Приложение МААМ

Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (2 фото)

Светлана Прудникова
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Цель:

- формировать понятие «Космические объекты», расширять представления о космосе, закреплять навыки построения объектов из плоских фигур по схемам, навыки счета в прямом и обратном порядке, учить проводить сравнительный анализ объектов живой и неживой природы.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки, связную речь.

- воспитывать бережное отношение к природным объектам, чувства сострадания, желания помочь.

Предварительная работа: конструирование различных предметов по схемам, беседы на тему «Космос», работа с разрезными картинками.

Оборудование: послание с изображением ракеты; мягкие объёмные фигуры; изображения машины, цветка, робота; разрезное дерево; разрезная птица; летающая тарелка с инопланетянами; плоские фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат; числовой ряд; плакат с изображением плоских фигур; магнитофон; аудиозаписи: взлет ракеты, космическая музыка, приземление летающей тарелки.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

На ковре.

В: Ребята посмотрите, мне пришло послание. Хотите узнать, что в этом послании?

Д: Да.

(открывается конверт, в котором изображена ракета.)

В: Дети, посмотрите, что здесь изображено?

Д: Ракета.

В: Правильно. Смотрите, а под ракетой еще и что-то написано. Прочитаем?

(Дорогие ребята, постройте такую же ракету и срочно отправляйтесь на ней в космос. Подпись: жители Планеты «Радужная».)

В: Ребята, давайте выполним с вами просьбу жителей Планеты «Радужная».

II. Основная часть.

1. Постройка ракеты из больших фигур. (конструирование)

В: Молодцы!

В: Вот теперь можно и отправляться в космос. Занимайте свои места в нашем космическом корабле. Давайте досчитаем до пяти и полетели.

2. Беседа о космосе. (коммуникация)

В: Ребята, скажите, а как называются люди, которые летают в космос?

Д: Космонавты.

В: А как называется специальный костюм, в котором космонавты летают в космос?

Д: Скафандр.

В: Скажите, а кто первым полетел в космос?

Д: Собаки Белка и Стрелка.

В: А как зовут человека, который первым полетел в космос?

Д: Космонавт Юрий Гагарин.

В: Ребята, а какие космические объекты можно увидеть в космосе?

Д: Звезды, Солнце, Луну, планеты, метеориты, кометы и т. д.

В: Молодцы! Как много вы знаете о космосе! Ну, вот мы и прилетели. А приземлились мы с вами на той самой Планете «Радужная», о которой говорилось в послании.

В: Ребята, на этой планете случилась большая беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей этой планеты, и они просят у нас помощи. Для того чтобы расколдовать инопланетян необходимо выполнить задания, которые приготовил нам Злой Волшебник. Все задания он находятся в сундуке, который он тоже спрятал. Ну что? Идем искать сундук с заданиями?

Д: Да!

В: Вот мы и нашли этот сундук. Давайте скорее его открывать и начинать выполнять задания Волшебника. (открываем сундук и достаем конверт с заданиями)

В: Посмотрите, нам необходимо построить те предметы, которые волшебник любит больше всего. (машина, робот, цветок.)

В: Как называется тот предмет, который мы должны построить первым?

3. Постройка первого объекта - Машина.

В: Давайте посчитаем, из скольки деталей состоит наша машина.

Д: Из четырёх.

В: Из каких именно деталей она состоит?

Д: Два прямоугольника и два круга.

В: Влад, покажи мне, пожалуйста, на числовом ряду цифру 2.

В: Правильно. Аня, покажи мне, пожалуйста, те фигуры, из которых состоит машина. (прямоугольник, круг)

4. Физминутка. (выполнение движений под музыку)

В: Молодцы! Все движения вы выполнили правильно и были похожи на настоящих инопланетян. А сейчас посмотрим, какое же следующее задание мы с вами должны выполнить.

5. Постройка второго объекта - Цветок.

В: Давайте посчитаем, из скольки деталей состоит наш цветок.

Д: Из пяти.

В: Миша, покажи мне, пожалуйста, на числовом ряду цифру 5.

В: Из каких именно деталей он состоит?

Д: Из четырех овалов и одного круга.

В: Правильно. Арина, покажи мне, пожалуйста, те фигуры из которых состоит цветок. (круг и овал.)

В: Посмотрите, какой предмет мы должны построить последним?

6. Постройка последнего объекта - Робот.

В: Давайте посчитаем, из скольки деталей состоит наш робот.

Д: Из шести.

В: Из каких именно деталей она состоит?

Д: Четыре прямоугольника, один квадрат и один круг.

В: Денис, покажи мне, пожалуйста, на числовом ряду цифру 6.

В: Правильно. Эмма, покажи мне, пожалуйста, те фигуры из которых состоит робот. (прямоугольник, круг, квадрат.)

В: А теперь у нас осталось последнее задание. Разделитесь на две команды. У каждой из команд будет задание. Вы должны будете из нескольких частей составить картинку и сравнить её с тем, что существует на нашей планете Земля. Обязательно назвать сходства и различия тех предметов, которые у вас получатся.

1 команда – дерево.

2 команда – птица.

В: Молодцы! И с этим задание вы справились очень хорошо. Ребята, посмотрите на дерево, которое у вас получилось. Из каких частей оно состоит?

Д: Корень, ствол и ветви.

В: Это дерево похоже на те деревья, которые растут на нашей планете?

Д: Да.

В: А чем отличается это дерево от наших земных деревьев?

Д: Цветом.

В: Правильно. А теперь посмотрите на птицу, которую вы сделали. Из каких частей состоит она?

Д: Голова на голове - клюв, туловище, крылья и хвост.

В: Скажите, а эта птица похожа на тех птиц, которые живут у нас?

Д: Да.

В: А есть ли какие-нибудь отличия между нашими земными птицами и птицами, которые живут на планете «Радужная»?

Д: Да. Необычная окраска и форма хвоста.

В: Молодцы! Вы выполнили все задания Злого Волшебника и у нас получилось расколдовать всех жителей планеты «Радужная».

В: Посмотрите, ребята, а вот и жители этой планеты они прилетели вас поблагодарить.

III. Заключительная часть.

В: К сожалению нам уже нужно возвращаться домой.

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие по космосу?

А сейчас можете взять себе в друзья инопланетянина и пригласить его на нашу планету в гости.

Итак, пришло время улетать домой. Занимайте свои места в нашей ракете, считаем от пяти до одного и полетели.

Спасибо вам за вашу работу!

Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Фото «Путешествие в космос»
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Цель: закреплять умение делить объекты живой и неживой природы на группы, продолжать учить детей выделять признаки объектов о объединять.

Тематическая неделя «Космос — дело серьёзное». План-конспект занятия с детьми дошкольного возраста Тематическая неделя «Космос – дело серьёзное» Цель тематической недели: Продолжать формировать представления детей о космосе, космонавтах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 22:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прудникова (УИ 263777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД