Анастасия Чупина
Лепка сюжетная «Птичья столовая» в средней группе в рамках областной акции «Покормите птиц!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: экологическое образование детей посредствам привлечения внимания к проблеме зимующих птиц.
Задачи:
Образовательные: Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигуры (голова опущена вниз, крылья приподняты).
Публикация «Лепка сюжетная „Птичья столовая“ в средней группе в рамках областной акции „Покормите птиц!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать чувство формы, способности к композиции.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.
Развивающая предметно-пространственная среда :
Картина «Птицы прилетели на кормушку» (природный уголок). Книга «Стихи» Е. Благининой, Е. Александровой «Птичья елка», (книжный уголок).
Технологии:
Технология развивающей предметно-пространственной среды;
Технология исследовательской деятельности;
Здоровьесберегающая технология.
Методы и приемы: художественное слово, опыт (что будет если смешать пластилин разного цвета, наблюдение, элементы пальчиковых игр (с бусинками, зернышками).
Планируемые результаты:
Сформированность устойчивого желания помочь птицам зимой, умение лепить воробьев путем смешивания пластилина.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока).
Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, бусины или бисер для глаз, спички для ножек, салфетки бумажные и матерчатые; кормушка для птиц.
Содержание занятия:
Воспитатель вывешивает плакат «Зима» или «Птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Е. Благиной:
Голодно, холодно.
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленную за раннее кормушку и предлагает слепить воробышков. Просит вспомнить, как выглядят воробышки (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза — черные бусины).Выставляет дидактическую картинку с изображением воробьев. Показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:
– берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску перьев воробышков;
– делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка-один большой и два маленьких;
– из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост;
– у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго-крылышки.
– Этот кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ног берем спичку, ломаем ее пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепешке;
– а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем,разрезаем стеком пополам-получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;
– проверяем,будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);
– оформляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластилина или просто вставляем семечку; блестящие круглые глазки хорошо получатся из бусин, бисера или мелких пуговиц;
– воробышек готов лететь на кормушку.
Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показывает, будто воробышек летит к кормушке, садится на нее (крылья опускаются) и начинает клевать зернышки (опускает голову вниз).
Дети лепят воробышков и по мере изготовления переносят на кормушку.
В конце занятия воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой «Птичья елка» :
Прилетают птичьи стаи
На кормушку в зимний сад,
И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят.