Щербинская Елена
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «На помощь солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«познание»
«чтение художественной литературы»
«здоровье»
«социализация»
«музыка»
«безопасность»,
«физическая культура»
«художественное творчество»
Виды деятельности:
Познавательная
Игровая
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Музыкально-художественная
Продуктивная
Цель: Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках весны и типичных весенних явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе „На помощь солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна».
2. Закреплять с детьми характерные признаки весны.
3. Формировать умения составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.
4. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце; глаголы к существительным: солнце; в умении устанавливать причинно - следственные связи.
5. Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
6. Развивать умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: рисование крупой.
Развивающие:
1. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
2. Развивать речевой слух, словесно-логическое мышление, память, внимание, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные.
1. Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к весне.
Оборудование: музыкальный центр, запись музыки: музыка для релаксации, веселая весенняя песенка, мольберт, солнце с отдельными лучами для магнитной доски, мяч, демонстрационный карточки (костер, солнце, лампочка, карточки с изображением весенних примет, схема составления описательного рассказа о весне, оборудование солнце
Ход НОД:
Воспитатель и дети под музыку заходят в группу.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети вместе с воспитателем выполняют танцевальные движения. Музыка затихает, воспитатель обращает внимание детей на тучку.
Воспитатель: Ребята, вот чудо: в вашей группе появилась волшебная тучка!
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.
Ребята, давайте подойдём и рассмотрим тучку, может быть она хочет нам о чём-то рассказать…. Ой, посмотрите, тучка отправила нам свою капельку с каким-то конвертом…. (Берёт конверт, читает… На конверте написано от «Весны – Красны». Давайте откроем его и посмотрим, что в нем…
Воспитатель открывает конверт, достаёт из конверта письмо, читает.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Весна - Красна. Хочу обратиться к вам за помощью. Но для того, чтобы вы смогли мне помочь, я приглашаю вас в свою «Весеннюю сказку».
А вы хотите сегодня побывать в сказке у Весны - Красны? (Ответы детей) Для того, чтобы попасть в сказку необходимо произнести волшебные слова – заклинания.
Ребята, давайте закроем на минутку глаза, покружимся и позовем сказку:
«Сказка, сказка к нам приди,
И друзей с собой веди.»
Сказка, сказка, поскорей,
Навести своих друзей».
Звучит волшебная сказочная музыка, в зале появляется сказочница. Дети открывают глаза.
Сказочница:
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Снова в гости к вам пришла
Сказку вновь я принесла.
Вот, садитесь на места и послушайте меня.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна им сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Вот и просит Весна - Красна у вас помощи, ребята, ведь сегодня на дворе уже весна, а зима и не думает уходить от нас. А в помощь она дарит вам свое чудо - чудное, которое поможет победить холод».
Воспитатель: Ребята, Весна поставила перед нами трудную задачу. Нам предстоит узнать о каком – то чуде - чудном. А в конверте кроме письма, которое мы нашли в нашей группе, она оставила нам ещё и подсказку. Посмотрите, здесь три картинки – солнце, костер, лампочка. Какой из этих предметов поможет Весне победить холод.
Воспитатель достаёт из конверта картинки и прикрепляет их доске.
Воспитатель: Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце», если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: Правильно, ребята, самое главное, доброе и большое чудо – это солнце. Только солнце у нас какое-то не такое: вот оно вроде бы и веселое, и улыбается, но чего-то всё равно не хватает, нет тепла от нашего солнышка. А чего не хватает у нашего солнца? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте дальше будем сказку слушать.
Сказочница:
«Угадали вы, ребята. Это солнышко - красное. Только похитила Зима у солнца лучи и спрятала их в своем снежном королевстве. Если вы, ребята, поможете Весне освободить солнечные лучи от чар проказницы Зимы, и преодолеете все трудности на вашем пути, то сможете помочь Весне вступить в свои права».
Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Весне? (Ответы детей). Пора нам отправляться в путь, а ты, бабушка, тут оставайся, да нас дожидайся и за солнышком приглядывай, а мы попробуем вернуть его лучики. Первое препятствие - это сухие ветви деревьев преградили нам путь. Нам нужно подлезть под ними. (Лазание под дугами)
Воспитатель: А вот и первый лучик! (Кладут лучик в корзинку)
Чтобы освободить второй лучик, Зима приготовила вам следующее испытание: она предлагает вам подарить солнышку ласковые слова. Сможем мы с вами выполнить это задание? (Ответы детей) Каким, ребята, бывает солнышко? (Ласковым, весёлым, озорным, нежным, лучистым и т. д. …. Молодцы, и за это вам ещё один лучик! (Кладут в корзинку)
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Сравни и назови» : я буду давать вам в руки вот это солнышко, начиная фразу, а вы должны будете её закончить, например, я скажу солнце яркое как, а вы мне должны будете ответить, например, как огонь. Понятно? Итак, начинаем:
Игра «Возьми и назови»
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок).
Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).
Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Воспитатель: Ой, посмотрите, вот и третий луч для нашего солнышка. (Кладут в корзинку)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Очень умные и так много знаете, и за это Зимушка - Зима возвращает ещё один лучик. Но вы, наверное, уже устали, утомились? Давайте отдохнём, ведь нам ещё понадобится столько много сил, чтобы победить зиму. Давайте ляжем на ковёр, устроимся поудобнее и расслабимся. А помогут нам расслабиться солнечные лучики, которые мы с вами забрали у Зимы.
Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.
Воспитатель: Представьте себе, что солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он озорник, он забрался вам за ушки, он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Воспитатель: Мы так хорошо отдохнули! Вы, ребята согласны со мной? Так приятно было понежиться на солнышке, ведь мы уже соскучились по солнышку за зиму. Ребята, посмотрите опять лучик. Давайте, ребята, пойдём дальше. А вы помните, сколько месяцев длится весна? (Ответы детей) Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» :
Прошла зима,
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель)
И третий месяц вспоминай,
И называется он (май)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте попробуем все наши знания соединить в одно целое и составить рассказ о весне, а таблица нам поможет в этом. Это самое сложное задание Зимы.
Рассказ о весне по схеме (коллективный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием и заработали еще один луч. (Обращает внимание детей на корзинку, в которой собрано много лучиков). Ребята, посмотрите, сколько лучиков мы с вами собрали, может их хватит, для того чтобы наше солнышко смогло обогреть землю.
Дети с воспитателем подходят к солнышку и прикрепляют лучики.
Сказочница:
Посмотрите, что у вас получилось? Солнышко стало светить ярче, и нам от этого стало теплее и радостнее. Спасибо вам за то, что вы помогли Весне победить холод, и за это я вам дарю вот этот горшочек, а вы сами решите, где он вам пригодится. А мне пора в другой детский сад к деткам. До свидания!
Воспитатель:
Ну что ж мы очень рады были помочь Весне - Красне ведь, нам тоже уже очень хочется тепла. До свидания!
Дети прощаются со Сказочницей, и она им дарит горшочек с крупой для продуктивной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть, что в этом горшочке. (Отрывают горшочек, видят там крупу). Ой, крупа…Интересно для чего же Сказочница нам её дала…. Ребята, а вообще что делают с такой крупой? (Ответы детей) Да, конечно, из такой крупы можно кашу сварить, а вы знаете, что можно и поделку сотворить. Ребята, а давайте мы с помощью этой крупы сделаем себе солнышко, чтобы и у нас быстрее растаяли снега, ожила природа, и проснулись животные. У нас, ребята, есть вот такое солнышко (показывает солнышко без лучиков, давайте подарим нашему большому солнцу наши лучики, чтобы оно светило ярче и сильнее обогревала нашу детский сад и нас, конечно же.
Выполнение практической работы (продуктивная деятельность). Дети смазывают поверхность лучика клеем и посыпаем пшенной крупой (звучит тихая спокойная музыка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вам понравилось выполнять эту работу? Для чего вы делали это солнышко?
Воспитатель:
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.
Стук в дверь. Появляется Весна
Весна: Здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам, чтобы отблагодарить вас за то, что помогли мне победить Зиму. Я тоже очень люблю всех вас. Спасибо вам, ребята! Я пришла не с пустыми руками, я принесла вам гостинца.
Воспитатель: Спасибо, Весна – Красна, очень рады тебя видеть, мы тоже благодарим тебя за то, что ты подарило земле такое чудо, как солнышко. А сейчас милости просим тебя под солнышко наше весеннее, и каждый из нас возьмется за ленточку и скажет, за что он любит весну.
Воспитатель первым берет ленточку, говорит: весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Ещё раз вам спасибо, ребята, наше путешествие закончилась. Как вы думаете, мы справились с нашей задачей, и помогли Весне вступить в свои права? Если вам было интересно во время нашего путешествия возьмите себе веселый смайлик солнышка, а если неинтересно, то грустный.
Звучит весёлая весенняя музыка