МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Дымковские лошадки»

Елена Самонина
Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Дымковские лошадки»

Конспект открытой НОД В старшей группе.

Лепка «Дымковские лошадки»

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель:

1) Продолжить знакомить детей с дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

Публикация «Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе „Дымковские лошадки“» размещена в разделах

2) Продолжать учить лепить народную игрушку комбинированным способом, соединяя части фигурки с помощью промазывания.

3) Закреплять работу со стекой - разрезая ноги фигурок и обжимая их со всех сторон.

4) Соблюдать пропорциональное соотношение частей в предмете.

Ход НОД.

Воспитатель – Ребята, сегодня мы пришли на выставку народных промыслов.

(открывается платок). Изделия каких мастеров здесь выставлены?

Дети - Дымковские игрушки здесь стоят

Д - Это сделали дымковские мастера

Воспитатель

– Дым идет из труб столбом, точно в дымке всё кругом.

Голубые дали, и село большое, Дымково назвали

Там любили песни-пляски. В селе рождались чудо-сказки

Вечера зимою длинны и лепили там из глины

Все игрушки непростые, а Волшебно-расписные

Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава, заслужив на это право.

Воспитатель - Давайте сегодня мы с вами будем дымковскими мастерами и слепим из пластилина дымковские игрушки.

Но сначала рассмотрим лошадку, козлика, оленя.

Воспитатель - Какие части можно выделить в игрушках?

(туловище, голова, шея, ноги, хвост, рога)

Воспитатель - Расскажите о туловище. Какой оно формы?

Дети - Туловище овальной формы

Воспитатель - Какой формы голова?

Дети - Голова маленькая, вытянутая, округлая, меньше туловища

Воспитатель - Какой формы уши?

Дети - Уши треугольной формы

Воспитатель - Какие рога у оленя, у козлика

Воспитатель - Обратите внимание на рога. У козлика рожки полудугой, а у оленя они большие, ветвистые.

Воспитатель - Расскажите о шее. На что она похожа?

Дети - Шея длинная и похожа на столбик.

Воспитатель - Расскажите о ногах. На что по форме похожи ноги?

Дети - Ноги похожи на длинные столбики

Воспитатель - Какой формы хвост?

Дети - Хвост округлой формы

Воспитатель - Ребята, посмотрите, голова укладывается 2 раза по длине туловища.

Воспитатель - Вот какие красивые игрушки мы с вами будем лепить. Вы слепите какую захотите игрушку

Но сначала вспомним, на сколько частей разделим пластилин?

Дети - Мы разделим пластилин на 2 неодинаковые части.

Показ частичный (воспитатель)

Воспитатель - Что будем лепить из большой части?

Дети - Из большого куска пластилина будем лепить туловище и ноги

Воспитатель - Для чего нам нужна маленькая часть пластилина?

Дети - Для головы и шеи. Будем лепить из нее голову или шею

Воспитатель - Дети, если лепите оленя, козлика, то не забудь те оставить кусочек пластилина для рожек

Воспитатель - Мастера, с чего начнете работу?

Дети - Делим пластилин на 2 неодинаковые части

Воспитатель - Что делаете потом?

Дети - Из большой части пластилина лепим туловище и ноги, а из маленькой- голову и шею, примазываем все части игрушки.

Воспитатель - Чем заканчиваем работу?

Дети - Делаем рожки, гриву.

Воспитатель - Давайте подготовим пальцы к работе. Чтобы они стали ловкими, умелыми.

Физ. Минутка «Лошадки» (2 раза) Показ ребенком

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки

Чок- чок- чок, чок- чок- чок

Скачет резвый табунок.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель - Мастера, мастерская закрывается, свои работы выставляем на досточку для лепки.

Воспитатель - Расскажите о своей работе по плану:

-Что лепил (а)

-Соблюдены ли пропорции игрушки?

-Аккуратно ли она выполнена?

-Хорошо ли примазана шея?

-Одинаковы ли ноги по длине?

1-2 ребенка

Воспитатель - Сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными.

Публикации по теме:

Художественные рамки для Дымковской росписиХудожественные рамки для Дымковской росписи Когда, в младшей группе, мы знакомились с Дымковскими игрушками, то после рассматривания игрушек рисованием занялись рисованием элементов.

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят»Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Рисование «Чудесное превращение утят» С воспитанниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Дымковские лошадки»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 21:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД