Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех»

НАТАЛЬЯ ЗАРИПОВА
Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех»

Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема НОД «Светит солнышко для всех»

Цель: выяснить уровень знаний детей по пройденному материалу.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные задачи: закрепить:

название цифр от 1 до 4,

порядковый и обратный счет от 1 до 4,

ориентировку на листе бумаги (верх-низ,

понятия «больше - меньше», «поровну»,

Публикация «Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе „Светит солнышко для всех“» размещена в разделах

название геометрических фигур, их основные признаки; цвет, форму, величину.

Развивающие: Развивать наблюдательность, память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать сочувствие к попавшим в беду, желание помочь им, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Словарная работа: один, два, три, четыре, больше, меньше, поровну, синий, красный, желтый, квадрат, круг, треугольник, большой, маленький.

Методические приё мы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Дождик капнул на ладошку…», «Кто лишний», «Найди домик геометрическим фигурам»

Практические - действия с дидактическим материалом.

Материал и оборудование : Тучки для дыхательной гимнастики, солнышко, гелиевый шарик с письмом, учебное пособие «Блоки Дьенеша», детская палатка, шары разного размера, карточки – «дорожки» и квадратики (раздаточный материал,крупные карточки с цифрами, ленточки для «дорожки»,ковролин, зонт, 3 обруча, ватман, гуашь, клеевые кисточки.

Музыкальное оформление (запись музыки)

Ход НОД

1часть. Организационная

Гаснет свет, звучит звук грозы и песенка, «Виноватая тучка»

Воспитатель: Что случилось? Почему стало так темно? И что это появилось на нашем окошке?

Дети: появились тучки, закрыли солнышко, собирается дождь

Воспитатель: Как мы без солнышка будем играть? Ведь темно и не весело, да и потеряться можно. Что же делать?

Дети: прогнать тучки, разбудить солнышко

Воспитатель: Мы попробуем все вместе прогнать тучки. Дуйте сильно - сильно на них.

Поднимается солнышко, и влетает гелиевый шарик с письмом, включается свет.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Такое доброе дело сделали. Сразу всем светло стало. Но что это?

Дети: шарик с письмом

Читаем текст письма.

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам жители солнечного города. У нас случилась беда. Тучки спрятали наше солнышко, и в городе сразу стало грустно и темно. Цифры растерялись и забыли свои имена и свои места. Геометрические фигуры собрались в кучку и не могут найти свои домики. Шары не могут понять, кто у них в домике лишний. Нам нужна ваша помощь!»

Воспитатель: Хотите помочь жителям Солнечного города, попавшим в беду?

Дети: да

Воспитатель: Тогда в путь. А шарик нам в этом поможет. Держитесь за его веревочку, он нас в него приведет.

2 часть. Основная

Дети садятся на коврики перед ковролином. На ковриках лежат карточки-«дорожки» и тарелочки с нарезанными квадратиками.

Воспитатель: Вот и первый домик. Кто в нем живет?

Дети: цифры

Воспитатель: Поможем цифрам вспомнить их имена?

Дети: да…один, три, два, четыре

Воспитатель: Какие цифры перепутали свои места?

Дети: три на месте два, а два на месте три (три на два, два на три); четыре на один, один на четыре.

Воспитатель: Цифры меня попросили сказать вам спасибо за помощь, им теперь светло и весело и они, вместе со своими друзьями - квадратиками хотят поиграть с вами в прятки. Поиграем?

Дети: да

Воспитатель:

На верхнем этаже спряталось вот столько квадратиков (дети выкладывают 2 квадратика на верхней дорожке).Посчитайте, сколько у вас получилось.

Дети: один, два, всего два квадратика. цифра два. Все правильно.

На нижнем этаже вот столько квадратиков (дети выкладывают 3 квадратика на нижней дорожке) Посчитайте, сколько у вас получилось.

Дети: один, два, три всего три квадратика. Цифра три. Все правильно.

Воспитатель: На каком этаже квадратиков спряталось больше?

Дети: на нижнем

Воспитатель: На каком этаже квадратиков спряталось меньше?

Дети: на верхнем

Воспитатель: Что надо сделать, чтоб их стало поровну?

Дети: добавить один

Воспитатель: А в догонялки с цифрами хотите поиграть, по лесенкам побегать?

Дети: да…один, два, три, четыре, четыре, три, два, один

Воспитатель: Как вы считаете, помогли мы цифрам? Им теперь светло и весело?

Дети: да

Воспитатель: А вы еще поиграть хотите?

Дети: да

Проводится речевая игра с движениями «Дождик капнул на ладошку», воспитатель с зонтиком стоит в центре группы, дети по окончанию текста бегут под зонт воспитателя. (повтор два раза)

Дети: Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку

Льется, льется, ой, ой, ой

Побежали мы домой.

Воспитатель: Держитесь за веревочку, пойдем помогать следующим жителям.

На столе, в куче геометрические фигуры из учебного пособия «Блоки Дьенеша», на полу три обруча: синий, красный и желтый.

Воспитатель: Наша помощь нужна геометрическим фигурам. Поможем им попасть в свои домики?

Дети: да

Воспитатель: Слушайте внимательно и запоминайте. В синем домике живут синие круги. В красном домике живут красные квадраты. В желтом домике живут желтые треугольники. Кто живет в синем домике? Красном? Желтом?

Дети: круги, квадраты, треугольники

Воспитатель: Молодцы, справились быстро, а правильно ли? (анализируем и исправляем ошибки) Ну вот, и фигурам мы помогли, пора двигаться дальше, держитесь за веревочку.

Подходим к детской палатке, в ней лежит много больших шаров и один маленький.

Воспитатель: Кто же живет в этом домике, кому еще нужна наша помощь?

Дети: это шары

Воспитатель: В домике шаров кто- то оказался лишним, поможем найти его?

Дети: лишний маленький шар, потому что это домик больших шаров.

3часть. Рефлексия

Воспитатель: Какие вы у меня внимательные и сообразительные, так быстро справились.

Воспитатель: Как вы считаете, у нас получилось сделать добрые дела?

Дети: да

Воспитатель: Вам понравилось помогать тем, кому нужна помощь?

Дети: да

Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение?

Дети: веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель: Всем кому нужна была наша помощь, вы помогли? Напомните мне,кого мы сегодня встретили, кому помогли?

Дети: помогли цифрам найти место, вспомнить имя, найти домики фигурам, помогли мячикам, играли в прятки, бегали по лесенкам.

Ай, да ребята у меня - добрые, умные, наблюдательные, замечательные. А вы хотите, чтобы солнышко светило не только нам и жителям Солнечного города, но и всем вокруг?

Дети: да

Воспитатель: тогда пусть солнышек будет много, чтоб точно хватило на всех. Для этого я предлагаю нарисовать солнечную картину. Держитесь за шарик, он вернет вас в детский сад.

Подходим к столу с ватманом, гуашью и клеевыми кисточками, во время занятия звучит песенка «Светит солнышко для всех»

Воспитатель: Возьмите кисточки и нарисуйте столько солнышек, сколько вам захочется (коллективная работа «Солнечная картина»).

Воспитатель: Теперь солнышко будет светить для всех и всем будет радостно. Посмотрите, даже из наших тучек выглянули солнышки. Хотите сделать еще одно хорошее дело? Подарите нашим гостям наши солнечные тучки, пусть им тоже станет светло и радостно, попрощайтесь с ними и побежим одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Светит солнышко для всех»Сценарий развлечения «Светит солнышко для всех» Сценарий летнего физкультурного праздника для средней, старшей групп. Цель: Создание эмоционального комфорта для детей. Дети под музыку.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Светит солнышко для всех» «Светит солнышко для всех». Цель: Развивать воображение и фантазию детей, способность слышать «музыку природы», развивать способность к.

Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко». Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками) Составила.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Программное содержание: Продолжать формировать умение рисовать округлые.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Солнышко, которое мне светит» Цель: • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную.

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Светит солнышко» Задачи: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Светит солнышко» Рисование во 2 мл. гр. на тему «Светит солнышко» Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую.

НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Светит в небе солнышко»НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Светит в небе солнышко» Тема: «Светит в небе солнышко». Задачи: - вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца,.

Планирование во второй младшей группе «Солнышко всё ярче светит. В гости к нам пришла весна» Перспективный план деятельности детей 2 – й младшей группы Тема: «Солнышко всё ярче светит. В гости к нам пришла весна» Сроки: с 4 по 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 22:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД