МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия по ФЦКМ в старшей группе «Космическое путешествие» (4 фото)

Елена Черемкина
Конспект педагогического мероприятия по ФЦКМ в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект педагогического мероприятия по ФЦКМ в старшей группе «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
Конспект педагогического мероприятия по ФЦКМ в старшей группе - фото
Фото №1 Развитие внимания наблюдательности логического мышления фантазии

Программные задачи: Образовательные: -формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, интереса к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей Развивающие: - создание условий для обогащения словарного запаса детей. Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, фантазии. - формировать навыки самостоятельной работы Воспитательные: - воспитать культуру речевого общения, доброжелательных отношений между детьми, умение планировать деятельность, договариваться. - воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по ФЦКМ в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Словарь: Орбита, Метеоритный дождь, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Оборудование: Ноутбук, проектор, плоские «метеоритные камни», фломастеры, альбомные листы на каждого ребенка. Образовательные области: Основная область:«Познание» Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Ход ОД: Вводная часть

- Дети, в каком городе вы живете? Знаете ли вы, как называется наша планета, на которой мы живем? (ответы детей). Какую форму имеет Земля? (показ слайда №1) (она круглая) правильно. Какой цвет преобладает на Земле? Что он обозначают эти цвета? Таких планет много, они все разные. Живут все планеты во Вселенной, где много звезд.

Основная часть. Звезды разные, но есть среди них самая большая звезда. Я загадаю вам загадку. Большой, желтый, горячий, живет на небе. Что это (ответы детей) -Что такое солнце? Какое оно? Ответы детей: Солнце - это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. На Солнце жизни нет, там очень жарко (Показ слайда №2)

А теперь мы познакомимся с планетами. У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы, слушайте и запоминайте. (по одной выставляю планеты и называю их). Меркурий- первая планета, которая лежит ближе к солнцу, поэтому тепла и света достается больше всех. Вторая ближняя планета - это Венера. Это самая яркая планета и там очень жарко, поэтому там ничего живого нет. На Венере ничего не растет. Там воздух ядовитый. Четвертая планета - это Земля. Это планета на которой мы живем. Пятая планета-это Марс. Марс меньше Земли и дальше от Солнца, поэтому там холодно. На Марсе как и на Земле есть четыре сезона. Юпитер шестая планета от Солнца и самая большая. Сатурн седьмая планета, он окружен кольцом из мелких частиц, которые образуют сияющую дугу. Это самая красивая планета. Планета Уран восьмая планета от Солнца – вращается вокруг солнца, как бы лежа на боку. Планета Нептун - девятая планета от Солнца. Там дуют самые сильные ветры в солнечной системе. Планета Плутон- десятая планета от Солнца и самая далекая, поэтому тепла ей достается мало. По величине планеты солнечной системы все разные.

Давайте повторим названия планет солнечной системы. (Произношу первый слог названия планеты, дети – остальные слоги).

Воспитатель: Однако ученые мечтали о полете в космос человека. Но прежде они решили проверить безопасность полета на наших четвероногих помощниках собаках. Как звали этих собак? (Белка и Стрелка).(Показ слайда №3).

- А вы знаете ребята,кто летает в космос (космонавт) Кто знает первого космонавта, который полетел в космос, как его зовут (ответы детей). Юрий Алексеевич Гагарин – который впервые в мире совершил полет в космос вокруг Земли на корабле «Восток». (Показ слайда №4) Воспитатель: Каким должен быть космонавт? Дети: Сильным, мужественным, выносливым, умным, трудолюбивым и т. д.

Воспитатель показывает конверт и говорит, что пришло послание от космического жителя и предлагает послушать диск, который лежит в конверте. Включают запись. (Показ слайда №5) Запись на диске: «Дорогие дети - земляне, я житель волшебной планеты. Я здесь живу один, хочу иметь много друзей, пожалуйста кто-нибудь помогите мне!» Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться вкосмическое путешествие и помочь нашему неизвестному другу. На чем же мы полетим? Ждет нас быстрая ракета Для прогулок по планетам. Вместе с Белкой, вместе Стрелкой В космос вместе полетим. Звучит звук ракеты, на слайде появляются Белка и Стрелка. (полет в космос (Показ слайда №6) Воспитатель: Вот мы с вами попали в космос. Здесь нет воздуха – это называется невесомость. (звучит музыка). (Показ слайда №7) А когда мы на земле мы ходим, а как вы думаете почему? (ответы детей) Потому-что есть земное притяжение, которое нас держит. Земля нас притягивает, вот поэтому мы ходим. Приближаемся к планете. 3,2,1. Воспитатель:3,2,1 Приземляемся. (Показ слайда №8)

Вот мы с вами и попали на Волшебную планету, чтобы найти нашего друга надо пройти препятствие. Посмотрите, на планете произошел метеоритный дождь. Ребята, а вы знаете, что такое метеоритный дождь. Посмотрите все сюда. Метеоритный дождь- это дождь из камней. (Показ слайда №9). Посмотрите какие ямы тут образовались после метеоритного дождя, давайте соберем осколки метеорита и посмотрим на, что они похожи (дети высказывают свои версии). Давайте продолжим наше путешествие. Идем дальше. Появляется инопланетянин (слайд №10) Инопланетянин: Здравствуйте друзья, я очень рад, что вы прилетели ко мне и отозвались на мою просьбу. Мне здесь очень одиноко и скучно, хочу иметь много друзей. Воспитатель: Дети, а как помочь нашему другу? (ответы детей). Ребята давайте поможем и найдем друзей, для этого нам надо нарисовать инопланетян. Сели за стол и начинаем работать. (Работа детей) Воспитатель: Наш друг очень рад теперь он не одинок и приглашает нас потанцевать. (Звучит музыка, все танцуют) Воспитатель: Дети, пришло время возвращаться на нашу планету, давайте прощаться с нашими друзьями (возвращение домой) Звучит звук Ракеты. Проводится под легкую музыку упражнение- релаксация.

Заключительная часть: В конце проводится подведение итогов ОД Воспитатель: -Давайте вспомните, что было интересного в нашем путешествии. - что нового узнали? - а что больше всего вам понравилось А на память о нашем путешествии жители волшебной страны дарят вам медальки. А чтобы узнать еще больше о Солнечной системе, о планетах, о космосе, мы вам дарим на память о нашем знакомстве эту энциклопедию «Космос». Спасибо ребята, как вы сегодня хорошо поработали. До свидания.

Публикации по теме:

Мастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировокМастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировок Для инсценирования сказок, игр-инсценировок, подвижных игр использую множество атрибутов,которые изготавливаю сама. Дети дошкольного возраста.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по ФЦКМ в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 16:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД