Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб»

Евгения Чернова
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5- 7 лет по окружающему миру.

Авторы: Чернова Е. Ю.

Программа. Предшкола нового поколения.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Тема: Пшеничный и ржаной хлеб.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром „Пшеничный и ржаной хлеб“» размещена в разделах

Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб - основной продукт питания человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Развивать сенсорные навыки. Воспитывать уважительное отношение к хлебу и труду людей, его выращивающих. Продолжать учить анализировать; устанавливать причинно-следственные связи. Расширить словарный запас, познавательную активность, любознательность.

Этапы Содержание Результат

1. Введение в игровую ситуацию

2. Мотивационная игра

3. Затруднение в игровой ситуации

4. Поиск, выход из затруднения в игровой ситуации.

5. Самостоятельное принятие нового в игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Кронтик, но не с пустыми руками, а с подарками для Вас волшебным мешочком! Но прежде, чем он с вами поиграет, отгадайте загадку:» Рос сперва на воле в поле,

Мягкий, пышный и душистый, летом цвел и колосился,

Он и черный, он и белый, а когда обмолотили—

А бывает подгорелый. Что это? Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна—в муку и тесто,

И его сперва месили, испекли—

И в магазине мы его себе купили.

Дети: Конечно это хлеб. В: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. В народе говорят «Хлеб—всему голова».

Молодцы, ребята!

Вы отгадали загадку, а теперь давайте посмотрим, что же находится в волшебном мешочке. (дети с закрытыми глазами определяют, достают предметы (продукты) и по запаху определяют, что находится в мешочке (яблоко, апельсин, огурец).

В: Молодцы правильно определили, а какой орган Вам помог?

Дети: нос!

В: Ребята, а сумеете ли Вы по запаху определить, что больше всего любит Кронтик?

Д: Да!

Воспитатель предлагает по запаху определить запах хлеба.

Кронтик: Правильно ребята, я больше всего люблю хлеб! Посмотрите (Показывает каравай) какой - ароматный, румяный, так и просится в рот. Ребята, давайте попробуем каравай! (Каравай делиться между детьми и Кронтиком). Кронтик не доедает кусок, корку оставляет.

Воспитатель обращает на это внимание: Кронтик, а почему ты не стал, есть корку?

Кронтик: Я уже наелся и спешу в сказочную страну, где есть чудо – дерево, на нем много таких караваев, булок, кренделей растет.

Воспитатель: Кронтик, что же это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, а вы о таком дереве слышали?

Дети: Нет!

Кронтик: Как вы не знаете? А мне мой друг Миша рассказывал, что весь хлеб на деревьях растет : есть пирожковые деревья, есть булочные, а есть плюшечные. Сначала булки и плюшки маленькие бывают, потом растут, растут и когда совсем поспевают, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.

Воспитатель: Кронтик, ты сам видел такие деревья? Ребята, а как вы думаете, как хлеб к нам на стол попал? Может, он на дереве вырос? Может на грядке? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Кронтику, как хлеб на стол попадает. Уважаемый, Кронтик, оставайся с нами, присаживайся и послушай, что мы знаем о хлебе. Ребята, скажите, из чего делают хлеб? Из чего получают муку? Из каких зерен, какая мука получается?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи – ржаную муку. Чтобы к нам хлеб на стол пришел, нужно затратить очень много труда и сил. Этим и занимаются хлеборобы.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Через проектор показываются картинки, рассматриваем с детьми и составляем рассказ «Откуда хлеб пришел : сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут в пекарню, где пекут хлебобулочные изделия.

Физминутка:

Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко лопнуло, показался первый росток, пробил росток землю и дотянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Дети выполняют движения. (присели голову на колени, руки сложены, лицо подняли к солнышку, руки сложены ладошками вверх дети поднимаются, качаются по ветру, потянулись.)

А теперь посмотрите, предлагает рассмотреть и сравнить колосья ржи и пшеницы и определить, чем они отличаются.

В: Молодцы ребята! А теперь давайте подумаем и закончим пословицу о хлебе и труде.

Кто не работает — (тот не ест.)

Не трудиться — (хлеба не добиться.)

Хочешь есть калачи — (не лежи на печи.) Без хлеба - нет обеда! Будет хлеб - будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно. И обед не в обед, коли, хлеба нет. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи. Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.,

-Объясни, как ты понимаешь их смысл.

Действительно:

Хлеб ржаной, батон и булки

не добудешь на прогулке.

Ребята, а давайте вместе с Кроткиным испечём настоящий хлеб из пшеничной и ржаной муки.

Показать детям заранее подготовленное тесто.

Воспитатель: Ребята, это настоящее хлебное пшеничное тесто, мне его дала наш повар Нина Яковлевна (определить с детьми какое тесто на запах, на ощупь, на вкус). А вы хотите побывать в роли пекарей? Это возможно. Вы можете «испечь» булочки любой формы, какой захотите. Вы вложите любовь и доброту в каждую булочку.

Помыв руки и надев фартуки, дети лепят из теста различные хлебобулочные изделия, укладывают на противень.

В: Ну Кроткин теперь ты понял, что хлеб на деревьях не растёт?

Кроткин : Да, теперь я понял, как хлеб на стол приходит. Я обязательно буду съедать весь хлеб до крошечки. Ребята, мне уже пора возвращаться домой. Я расскажу Мише, откуда к нам приходит хлеб на стол, что он бываети пшеничный и ржаной!

До свидания!

Воспитатель делает вывод о том, что это - труд и поэтому хлеб надо беречь. А что мы можем сделать для этого?

Дети:

Рассуждают, выдвигают гипотезы о том, почему нужно беречь хлеб, составляют правила бережного отношения к хлебу.

Создание психологической направленности на игровую деятельность.

Активизируем мыслительные процессы воспитанника, вызываем интерес к теме занятия. Каждый ребенок должен понять, что от него требуется в игре, определить, сможет ли он играть в эту игру? Захочет ли он в нее играть?

Вызвать у детей удивление: противоречие возникает между двумя или более положениями.

Педагог с помощью подводящего диалога на основе анализа предметной деятельности помогает детям самостоятельно выйти из затруднительной ситуации.

(Составление нового алгоритма на основе старого, фиксация его в речи и возвращение в игровую ситуацию)

Работа с пособиями (тесто).

Нахождение места «нового» в системе представлений ребенка.

Возможность применения «нового» в повседневной жизни.

Самопроверка и коррекция.

Эмоциональное отношение к результату. Осознание бережного отношения к хлебу.

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

«Тайны звёздного неба». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром Цель: расширить представления детей о космосе. Программные задачи Познавательные: - уточнение представлений детей о космосе, планетах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром «Осень в золотой косынке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 28 г. СОЧИ Непосредственно образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок». Удивительный песок. Цель: Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением. Задачи: Образовательные: Развитие у обучающихся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как выращивают хлеб?» Конспект занятия по ознакомлению с Окружающим миром: «Как выращивают хлеб?» Программное содержание: Закрепить знания детей о различиях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы «Хлеб всему голова» Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 2. Прививать понимание того, что хлеб является ежедневным.

Конспект НОД с детьми с нарушением интеллекта по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Пилюлькина» Непосредственно образовательная деятельность по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми с нарушением интеллекта 6-7 лет.

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5–6 лет «Круговорот воды в природе» Цель: Расширить представление детей о живой природе; Задачи: Продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 22:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чернова (УИ 378877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД