Ангелина Самсонова
Конспект пдагогического мероприятия в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия в старшей группе.
Основная образовательная область: Познание
Раздел: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Интегрирующая образовательная область: Коммуникация, Познание.
Цель: Приобщение дошкольников к якутской национальной культуре через организацию различных видов детской деятельности.
Программные задачи:
Публикация «Конспект пдагогического мероприятия в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно- бытовой культуре якутского народа ( : её внешнее и внутреннее убранство; домашняя утварь, орудия труда) ;
2. Обогащение словарного запаса детей. Слова: сруб, балаган, чороон, коновязь;
3. Развитие любознательности, наблюдательности детей;
4. Развитие речи;
5. Приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию республики, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям;
6. Формировать интерес к истории культуры, желание изучать культуру якутского народа;
7. Воспитывать чувство уважения и понимания труда, и таланта якутского народов, любовь к родному краю.
Материалы: макет жилья «балаган», орудия труда, якутские посуды.
Использование ИКТ: интерактивная доска, музыкальное сопровождение занятия.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки
2. Рисование, аппликация на тему росписи посуды и др.
3. Проведение различных видов игры.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте ребята. Я хотела бы вас пригласить в путешествие. Хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да, очень хотим с вами отправиться в путешествие.
Воспитатель: Тогда закрыли глаза и представим, что мы с вами отправляемся в путешествие. (звенит колокольчик и ножницы, звучит музыка). Где мы с вами очутились дети?
Дети: мы очутились на большую поляну, где стоит дом.
Воспитатель: Мы пришли в гости к старухе Бэйбэрикээн. Вот дом старухи Бэйбэрикээн. Посмотрите дети, старуха нас выходит встречать. (На экране появляется старуха Бэйбэрикээн).
Старуха Бэйбэрикээн : Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте.
Старуха Бэйбэрикээн : Как я рада что вы ко мне в гости пришли. Я ждала вас. Давайте располагайтесь поудобнее, садитесь. (Дети сели полукругом).
Старуха Бэйбэрикээн : Я живу вот в таком доме. Мой дом называется «балаган». (Старуха Бэйбэрикээн показывает свой дом). Балаган- это невысокая, вытянутая в длину четырехугольная постройка из стоячих, несколько наклонных бревен, с плоской земляной кровлей. Для утепления стены обмазывали глиной, смешанной с коровьим навозом. Для этой же цели жилище окружали земляной завалинкой. (на экране появляется схема построения балагана, звучит музыка).
Старуха Бэйбэрикээн : А теперь я приглашаю вас посмотреть внутрь моего дома.
Воспитатель: Дети, старуха Бэйбэрикээн приглашает нас в гости. Хотите зайти к ней в гости?
Дети: Да, мы очень хотим посмотреть внутрь дома.
(Дети встают со стульев и подходят к макету балагана).
Воспитатель: Дети, в балагане без чего невозможно жить?
Ребенок: Без кровати, без стола, без стульев.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, но в балагане невозможно жить без печки. Печка называется «камелёк». Печка «камелёк» самая главная. Почему печка самая главная в доме?
Дети:На печке можно приготовить покушать, печка греет дом.
Воспитатель: Правильно, с печью связаны весь быт, вся жизнь якутского народа. Печь объединяла всю семью; зимними вечерами возле неё собирались все домочадцы, и кто-нибудь рассказывал сказку или историю, приключившуюся с ним или услышанную от кого-либо; пели протяжные крестьянские песни. Одновременно продолжали делать несложные домашние дела: женщины занимались рукоделием, мужчины что-нибудь чинили; печь нужна была в любом возрасте. Печка называется «камелёк». Печь камельковая находилась на северной половине дома в углу. Как называется печка якутского народа?
Дети: Печка называется «камелёк».
Воспитатель: Правильно дети. Давайте подойдем к нашей старухе Бэйбэрикээн. Она нам хочет ещё что-то интересное рассказать. Хотите слушать её рассказ?
Дети: Да, мы хотим слушать её рассказ. (После показа макета дети идут к экрану, садятся на стулья. Детям показываются слайды. На первом слайде- посуда «чороон»).
Старуха Бэйбэрикээн : Главным назначением печи всегда было приготовление пищи. Для приготовления и хранения пищи использовали такие посуды, как:чороон (кубок, кытыйа (чаша, туесок, ыа5ыйа (берестяное ведро, ньуоска (ложка деревянная, быhах (нож). Чороон предназначена для питья кумыса- молочного напитка сделанного из молока кони. «Чороон» изготавливают из дерева. Чтобы «чороон» был красивее, на «чорооне» вырезают разные красивые узоры. В чашу «кытыйа» накладывают сливки, кашу. Берестяное ведро туес служит для хранения молока, сбора ягод. Давайте произнесем название посуд: чороон, кытыйа, туесок. Как называется посуда для кумыса?
Дети: Посуда для кумыса называется «чороон».
Старуха Бэйбэрикээн : Молодцы ребята. Как вы всё хорошо запоминаете.
Воспитатель: Дети, старуха очень рада и довольна что вы так внимательно слушает её рассказы и отвечаете на её вопросы. А теперь я хотела бы вас пригласить поиграть в настольные игры. Хотите, поиграть?
Дети: Да, мы хотим поиграть в настольные игры.
Воспитатель: Хорошо, тогда к столу. На столе у меня лежат разнообразные настольные игры. Я вам расскажу как можно играть. (Дети встают со стульев и подходят к столу). Вот у меня на столе лежат такие настольные игры, как «хаамыска», «хабылык», «волчок». В игре «хаамыска» берем один кубик и бросаем вверх, в это время должны взять со стола второй кубик. В игре «хабылык» на руки берем все палочки и сжимаем на ладони и резко отпускаем руки. Потом осторожно берем одну палочку, чтобы другие палочки не сдвинулись. Вот и взяли одну палочку и этой же палочкой должны осторожно собирать по одному и другие палочки. Я приглашаю Владика поиграть палочками, Мише предложу кубики, Настя поиграет «волчком». Начинаем!Молодцы, дети справились с игрой, приглашаю следующих: Лида и Ярослава возьмут палочки, Лиза и Даша поиграют кубиками, Варя и Сережа поиграют «волчком». Молодцы, справились с игрой. Вам понравилось дети поиграть в настольные игры?
Дети: Очень нам понравилось поиграть в настольные игры.
Воспитатель: Ну вот и хорошо. А теперь подойдем к нашей старухе Бэйбэрикээн. (Дети подходят к экрану и садятся на стулья).
Бэйбэрикээн: Дети, сейчас скоро я пойду искать своих коров, мне пора их доить. Да и сын мой скоро вернётся с охоты. На память я хотела бы вам подарить якутские кулоны, которые я для вас сделала. Также хотела бы вам подарить «чорооны», только чего-то в «чороонах» не хватает? Подскажите мне, пожалуйста дети, чего не хватает на «чороонах»?
Дети: На «чороонах» не хватает узоров.
Старуха Бэйбэрикээн : Правильно дети, какие же вы у меня сообразительные. Поможете мне составить узор на «чороонах»?
Дети: Да, поможем вам составить узор.
Старуха Бэйбэрикээн : Хорошо, тогда я каждому раздам «чороон» и разные геометрические фигуры, которые вы выложите на своих «чороонах».
Воспитатель: Давайте, дети подходите к столам и присаживайтесь поудобнее. Сейчас вы будете составлять узор на «чороонах». (Дети встают и подходят к столам). Кому нужна будет помощь я каждому буду подходить и помогу.
(Звучит музыка, дети составляют аппликацию на «чороонах»).
Воспитатель: Закончили свою аппликацию. Молодцы, возьмите свою сделанную работу и подходите к экрану и покажите старухе Бэйбэрикээн.
(Дети подходят к экрану и показывают свои работы старухе Бэйбэрикээн).
Старуха Бэйбэрикээн : Молодцы, дети. Какие у вас красивые «чорооны» получились, сколько много красивых узоров. Вам понравилось составлять узор на «чороонах»?
Дети: Да, нам очень понравилось составлять узор на «чороонах».
Старуха Бэйбэрикээн : Если вам понравилось составлять узор на «чороонах», тогда я вам подарю «чорооны» на память. Вам, сегодня понравилось у меня в гостях побывать?
Дети: Нам очень понравилось побывать у вас в гостях старуха Бэйбэрикээн.
Старуха Бэйбэрикээн : Ну и хорошо, что вам понравилось у меня в гостях побывать. Еще придете в гости?
Дети: да, мы еще к вам придем в гости.
Старуха : Тогда, давайте я вас провожу, потом сама пойду искать своих коров. До свидания дети, до новых встреч.
Дети: До свидания старуха Бэйбэрикээн. Мы к вам ещё придем в гости.
Воспитатель: До свидания старуха Бэбэрикээн. Давайте, дети отправимся обратно к себе в группу. (Звенит колокольчик, ножницы. Звучит музыка.)
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие, дети?
Дети: Да, нам очень понравилось путешествие.
Воспитатель: Ну и хорошо, что вам понравилось. В следующий раз мы с вами сходим на экскурсию.