

Уголь чёрный

Он твёрдый, но при ударе рассыпается на мелкие куски

Он пачкается

Он бугристый как дерево

Уголь тяжёлый, не растворяется в воде и других жидкостях.

Важное свойство угля – горючесть. При горении он дает много тепла,п. э. его испоьзуют в качестве топлива. Кроме того, из него получают краски, пластмассы и другие ценные материалы. Уголь ничем не пахнет, и его применяют при изготовлении духов и сиропа для конфет и пирожных. Делают из угля и прочные нити, и удобрения, и лекарства, и самое лучшее стекло.

Добывают уголь в шахтах и карьерах, которые находятся глубоко под землей. А перевозят в вагонах по железной дороге. Людей, которые добывают уголь называют – шахтерами.

Много полезных ископаемых в нашей области: бурый уголь, железная руда (горная шория). В Кузнецком Алатау есть золото, сырье для аллюминевой промышленности, марганец. Во многих местах области встречаются известняки, мрамор, песок, гравий и различные глины и т. д.

Кроме полезных ископаемых, наш край богат самоцветами: аметистом, яшмой, агатами, сердоликами и другими, которые являются ценным поделочным материалом и ювелирным сырьем. Но главное богатство, конечно же - каменный уголь.

Россия поистине может гордится таким регионом как Кузбасс. А Кузбасс - тем, что является частью великой России.

Я предлагаю вам взять по кусочку каменного угля и с помощью гуаши и кисточек изобразить на нем триколор. - Российский флаг. В настоящее время не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации, но существует множество символических значени. По одной из версий: белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

3. Заключительный этап работы

Мы хорошо позанимались. Надо бы и поиграть. Все встают в круг и выполняют физкультминутку.

Вышли гномы на полянку и затеял игру.

Раз все сели. Два все встали.

Дружно хлопали руками,

Дружно топали ногами.

Покачали головой и отправились домой.

Публикации по теме:

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 января 2020 в 13:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД