Мартынчук Юлия Павловна
Конспект занятия «Мы помним! Мы гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы помним! Мы гордимся!»
Цель: реализация задач программы воспитания, посредством технологии проектирования.
Задачи: формировать активную жизненную позицию; расширять кругозор детей; воспитывать уважение к защитникам Родины; создавать условия для формирования функциональной грамотности; создать условия для совместной деятельности с родителями в рамках программы воспитания.
Предварительная работа: участие в акциях и конкурсах, посвященных Дню Победы; рассматривание иллюстраций о героях ВОВ, медалях; чтение рассказов о войне; разучивание песен о войне.
Публикация «Конспект занятия „Мы помним! Мы гордимся“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Материалы и оборудование: юла, карточки с заданиями, черный ящик, куб, инвентарь для эстафет, гармонь, фотографии участия в акциях, грамоты за участие в конкурсах, альбомные листы, карандаши, краски, ручки, кисти.
-Ребята, несколько дней назад наша страна отмечала Великий праздник. Праздник радости и грусти. Радости от того, что наш народ выстоял в жестокой битве с врагами, победил их, а грустный, потому что не все вернулись с войны, отдав свои жизни за ваше спокойное и веселое детство. Что же это за праздник? (ответы детей). Мы с вами узнали много нового и интересного, принимали участие во многих акциях и конкурсах, посвященных этому Великому дню, устроили замечательный утренник, на котором вспомнили и почтили память всех, кто встал на защиту нашей Родины. И сегодня я предлагаю вам вспомнить все то, чем мы занимались с вами в преддверии Дня Победы!
Обратить внимание детей на стол, на котором расположена юла и карточки с заданиями. Задания выбирают дети с помощью вращения юлы.
Карточка с письмом.
Письма на войне ждали с особым трепетом и надеждой, ведь с ними защитники Родины получали не только новости из дома, но и получали слова благодарности и любви, которые поддерживали воинов в тяжелые минуты, грели их сердца и давали силы в борьбе с фашизмом.
И я предлагаю поиграть в игру, в которой мы вспомним качества, которыми обладают все защитники нашей Родины без исключения. С помощью кубика вы будете выбирать букву, на которую и будет начинаться слово, означающее качество бойцов. (буквы написаны на гранях кубика; гласные-красным, согласные-синим).
Карточка с грамотой.
Во время Великой отечественной войны все бойцы за свои героические подвиги были отмечены орденами, медалями, памятными подарками. И сегодня я с великим удовольствием хотела бы вручить грамоты нашим девочкам, которые смело приняли участие в муниципальном конкурсе «Я помню, я горжусь!»
Черный ящик.
Лидия Николаевна (мама Коли) : «Здравствуйте, ребята, как вы думаете, что находится в черном ящике?» (ответы детей). Если воспитанники затрудняются, то мама Лидия Николаевна загадывает загадку:
Маленькая коробочка,
Кругленькое окошечко,
Птичка вылетает,
Что потом бывает?
В ящике находятся фотографии всех акций,посвященных Дню Великой Победы, в которых воспитанники вместе с родителями приняли участие. Дети рассматривают фотографии, узнают акции и оформляют фотовыставку.
Карточка с нотой.
Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Вот и наши славные бойцы во время привалов и просто в минуты отдыха пели песни, поднимая боевой дух или вспоминая родных и близких. И я предлагаю вам пройти к нашему замечательному дедушке Александру Анатольевичу и бабушке Наталье Викторовне и вместе с ними вспомнить песни, которые сопровождали наших защитников. А помогут нам в этом карточки-подсказки (цветущая яблоня - «Катюша», синий платочек – «Синий платочек», салют и 9 Мая – «День Победы»)
Карточка со спортсменом.
Какими же качествами обладали защитники нашей Родины? Сильные, быстрые, выносливые, ловкие и именно эти качества помогали бойцам в борьбе с врагом. И я предлагаю вам проверить себя и узнать, насколько сильные, ловкие, выносливые и быстрые вы. Согласны? И я предлагаю вам пройти полосу препятствий, а поможет нам в этом мама Софии Наталья Александровна. Дети делятся на 2 команды для проведения эстафет. Во время прохождения полосы препятствий дети приносят буквы, из которых составят слова на мольбертах (Герой, Салют).
-Ребята, какие слова у вас получились? С каким словом у вас ассоциируются эти слова? (Победа).
Рефлексия:
1. Какой праздник мы сегодня вспоминали?
2. Чем мы сегодня занимались?
3. Что вам больше всего запомнилось?
4. Уважаемые родители, вы сегодня были участниками организованной деятельности вместе со своими детьми. Расскажите о своих впечатлениях. Что вам понравилось? Может быть вы что-то изменили бы?
-Ребята, во всех войнах наши защитники ждали и верили в поддержку их семей, друзей и просто знакомых и незнакомых людей. И в наше время есть люди, которые отважно стоят на защите нашей Родины и ждут нашей поддержки и добрых слов. Как мы можем их поддержать? (дети идут рисовать рисунки и писать письма бойцам СВО).