Получи документы

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб»

Евгения Чернова
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб»

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5- 7 лет по окружающему миру.

Авторы: Чернова Е. Ю.

Программа. Предшкола нового поколения.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Тема: Пшеничный и ржаной хлеб.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром „Пшеничный и ржаной хлеб“» размещена в разделах

Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб - основной продукт питания человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Развивать сенсорные навыки. Воспитывать уважительное отношение к хлебу и труду людей, его выращивающих. Продолжать учить анализировать; устанавливать причинно-следственные связи. Расширить словарный запас, познавательную активность, любознательность.

Этапы Содержание Результат

1. Введение в игровую ситуацию

2. Мотивационная игра

3. Затруднение в игровой ситуации

4. Поиск, выход из затруднения в игровой ситуации.

5. Самостоятельное принятие нового в игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Кронтик, но не с пустыми руками, а с подарками для Вас волшебным мешочком! Но прежде, чем он с вами поиграет, отгадайте загадку:» Рос сперва на воле в поле,

Мягкий, пышный и душистый, летом цвел и колосился,

Он и черный, он и белый, а когда обмолотили—

А бывает подгорелый. Что это? Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна—в муку и тесто,

И его сперва месили, испекли—

И в магазине мы его себе купили.

Дети: Конечно это хлеб. В: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. В народе говорят «Хлеб—всему голова».

Молодцы, ребята!

Вы отгадали загадку, а теперь давайте посмотрим, что же находится в волшебном мешочке. (дети с закрытыми глазами определяют, достают предметы (продукты) и по запаху определяют, что находится в мешочке (яблоко, апельсин, огурец).

В: Молодцы правильно определили, а какой орган Вам помог?

Дети: нос!

В: Ребята, а сумеете ли Вы по запаху определить, что больше всего любит Кронтик?

Д: Да!

Воспитатель предлагает по запаху определить запах хлеба.

Кронтик: Правильно ребята, я больше всего люблю хлеб! Посмотрите (Показывает каравай) какой - ароматный, румяный, так и просится в рот. Ребята, давайте попробуем каравай! (Каравай делиться между детьми и Кронтиком). Кронтик не доедает кусок, корку оставляет.

Воспитатель обращает на это внимание: Кронтик, а почему ты не стал, есть корку?

Кронтик: Я уже наелся и спешу в сказочную страну, где есть чудо – дерево, на нем много таких караваев, булок, кренделей растет.

Воспитатель: Кронтик, что же это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, а вы о таком дереве слышали?

Дети: Нет!

Кронтик: Как вы не знаете? А мне мой друг Миша рассказывал, что весь хлеб на деревьях растет : есть пирожковые деревья, есть булочные, а есть плюшечные. Сначала булки и плюшки маленькие бывают, потом растут, растут и когда совсем поспевают, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.

Воспитатель: Кронтик, ты сам видел такие деревья? Ребята, а как вы думаете, как хлеб к нам на стол попал? Может, он на дереве вырос? Может на грядке? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Кронтику, как хлеб на стол попадает. Уважаемый, Кронтик, оставайся с нами, присаживайся и послушай, что мы знаем о хлебе. Ребята, скажите, из чего делают хлеб? Из чего получают муку? Из каких зерен, какая мука получается?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи – ржаную муку. Чтобы к нам хлеб на стол пришел, нужно затратить очень много труда и сил. Этим и занимаются хлеборобы.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Через проектор показываются картинки, рассматриваем с детьми и составляем рассказ «Откуда хлеб пришел : сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут в пекарню, где пекут хлебобулочные изделия.

Физминутка:

Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко лопнуло, показался первый росток, пробил росток землю и дотянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Дети выполняют движения. (присели голову на колени, руки сложены, лицо подняли к солнышку, руки сложены ладошками вверх дети поднимаются, качаются по ветру, потянулись.)

А теперь посмотрите, предлагает рассмотреть и сравнить колосья ржи и пшеницы и определить, чем они отличаются.

В: Молодцы ребята! А теперь давайте подумаем и закончим пословицу о хлебе и труде.

Кто не работает — (тот не ест.)

Не трудиться — (хлеба не добиться.)

Хочешь есть калачи — (не лежи на печи.) Без хлеба - нет обеда! Будет хлеб - будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно. И обед не в обед, коли, хлеба нет. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи. Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.,

-Объясни, как ты понимаешь их смысл.

Действительно:

Хлеб ржаной, батон и булки

не добудешь на прогулке.

Ребята, а давайте вместе с Кроткиным испечём настоящий хлеб из пшеничной и ржаной муки.

Показать детям заранее подготовленное тесто.

Воспитатель: Ребята, это настоящее хлебное пшеничное тесто, мне его дала наш повар Нина Яковлевна (определить с детьми какое тесто на запах, на ощупь, на вкус). А вы хотите побывать в роли пекарей? Это возможно. Вы можете «испечь» булочки любой формы, какой захотите. Вы вложите любовь и доброту в каждую булочку.

Помыв руки и надев фартуки, дети лепят из теста различные хлебобулочные изделия, укладывают на противень.

В: Ну Кроткин теперь ты понял, что хлеб на деревьях не растёт?

Кроткин : Да, теперь я понял, как хлеб на стол приходит. Я обязательно буду съедать весь хлеб до крошечки. Ребята, мне уже пора возвращаться домой. Я расскажу Мише, откуда к нам приходит хлеб на стол, что он бываети пшеничный и ржаной!

До свидания!

Воспитатель делает вывод о том, что это - труд и поэтому хлеб надо беречь. А что мы можем сделать для этого?

Дети:

Рассуждают, выдвигают гипотезы о том, почему нужно беречь хлеб, составляют правила бережного отношения к хлебу.

Создание психологической направленности на игровую деятельность.

Активизируем мыслительные процессы воспитанника, вызываем интерес к теме занятия. Каждый ребенок должен понять, что от него требуется в игре, определить, сможет ли он играть в эту игру? Захочет ли он в нее играть?

Вызвать у детей удивление: противоречие возникает между двумя или более положениями.

Педагог с помощью подводящего диалога на основе анализа предметной деятельности помогает детям самостоятельно выйти из затруднительной ситуации.

(Составление нового алгоритма на основе старого, фиксация его в речи и возвращение в игровую ситуацию)

Работа с пособиями (тесто).

Нахождение места «нового» в системе представлений ребенка.

Возможность применения «нового» в повседневной жизни.

Самопроверка и коррекция.

Эмоциональное отношение к результату. Осознание бережного отношения к хлебу.

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

«Тайны звёздного неба». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром Цель: расширить представления детей о космосе. Программные задачи Познавательные: - уточнение представлений детей о космосе, планетах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром «Осень в золотой косынке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 28 г. СОЧИ Непосредственно образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок». Удивительный песок. Цель: Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением. Задачи: Образовательные: Развитие у обучающихся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как выращивают хлеб?» Конспект занятия по ознакомлению с Окружающим миром: «Как выращивают хлеб?» Программное содержание: Закрепить знания детей о различиях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы «Хлеб всему голова» Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 2. Прививать понимание того, что хлеб является ежедневным.

Конспект НОД с детьми с нарушением интеллекта по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Пилюлькина» Непосредственно образовательная деятельность по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми с нарушением интеллекта 6-7 лет.

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5–6 лет «Круговорот воды в природе» Цель: Расширить представление детей о живой природе; Задачи: Продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 22:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД