Папки-передвижки

Конспект открытой организационной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Урманова Айгуль
Конспект открытой организационной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок» р. п. Чишмы Муниципального района

Чишминский район Республики Башкортостан

Конспект открытой организационной образовательной деятельности

(образовательной области «Развитие речи»)

в старшей группе

на тему: «Сказочный театр»

Публикация «Конспект открытой организационной образовательной деятельности в старшей группе „Сказочный театр“» размещена в разделах

Воспитатель: Урманова А. Р.

2019г.

Цель:

Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Программные задачи:

Образовательное :

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие; художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;

Активизация словаря: театр, актёры, костюмер, гримёр, эмоции.

Оборудование: мячик, костюмы медведя, белки, зайца, лисы, ежа, изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями, мультимедийное установка с презентацией.

Методы и приемы:

Словесный: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутка с чистоговоркой.

Наглядный: слайды (Сундук; Воздушный шар; Сказочная страна; Три медведя; Белоснежка и семь гномов; Семеро козлят; Колобок; Сказочная страна; Сцена в театре; Русский драматический театр :

Татарский театр Нур; Башкирский драмтеатр Мажита Гафури; Молодежный театр; Театр оперы и балета; Кукольный театр; Актер; Гример; Костюмер; Пальчиковая гимнастика театр животных; Сказочная страна; Поляна цветов; Дюймовочка, Доктор Айболит; Три сестры; Морозко; Гуси-лебеди; Гномы; Сказочный лес; Открытый сундук)

Игровой: физкультминутка с чистоговоркой, дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

Художественное слово: загадки, скороговорки, чистоговорки

Инсценировка: сказка «Осенний диалог»

(Дети заходят в зал и встают возле своих стульчиков)

В: Здравствуйте ребята!

Я дарю вам свою улыбку, а вы в ответ улыбнитесь мне.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.

И поздоровайтесь так, как вам этого хочется.

(Дети садятся на свои стульчики)

Тема сегодня нашего занятия «сказочный театр»

Слайд 2: Сундук

В: Ребята, посмотрите, что это такое у меня на столе.

Д: Сундук

В: Ребята, это не простой сундук, а волшебный, посмотрите есть замок, а ключика рядом нет, но есть еще письмо, давайте прочтем что же там написано и от кого?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы, звери лесной школы, передаем вам сундучок с сюрпризом, что бы его открыть, надо выполнить наши задания.»

1 Задание:

Я знаю что вы любите сказки?

Какие вы знаете сказки? Назовите.

А какие бывают сказки? (народные, авторские).

Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Ой, какие Молодцы! Справились с первый заданием.

Слайд 3: Смайлик

Слайд 4: Воздушный шар

2 Задание:

(Сидя на стульях имитируем надувание шаров)

В: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

(Поезд, Самолет, На ковре самолете, На воздушном шаре)

А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика

• Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

• А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

• Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

Слайд 5: Смайлик

Слайд 6: Сказочная страна

3 Задание:

(Дети встают возле своих стульчиков)

В: Чтобы выполнить следующее задание нам нужно сказать слова наоборот, для этого нам поможет мячик:

Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

День – ночь

Широкий – узкий

Длинный – короткий

Слайд 7: Смайлик

Слайд 8: Три медведя

4 Задание:

В: А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

В: Ребята это какая сказка (Авторская или народная)

В: Ребята, а как звали всех медведей? (Отца-медведя звали Михайло Иванович; Мать-медвеицу - Настасья Петровна; Сынишку – Мишутка)

Слайд 9: Белоснежка и семь гномов

Слушайте следующую загадку.

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает.

В: Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

Слайд 10: Семеро козлят

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

В: Куда уходила коза? (в лес)

В: Куда спрятался один козленочек? (в часах)

Слайд 11: Смайлик

Слайд 12: Колобок

5 Задание:

(Дети сидят на своих стульях и выполняют артикуляционную гимнастику вместе с воспитателям)

Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

В: А давайте мы испечём своих колобков и выполним артикуляционную гимнастику

Артикуляционная гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)

Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

Слайд 13: Смайлик

Слайд 14: Сказочная страна

В: Ну что продолжим наше путешествие?

Д: Да!

6 Задание:

(Дети встают возле своих стульчиков и проделывают физкультминутку вместе с воспитателям)

А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – мы любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Слайд 15: Смайлик

Слайд 16: Сцена в театре

7 Задание:

(Сели на свои стулья)

В: А что больше всего любите: слушать или смотреть сказки?

В: А где мы можем их посмотреть?

Д: по телевизору, по компьютеру, в театре

В: А вы были в театре?

В: Дети, в столице Республика Башкортостан городе Уфа есть театры?

В: Какие театры вы знаете?

Слайд 17: Русский драматический театр

Слайд 18: Татарский театр Нур

Слайд 19: Башкирский драмтеатр Мажита Гафури

Слайд 20: Молодежный театр

Слайд 21: Театр оперы и балета

Слайд 22: Кукольный театр

В: Дети, в театре какие профессии есть?

Д: Актер, Гример, Костюме.

Слайд 23: Актер

(АМИНА)Актеры играют разные роли. Они на сцене превращаются в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. Даже могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчонка.

Слайд 24: Гример

В: Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно изменить внешность?

Д: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.

(КАМИЛЬ М.)Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка.

Слайд 25: Костюмер

В: А кто же такой костюмер? Может быть кто-то из вас знает?

(ЗАМИРА)Костюмер - это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.

Слайд 26: (пальчиковую гимнастика театр животных)

(Сидя на стульях выполняем пальчиковую гимнастику на башкирском языке)

Давайте отдохнём, поиграем с пальчиками.

Баш бармак була бре,

Имн бармагым — тлке,

Урта бармагым — керпе,

Атсыз бармагым — аю,

Снти бармагым — куян,

Куянды кайза куям?

Слайд 27: Смайлик

Слайд 28: Сказочная страна

8 Задание:

(Дети сидя на стульях выговаривают скороговорку совместно с воспитателям)

В: Для актера очень важно уметь выговаривать слова правильно и внятно, чтоб было всем понятно. А в этом им помогают скороговорки.

В: Я для вас приготовила скороговорку послушайте ее.

Мед медведь в лесу нашел

Мало меду, много пчел

В: Давайте эту скороговорку произнесем сначала тихо- медленно, потом громко - быстро.

Слайд 29: Смайлик

Слайд 30: Поляна цветов

9 Задание:

В: Ребята, посмотрите мы даже не заметили как попали с вами на цветочную поляну сказок.

(Встают)

Слайд 31: Дюймовочка

(Героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй)

Слайд 32: Доктор Айболит

(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

Слайд 33: Три сестры

(Младшая дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.)

Слайд 34: Морозко

(Добрый персонаж Морозко помогает падчерице. Настенька трудится в доме у Морозко. Ее труд и доброе отношение вознаграждены)

Слайд 35: Гуси – лебеди

(Сестра справляется с коварной злодейкой. Она возвращает братика домой. Ей помогает яблоня, река и печка, но всем она сначала делает доброе дело.)

В: Молодцы справились и с этим заданием.

Слайд 36: Смайлик

10 Задание:

(Дети показывающие эмоции выходят к воспитателю остальные остаются на своих местах)

Возьмём следующее задание. Оно от "Театра Эмоций"

В: Ребята, наши знакомые гномики, посмотрите какое у них сегодня настроение.

(Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой)

Слайд 37: Все гномики

Слайд 38:

(КАМИЛЛА)Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Слайд 39:

(АМЕЛИЯ)Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Слайд 40:

(РАМИЛЬ)Страх Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Слайд 41:

(ЛЕЙСАН)Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Слайд 42:

(ЭМИЛЬ)Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть. Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

Слайд 43: Смайлик

В: Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть сказку.

Как вы много знаете о сказках, о театрах. А теперь вы сами можете показать.

Слайд 44: Сказочный лес

(Музыкальный фон башкирская мелодия)

()

«Осенний диалог»

(КАМИЛЬ)

Медведь По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом

- Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?.

(ЭСМИРА)

Лиса -Да, - ответила лисица. Я связала рукавицы.

Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

(ДИАНА, ЭВЕЛИНА)

Заяц А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель. Хочешь мишенька примерь.

(ТАМИЛА)

Белка - Смотрит белка из дупла: я орешков припасла

Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.

(РУСЛАН)

Ёжик Вылез Ё жик из листвы: - Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.

(КАМИЛЬ)

Медведь Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Итог занятия:

В: Ребята, что больше всего запомнилось? Понравилось?

В: Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок.

Слайд 45: Открытый сундук

(Волшебная музыка)

Посмотрите! И наш Волшебный сундучок открылся. Давайте посмотрим что там?

В: Книга, Медали, Угощения. Это вам за то что вы хорошо знаете сказки, правильно выполняете задания и за вашу активность

Вручение медали: «За отличное знание»

Прикреплённые файлы:

skazochnyi-teatr_mkdev.pptx | 8093,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье» Интегрированные задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организационной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка» Конспект организационной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у солнышка» для детей младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 12 «Яблонька» Конспект организационной образовательной.

Конспект организационной образовательной деятельности по сказкам К. И. Чуковского «Сказку любят все» Конспект организационной образовательной деятельности по сказкам К. И. Чуковского на тему : "Сказку любят все". Составила: воспитатель высшей.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию с детьми в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию с детьми в старшей группе №5 на тему: «Весна- красна» Воспитатель: Астафьева. И. В.

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

«Ищем следы осени». План-конспект организационной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Ищем следы осени». Цель: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой организационной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 15:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД