Получи документы

«Фликер — наш дружок». Конспект открытой НОД в рамках проведения областной акции «Засветись»

ольга калашникова
«Фликер — наш дружок». Конспект открытой НОД в рамках проведения областной акции «Засветись»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

в рамках проведения областной акции «Засветись»

«Фликер-наш дружок»

для средних групп

Подготовили воспитатели:

Чуваева Лариса Владимировна

Коннова Наталья Александровна

Поповская Светлана Ивановна

Калашникова Ольга Николаевна

Публикация «„Фликер — наш дружок“, Конспект открытой НОД в рамках проведения областной акции „Засветись“» размещена в разделах

Цель: привлечь внимание детей и родителей в необходимости использования светоотражательных элементов, формирование и закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток.

Задачи:

Образовательные:

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

- формировать представление о фликерах (светоотражающих элементах, об их предназначении.

Развивающие:

- формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;

- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях;

-развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках.

Воспитательные:

- содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражатель, фликер.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о назначении светоотражающих элементов в жизни каждого человека; чтение произведения С. Волкова "Про правила дорожного движения", Н. Дедяевой "Не играйте на дороге!", чтение главы из произведения Б. Житкова "Что я видел"; проведение дидактических игр по изучению ПДД "Дорожные знаки", "Дорожная азбука".

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, макет светофора, одежда со светоотражающими элементами, фликеры, звуковое сопровождение.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Вводная часть. Организационный момент Аленка (кукла)

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности…но сначала давайте дружно похлопаем в ладоши, постучим ножками, встанем- сядем и громко позовем моего друга светофорика.

Дети: Светофорик

2. Основная часть.

На сцену под музыку выходит Светофорик.

Светофорик : Девиз сегодня: «Засветись»,

А это значит проявись!

Прикрепи к одежде фликер,

Это твой телохранитель! –

Аленка: Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

Светофорик - Фликеры бывают разные : желтые, белые, красные,

И все они очень важные,

Безопасность сохраняют гражданам!

Если у тебя есть отражатель света,

Ты выглядишь модно, где бы ты не был.

Значки и наклейки, подвески, браслеты

Спасут тебе жизнь в любой части света.

Аленка: Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я вам будем задавать вопросы. А вы слушайте внимательно. Если согласны, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Понятно? Тогда начнем.

1) Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

2) Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я, это я.)

3) Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я.)

4) Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

5) Знает кто, что свет зелёный - это значит- путь открыт? (это я, это я.)

6) Кто, скажите, из трамвая на дорогу выбегает?

7) Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

8) Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место? (это я, это я.)

Появляется заяц. - Ой-ой-ой, Ребята! Ребята!

Аленка: Здравствуй, что с тобой случилось, не спеши, расскажи нам.

Заяц - Я переходил дорогу, как вдруг, откуда ни возьмись машина! Чуть меня не сбила!

Аленка: Как же так? Может ты переходил дорогу не по пешеходному переходу?

Заяц: Нет, я соблюдал правила дорожного движения и я перехожу дорогу только по зебре. Но на улице было очень темно, и водитель меня заметил в последнюю минуту. Я очень испугался!

Светофорик: Чтобы зайке стало понятно, Давайте посмотрим мультфильм (Просмотр мультфильма)

Аленка: Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Вечером темно и пешеходов почти не видно на дороге. Большинство аварий происходит в темное время суток. Ребята, расскажите своим родителям про такие светлячки, светоотражающие элементы! В темноте они отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее, светящиеся значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает).

Заяц: А куда их можно прикреплять?

Светофорик: На коляски, велосипеды, на одежду, на сумки и рюкзаки. Они должны быть видны со всех сторон.

Заяц: - Так вот в чём дело, мне нужны такие же светлячки на одежду!

Алека: Пойдем, Зайчик, я тебе подарю светлячок

Светофорик: Пока Аленка наряжает нашего Зайку, я предлагаю поиграть в игру

*Если нравится тебе, то делай так*

(хлопают 3 раза над головой

Топают 3 раза.

Бьют по коленям 3 раза

Поднимают плечи 3 раза

Смотрят в бинокль,

Показывают большой палец- здорово)

Заяц: Ух ты, как здорово! Посмотрите, ребята, какой я теперь красивый, стильный и модный? Я даже стихотворение сочинил:

Что блестит там и играет,

Словно искорки огня?

— Это фликеры сияют,

На одежде у меня.

Аленка: 1 Да, ты теперь будешь ярко-ярко светиться в свете фар, и водитель заметит тебя издалека. Но только ты и сам на дороге не зевай, будь внимателен и правила дорожного движения соблюдай!

Заяц: Я теперь везде буду носить фликер. Я хочу соблюдать все-все правила дорожного движения.

Светофорик:

Делаем вам мы предостережение:

На дорогах соблюдайте правила движения!

Аленка-Наденем повязки, отражатели, стикеры,

Чтоб не волновались за нас родители,

Безопасней чтобы жить, Будем фликеры носить.

Мы — водителям видны,

От беды защищены!

Заяц: Темной ночью, белым днем

Смело с фликером идем!

Кто во тьме ночной сверкает,

Тот аварий избегает!

Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна. –

Безопасность — в пожелание,

И спасибо за внимание!

3. Заключительная часть.

Аленка: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Кто приходил к нам в гости? Что сегодня нового вы узнали? Что такое светоотражатель или фликеры? Кто должен носить светоотражатель? Итак, почему светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов?

Вот с какими интересными помощниками дорожного движения мы с вами познакомились. Пусть у каждого из вас и у ваших близких будет светоотражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в тёмное время суток.

Публикации по теме:

Детская исследовательская работа «Фликер, или Засветись на дороге» РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» IV районный фестиваль творческих работ детей «Хочу.

Фотоотчет об акции в МБДОУ «Засветись! Стань заметней на дороге!»Фотоотчет об акции в МБДОУ «Засветись! Стань заметней на дороге!» Предотвращение дорожно-транспортного травматизма и гибели людей на дороге стало проблемой всего общества. Пока эта проблема не решена глобально.

Фотоотчет о проведении областной акции «Дорога глазами детей»Фотоотчет о проведении областной акции «Дорога глазами детей» В октябре в МБДОУ «Радуга» филиала п. Свх. им. Льва Толстого прошла областная акция «Дорога глазами детей». Учредителем акции является.

Презентация о проведении областной акции «Первоцветы» Цель: вовлечение воспитанников и родителей в общественно значимую природоохранную деятельность, способствующую формированию активной гражданской.

Фотоотчёт об областной акции «Человек читающий»Фотоотчёт об областной акции «Человек читающий» Дети второй младшей группы приняли участие в областной акции "Человек читающий". В фотоконкурсе приняла семья Скубиева Тимофея, книжку своими.

Лепка сюжетная «Птичья столовая» в средней группе в рамках областной акции «Покормите птиц!»Лепка сюжетная «Птичья столовая» в средней группе в рамках областной акции «Покормите птиц!» Цель: экологическое образование детей посредствам привлечения внимания к проблеме зимующих птиц. Задачи: Образовательные: Учить детей.

Фотоотчет об областной акции тотального чтения «Читаем классику»Фотоотчет об областной акции тотального чтения «Читаем классику» Вот уже второй год детский сад № 60 города Асбеста Свердловской области,участвует в акции тотального чтения «День чтения» В этом году она.

Фотоотчет о профилактической акции «Засветись»Фотоотчет о профилактической акции «Засветись» .

Занятие в старшей группе «Птицы — наши друзья» в рамках областной акции «Покормите птиц!» Цель: Систематизация знаний детей о птицах. Задачи: Образовательные: - Уточнить и расширить представление детей о птицах: их внешнем виде,.

Занятие «Веселые воробушки» (ранний возраст) в рамках областной акции «Покормите птиц!» Цель: продолжать знакомить детей с птицами с использованием музыкальных дидактических игр. Задачи: Образовательные: учить осваивать простейший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фликер — наш дружок». Конспект открытой НОД в рамках проведения областной акции «Засветись»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 10:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД