Людмила Напрюшкина
Конспект педагогического мероприятия «Игра-путешествие «Весёлый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Весёлый поезд».
Средняя группа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. трудовая, познавательно-исследовательская. двигательная, продуктивная.
Цель: в игровой форме активизировать знания детей.
Задачи:
1) Формировать представление о лесе.
2) Развивать речь, мышление, память, познавательный интерес. сенсорные и ориентировочные представления.
3) воспитывать бережное отношение к природе и её богатствам.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Игра-путешествие „Весёлый поезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материалы: иллюстрация леса, муляжи фруктов и овощей, конструктор, ручеек и речка из бумаги, бумажные бабочки разного цвета.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель:
Здравствуйте дети! Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. На чём бы вам хотелось попутешествовать? (ответы детей) Но я вам приготовила путешествие на поезде. Согласны ли вы стать пассажирами моего замечательного поезда? (ответы детей) Итак, встаньте все в колонну по одному, положите руки на пояс близ стоящему, по моей команде отправляемся в путешествие за паровозом.
(Звучит музыка П. Мариа «В мире животных»
дети изображают поезд с движением колес и звуком «Чух-чух»
Воспитатель:
Перед нами вывеска «Остановка». И эта остановка «МАГАЗИН»
На поляне мы встретим лесных зверей, давайте купим для них овощи, которые положим в две корзинки. В одну корзинку овощи для зверей, а в другую корзинку фрукты для детей.
ИГРА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! отправляемся дальше на встречу к животным с полными корзинками овощей и фруктов.
Но что же перед нами? Перед нами течёт ручей! Нам нужно перебраться через ручей. Сможем ли мы это сделать?
Ребята, скажите по величине каков ручей? А по ширине? ( ответы детей: длинный, узкий).А что шире ручья? (речка). Верно! Молодцы!
Но как же нам переехать на другой берег? ( ответы: построить мост)
Давайте с вами прямо сейчас его и построим. Согласны?
Мост готов, отправляемся дальше в путь.
Воспитатель:
Перед нами лесная поляна. Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу? (повторяют правила поведения в лесу)
- нельзя ломать ветки, рвать цветы
-нельзя ходить в лес без родителей
-нельзя мусорить в лесу
-нельзя разводить костры
А что это за деревья встретились нам? (ёлочки) Сколько их? (5) какого они цвета? (зелёного) А сколько пеньков на пути? (2) Какие они по высоте? (маленькие) 9высокие и низкие)
Что растёт справа от пенька? (гриб) Кто сидит слева от ёлки? (белка) Кто сидит на пеньке? (ёж) Сколько птичек на ёлке? (6) А сейчас небольшая игра.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Лисичка мышку обижала (пальцами правой руки изобразить лисичку, пальцами левой руки мышку)
Мышка в норку забежала (норку сделать пальцами левой руки)
Погрозила лисичке злой (грозит пальцем правой руки)
«РАЗБЕРУСЬ ЕЩЁ С ТОБОЙ!»
Станешь чистить свою шубку
Я с тобой сыграю шутку (хлопок руками)
Вылью быстро банку с клеем (изобразить)
Коготки твои я склею (потирать руки)
Долго в душе будешь мыться,
Но не сможешь ты отмыться (умывание)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами угостим лесных жителей, которых мы увидели на полянке. Скажите, чем любит питаться ёж? (яблоки, грибы) Чем любит питаться зайчик? (капуста, морковка) А что нам приготовить птицам? (зёрнышки)
Ой, смотрите на наше угощение прилетела бабочка. Какая она красивая. Какого она цвета (красного) Да она и не одна, а с подружками. Ребята, давайте составим пары по цвету из бабочек.
ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
(пары из бабочек сажают на ёлку)
Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
(дети изображают поезд и под музыку П. Мариа «В мире животных») возвращаются назад.
Воспитатель:
Понравилось ли вам наше путешествие?
Что запомнилось больше всего?
Какое у вас настроение покажите на картинке.
Свои впечатления о нашем путешествии изобразите дома на альбомном листе красочками. Дорогие ребята, мне с вами сегодня было очень интересно.