Папки-передвижки

Конспект открытой интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром «Едем в гости к Салампи» (4 фото)

Марина Еливанова
Конспект открытой интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром «Едем в гости к Салампи»

С этим занятием я выступила на районном конкурсе «Воспитатель года -2015» и стала победителем в номинации «творческий поиск и вдохновение»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: обогатить знания детей о чувашских народных преданиях и легендах, о занятиях и быте чувашского народа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром „Едем в гости к Салампи“» размещена в разделах

-обогатить знания детей о быте чувашского народа, о народных легендах;

- закрепить знания о смысловых значениях элементов чувашского узора: солнца, животных, растений;

- познакомить с некоторыми чувашскими словами;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память;

- формировать начал национального самосознания, интереса к национальной культуре;

- формировать уверенность в своих возможностях;

- формировать представление детей о характере героев легенды;

Воспитательные:

- предупреждать проявления страха перед отрицательными героями;

- воспитывать интерес к чувашской музыке и чувашским танцам;

Ход НОД.

В зале сидит Салампи и держит в руке письмо поворачивает туда-сюда. Входят дети.

Салампи : -Здравствуйте, ребятушки! Давайте познакомимся. (Знакомство).А меня зовут Илемпи. Я так ждала вас. Вот на мою электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем. (Чтение письма).(1 слайд).

Салампи : -Та-ак. Мне это что-то припоминает. Ребята, а вы слышали чувашскую легенду про девушку на Луне? (Воспитатель припоминает). Значит одна колдунья до сих пор делает пакости: ворует красивых,трудолюбивых девочек и увозит на Луну. Ребята, помогите, пожалуйста. Одной мне никак не справиться. (ответ детей). Так…сундучок…дерево…Справа в 10 шагах. (Отмеряют шаги). Вот сундучок. Открываем. Там лежат листочки. Под каким номером листочек? ( дети: -1). «Сконструируйте мне из данных палочек красивый чувашский узор».

Салампи : -Давайте вспомним какие узоры и вышивки есть у чувашского народа, подойдите ко мне. (2 слайд). Вот эти узоры называются растения и мы их сейчас сконструируем. (дети рассаживаются и начинают работать, а воспитатель показывает).Вот мы и выполнили первое задание, правда красиво?

Конспект открытой интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром «Едем в гости к Салампи»

Задание под номером каким? (Ответ детей). «Следующее задание будет сложнее. На вашей волшебной доске я оставила одну интересную картину, посмотрите и отгадайте, какая там загадка спряталась».(Просмотр3 слайда).Ребята, что вы можете сказать, в чём спрятана загадка? (Ответы детей). Правильно, одна игрушка лишняя, потому что она не чувашская кукла. Какие вы молодцы!

Фото «Едем в гости к Салампи»

Вы,наверное, устали, давайте отдохнём. (Физкультминутка чувашская «В поле», перевод на русский язык).Как вы знаете, чувашский народ в своих играх. Праздниках представляет свой быт и своё трудолюбие. Повторяйте за мной движения.

-Видели в поле мы крестьян,

Они пашут вот так,

Они пашут вот так.

Видели в поле мы крестьян,

Они сеют вот так,

Они сеют вот так.

Видели в поле мы крестьян,

Они полют вот так,

Они полют вот так.

Видели в поле мы крестьян,

Убирают они хлеб

Вот так, вот так.

Видели в поле мы крестьян,

Молотят они пшеницу,

Зерно веют, зерно мелют.

Тесто ставят, хлеб пекут.

И танцуют, и поют.

Ну, вот, отдохнули. Давайте браться за следующее задание бабушки Вупора, ато не видать мне своей сестрёнки. Задание под каким номером? (ответы). «Знаете, я очень люблю украшения. У вас на столе лежат красивые ларчики с бисером. Сделаете мне много красивых бус, я сама привезу к вам Илемпи. А не сделаете)

Ну, ребята, давайте постараемся в последний раз. Надеюсь наша бабушка-колдуньюшка не врёт. (Дети подходят к столу, 3 ларчика с 3 цветами бусинок. Один ребёнок придерживает леску, другой нанизывает бусинки, воспитатель помогает)

.

Ну, вот и с последним заданием справились. Какие красивые бусы получились, надеюсь они понравятся нашей бабушке Вупор. Ну. И. молодцы вы. (В это время по музыку вихря, кружась падает на пол бабушка Вупор, а в руке кукла – сестрёнка Салампи.)

Бабушка Вупор: -(Жалобным голосом) Простите меня пожалуйста. Я больше не буду. Я смотрела на вас с Луны. Все мои испытания прошли, вы такие умные, дружные, добрые. Против таких трудолюбивых., весёлых и умных детей я бессильна. Поэтому, я отпускаю твою сестрёнку, Салампи, и хочу стать такими же добрыми и весёлыми как вы. (Отдаёт «куклу-сестрёнку» Салампи).

Конспект открытой интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром - фото

Салампи : -Дорогая моя сестрёночка. Больше никогда тебя не оставлю одну. Ну, дети. Примем бабушку к нам, простим её за шалости? (Ответы детей). Тогда, давайте, под чувашскую мелодию мы тебе станцуем, это будет наше задание, а ты, бабушка, оцени, как мы танцуем. А сестрёнка моя, дорогая, пусть отдохнёт, посмотрит на нас, она, наверное,устала с дороги.

Бабушка Вупор: - Ой, давайте, давайте, я согласна.

(Чувашский танец «Народная», бабушка смотрит несколько секунд и не может удержаться, пускается впляс).

(Танец заканчивается, а бабушка никак не может остановиться)

Фото №1 Художественно эстетическое развитие

Салампи : - О. как наша бабушка зажигает. (Бабушка оглядывается и останавливается, сама пыхтит). Ну, как мы танцуем? Сама-то как, подобрела, повеселела?

Бабушка Вупор: - Так хорошо пляшете, что я и сама не удержалась. А подобрела-то как, повеселела…

Салампи : -То-то же…Ребята, я благодарю вас за помощь. (Бабушка в это время рассматривает сначала узоры, а потом бусы) Вы доброе дело сделали, мою Илемпи домой вернули. И ещё хочу сказать: читайте чувашские легенды, сказки, придания. В них вы найдёте много мудрых и добрых советов. А теперь, в благодарность вам Илемпи дарит гостинец – чуващское национальное блюдо Хуплу. Угощайтесь на здоровье! А ты, бабушка, сказала подобрела (Да, да, да, тогда помоги ребятам донести гостинец. Только смотри: детей по дороге не обижай, пирожочек не съедай. Буду высоко сидеть и далеко глядеть.

Бабушка Вупор: - Нет. Я сейчас всё поняла: сделай добро и тебе добром обернётся. Спасибо вам за всё. А вот эти бусы я по дарю вам, ребята. Носите на здоровье. Я старая, они мне ни к чему. (одевает девочкам бусы). Пойдёмте я вас провожу. До свидания, Салампи, чипер юл!

Салампи : - До свидания, ребята! До свидания, бабушка Вупор! Чипер кайор!

(Дети и бабушка уходят)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром «Едем в гости к Салампи»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 11:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД