Лучший педагог года

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Анастасия Баландина
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

«Путешествие в сказку»

Подготовила и провела

воспитатель средней группы: Баландина А. С.

Саранск 2020

Программное содержание:

Познание:

1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;

2. Дать знания о геометрических фигурах;

3. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

4. Учить умению ориентироваться на листе бумаги;

5. Учить конструктивной деятельности;

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

6. Учить умению группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).

Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.

Здоровье:

1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;

2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук (коррекционная работа).

Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», игра «пазлы», карточки-цифры, картинки с изображением Теремка и животных, счетные палочки.

Ход занятия:

– Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Занятие на координацию движений и развитие памяти и мелкой моторики рук.

– Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами тоже дружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать.

– У нас в группе гостья. А зовут её «Ласкавушка».

– Как вы думаете, почему её так называют? (Мягкая, добрая, ласковая.)

– Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласкавушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Например, «меня зовут Нелличка!». Дети передают куклу по кругу и называют свое имя в ласковой форме). Вот «Ласкавушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашем занятии.

– И так, мы сегодня с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети называют.

– Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка :

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Воспитатель:

– Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»)

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 1. «Загадки о временах года»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…

(Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …

(Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …

(Осень)

– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Воспитатель:

Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 2. Игра «Четвертый лишний»

Дети должны найти лишнюю картинку

– Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.

Вошла лягушка в терем и стали они жить вдвоем. (цифра 2)

Воспитатель:

Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 3. «Минутка для отдыха»

Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Классификация предметов (игра «Найди пару»)

Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стали они жить втроем. (цифра 3)

Воспитатель:

Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

– Дети, поможем нашему Волчишке?

Задание 4.

*Назови слова в которых есть звук С.

Ответы детей: слон, сахар, стол, стул.

Скороговорка: У осы не усы, не усищи, а усики.

*Назови слова в которых есть звук З.

Ответы детей: зонт, заяц, зебра, земляника.

Скороговорка: Зажглась зелёная звезда, запустят звездолёт туда.

*Назови слова в которых есть звук А.

Ответы детей: арбуз, автобус, апельсин, ананас.

*Назови слова в которых есть звук Ж.

Ответ: Жало, жарко, жук, жираф.

Скороговорка: Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей

не нужно.

*Назови слова в которых есть звук Ш.

Ответ: Шарф, шар, шкаф, шапка.

Скороговорка: Пушистая кошка на солнышке сушит шёрстку на спинке, хвостик и ушки.

Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.

Вошел волк в терем и стали они жить вчетвером. (цифра 4)

Воспитатель: Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Ребята, какой медведь по счёту пришёл к Теремочку?

Ответ: Пятый. (цифра 5).

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Воспитатель: А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка).

- Какая лисичка по счёту?

Ответ: Шестая (цифра 6).

Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый.

Задание 5. Дети строят теремок из счетных палочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

– Сколько героев в этой сказке? (Шесть.)

– Кто помог зверям подружиться? (Лиса.) И, конечно же, вы и ваши знания.

– А теперь нам пора возвращаться в группу.

Произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.

Воспитатель: Ребята, «Ласкавушке» очень понравилось, как вы занимались. Вы много знаете и умеете.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 июля 2025 в 13:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Баландина (УИ 855309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных