Татьяна Трофименко
Конспект отрытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
по художественно-эстетическому развитию на тему :
«Снежинка»
Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 33
Татьяна Николаевна Трофименко
Публикация «Конспект отрытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
Описание материала: предлагаю вам конспект взаимодействия с детьми старшей группы в образовательной области художественно – эстетического развития на тему : «Снежинка». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Этот конспект предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) в придумывании ритмичного узора.
Задача. Развивать у детей способность восхищаться скромной красотой зимней природы и с помощью средств выразительности (цвет, линия, пятно, фактура) передавать ее в своем рисунке. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Восковые карандаши + акварель» и научить использовать их в своей работе.
Цели:
-дать понятие о снежинке, её форме, размере, составе;
-учить рисовать снежинку; строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях; использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы;
-развивать творческие способности при создании снежинки; способствовать появлению желания самостоятельно придумать ритмичный узор;
-вызвать желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок для украшения интерьера группы.
- учить составлять рассказ с опорой на картинку; расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями, терминами, связанными со снежинкой (узорчатая, мерцающая, неповторимая, воздушная, завьюжило).
- воспитывать отзывчивость, любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы; поддерживать интерес к творческой деятельности.
Материал и оборудование: бумажные квадраты одного размера, акварельные краски голубого цвета, тонкие кисточки, восковые карандаши, баночки с водой, салфетка – на каждого ребенка, основа для композиции «Зимнее окошко» (большой лист бумаги, на котором можно будет разместить все детские работы); конверт с письмом от Незнайки, зимние пейзажи, снежинка.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на улице, чтение, заучивание стихотворений, песен о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением снежинки, зимних пейзажей. Групповая комната поделёна на III зоны: «Гостевая», «Снежная мастерская», «Музей снежинок».
Возраст: от пяти лет.
Способ получения изображения. Ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается не закрашенным.
Ход НОД.
При входе в зал детей встречает воспитатель. Негромко звучит «Вальс майских снежинок».
Воспитатель: Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо, адресованное вашей группе. Интересно, от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем?
В конверте загадка:
«Белым-бела и холодна,
Когда одна – едва видна.
И от подруг, летящих мимо,
В пути совсем неотличима».
Воспитатель: Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка.)
Ребята, слышите? Что это такое? Что происходит? О чём нам хочет рассказать музыка? ( Ответы детей: ветер, метель, закружило, завьюжило.) Такое впечатление, что она нас с вами куда-то зовёт, приглашает. Может быть, в гости? Путешествие? В дальнее странствие? Вы готовы отправиться вслед за снежинками? Тогда в путь.
Под музыку дети идут то змейкой по извилистой дорожке, то с высоким подъёмом ног «пробираются через сугробы», то парами по широкой тропке, то по узкой. Дети останавливаются около закрытого занавеса, на котором «висит сказочный замок».
Воспитатель: Ну вот, музыка стихла, успокоился ветер, а снежинки куда-то исчезли. … А может быть, они там, за замком? Как же нам его открыть, ведь ключа-то у нас нет? (Варианты ответов детей). Я думаю, что нам поможет выполнение пальчиковой игры о снежинках.
Пальчиковая игра «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами л. р., начиная с указательного по ладони пр. р.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)
В ладошке вода! (Разжать кулаки.)
Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)
Куда? (Разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание расслабленными кистями рук.)
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)
В. : О зиме написано много стихотворений. Вспомним одно из них.
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает.
И пряжи нигде не встречали такой –
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца,
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
(Н. Родивилина)
Вот какое стихотворение мы прочитали о зиме. Вот и снежинка, услышала, что мы про зиму говорим, прилетела к нам. Мы и о тебе снежинка поговорим.
- Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть). Она пушистая. А какой у нее узор. И каждая снежинка имеет свой наряд.
В. : - Вспомним слова, которые можно сказать про время года, когда с неба падают снежинки. Какая она зима? Вспомните самые красивые слова (белая, снежная, морозная, сказочная, холодная, долгая, суровая).
Замок «открывается» и дети с воспитателем оказываются в «Музее снежинок».
Воспитатель: Ребята, так вот куда нас привела музыка и снежинки! Мы оказались с вами в необычном месте – «Музее снежинок». Посмотрите, как их много и сделаны все разным способом. Здесь снежинки и из ваты, и из песка, и вырезанные из бумаги. (Рассматривание).
Что за звездочки резные
На пальто и на руке.
Все сквозные, расписные,
А возьмешь – вода в руке?
Примерные вопросы: Какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые? Ребята, что можно сказать о снежинках, какие они? (Изящные, узорчатые, необычные и т. д. Мы можем любоваться ими бесконечно. А настоящие снежинки, которые слетают на нас с неба какие, из чего же они состоят? (Ответы детей.) Правильно вы говорите, и знаете что интересно – настоящие снежинки на 95% состоят из воздуха и только лишь маленькие 5% из воды. Вот поэтому они так медленно, красиво опускаются на землю, деревья, на нас с вами. Многие учёные посвящают всю свою жизнь изучению снежинок. Они рассматривают их в микроскоп, фотографируют, изучают их строение, форму, рисунок, размеры.
Воспитатель. :Учёными доказано, что каждая снежинка неповторима, уникальна. Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе.
Ребята, а из чего бы ещё вы могли создать снежинку для музея? (Варианты ответов детей.) А хотите научиться рисовать снежинку? (Да.) Тогда, приглашаю вас пройти в «Снежную мастерскую».
Показ приема выполнения снежинки.
Воспитатель: Занимайте места в нашей «Снежной мастерской». Итак, мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко», посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (Показываю элементы рисования снежинок).
Во время работы фоном звучит нежная, зимняя музыка по выбору воспитателя
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы украсить свою группу зимними узорами?
(Ответы детей).
Воспитатель: А не хотели бы вы порисовать восковыми карандашами и акварельными красками? Давайте попробуем? Это очень интересно и совсем нетрудно.
Изготовление снежинки.
Воспитатель: А теперь я раздам вам по квадратику белой бумаги, голубую краску, кисти, баночки с водой. Берем восковой карандаш белого цвета, рисуем снежинку, затем закрашиваем акварельной краской голубого цвета. Пока получившийся рисунок высыхает, мы с вами поиграем (дидактическая игра «Бывает – не бывает»). Я буду называть признаки любого времени года, а вы должны будете угадать, бывает это зимой или не бывает. Если бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ножками.
1) на деревьях зеленеют листья;
2) медведь спит в берлоге;
3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы;
4) отмечаем праздник Новый год;
5) на лугу цветут ромашки;
6) заяц поменял шубку с серенькой на белую;
7) Дед Мороз дарит подарки.
Подведение итогов занятия. Анализ детских рисунков.
По окончании творческой деятельности, воспитатель предлагает полюбоваться созданными снежинками. Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей. Сейчас мы с вами сделаем из маленьких окошечек одно большое «зимнее окошко» и украсите им свою группу.
Воспитатель: Какие красивые, лёгкие, воздушные, разнообразные, чудесные и неповторимые у вас получились снежинки!
Воспитатель: Ну что ж, мы, как и хотели, пополнили с вами «Музей снежинок» новыми экспонатами. Но, слышите? Музыка нас с вами зовёт возвращаться обратно, в детский сад.
Дети под музыку покидают зал.