Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как выращивают хлеб?»

Юлия Борокова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как выращивают хлеб?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с

Окружающим миром : «Как выращивают хлеб

Программное содержание: Закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей, о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как выращивают хлеб?“» размещена в разделах

Наглядный материал – картинки с изображением города и деревни,

Колоски пшеницы и ржи (можно картинки, демонстрационные картинки с изображением различных работ в поле; черный и белый хлеб, печенья, сушки.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет перед детьми несколько картинок с изображением города и деревни и предлагает детям внимательно их рассмотреть.

- Вы видите много разных картинок. Внимательно их рассмотрите и попробуйте все картинки разделить на две группы по какому-то одному общему признаку. (Предположения детей. Если дети затрудняются это сделать, воспитатель оставляет одну картинку с изображением, например, поля и предлагает подумать, что можно ещё поставить к этой картинке, постепенно подводя их выводу о том, что все картинки можно разделить на две группы – те, что относятся к городу, и те, что относятся к селу, деревне.)

- Вспомните, чем отличается город от деревни? (разные дома, транспорт, труд людей.)

- Чем занимаются люди в деревне? (предположения детей. Если дети совсем ничего не могут ответить, то воспитатель, показывает на соответствующие картинки, помогает им назвать труд людей в деревне – выращивают хлеб, разводят домашних животных, выращивают овощи.)

- Сегодня мы с вами поговорим об основной работе крестьян – так называют тех, кто живёт и трудится в деревне. Повторите это слово – крестьяне. (Дети повторяют новое для них слово хором и индивидуально.)

Воспитатель убирает все картинки со стенда и выставляет на подносе чёрный и белый хлеб, сушки, печенья.

Загадка: Мнут, катают, в печи закаляют. А потом за столом нарезают ножом. (Хлеб)

- Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят сушки, печенья, различные пирожные. Кто знает, из чего всё это делают? (Из муки.) А что такое мука, из чего её получают? (Предположения детей.)

Загадка: В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду, в нем тогда таких как я, будет целая семья. (Зерно)

- Муку получают вот из таких зёрен, которые лежат у вас на подносах на столах. Рассмотрите их внимательно. (Дети рассматривают зерна, трогают их руками.) Посмотрите, все ли зёрна одинаковые? (Ответы детей.) На одном подносе лежат зерна пшеницы, а на другом – зёрна ржи. Зёрна пшеницы круглые, а ржи – длинные. Рожь и пшеница – злаки, они растут в поле, из их зёрен делают муку, а из муки выпекают хлеб.

- Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Послушайте, какое интересное слово: в нём соединились два слова – «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают злаки?

- Что нужно чтобы растение выросло? (Зерно нужно посадить в землю.)

- А какая должна быть земля? (Ответы детей.)

- Каждому растению, чтобы хорошо расти, нужна мягкая, рыхлая земля, из которой корешкам удобно добывать пищу, нужны вода, солнечный свет и воздух. Вот люди вскапывают и разрыхляют землю для растений, поливают их, когда долго нет дождя. Но чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Что помогает человеку эти поля вскопать и разрыхлить? (Техника.)

Физминутка: «Колоски»

Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (дети присаживаются)

-Теплое солнышко пригрела землю, дождик полил, зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети встают и поднимают руки вверх)

-Колоски тянутся к солнышку (Дети протягивают руки вверх)

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски ( Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

-И вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель выставляет картину с изображением полевых работ весной. (На поле трактор с бороной, вокруг распаханная земля.) Что это за техника такая? Это трактор. Кто работает на тракторе? (Тракторист. Если это слово для детей новое, то нужно повторить его хором.)

На распаханное поле выходят другие машины – сеялки. Послушайте как об этом пишет Е. Трутнева:

(Камила). По земле сырой, не жёсткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В чёрной пашне пролегли.

И до вечера, и позже,

До полночи с темнотой,

Зёрна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

- Как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что зерна сыпались до полночи? (Предположения детей.) Это значит, что люди работают допоздна. А почему? (Предположения детей.) Потому что растения надо посадить в определённый срок и если посеять их раньше или позже положенного срока, тогда они могут не вырасти. Вот люди и торопятся посеять зерна в срок.

- Всё лето созревают зёрна в колосках. Поле в это время очень красивое. Его художники изображают на картинах, о нём поэты сочиняют стихи.

Стих «Расти колосок» (Саида).

Поле хлебное созрело,

Жатва жаркая близка,

И комбайн берется смело

Все собрать до колоска.

Время он беречь умеет,

Хлеб пожнет, и в тот же миг

Обмолотит и провеет,

И нагрузит грузовик.

Повернется руль проворный

Под уверенной рукой,

И опять польются зерна

Золотой живой рекой.

Не ищите в этом тайны,

Ни при чем здесь волшебство-

Просто взял штурвал комбайна

Мастер дела своего.

- Но вот зёрна созрели. И на поле выходят другие машины – комбайны. Посмотрите на картину. (Выставляет картину с изображением комбайна.) «Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт» - есть такая загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? (Комбайнер. Если дети не знают это слово, его надо повторить хором и индивидуально, чтобы запомнить.) Что же делает комбайн? (Предположения детей.) Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовые машины. Потом зёрна везут на мельницу. Там их растирают – мелют. Получается мука.

Стих «На мельнице» (Милена).

Погляди - в мешках томится

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь,

Хочет мельнику помочь.

Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою.

Испекут нам из муки,

Булки, плюшки, пирожки.

- Куда же потом везут муку? (На хлебозаводы.)

- Мука бывает пшеничная и ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (Белый хлеб, булки, печенья, баранки.) А еще из пшеницы делают манную крупу. Смелют зерна пшеницы не очень мелко, а крупинками, вот и готова манная крупа – можно манную кашу варить.

Аппликация «Горшочки с манной кашей»

А вот из ржаной муки пекут чёрный хлеб.

- Но не все зерна отвезли на мельницу и смололи. Часть зерен – самые лучшие, самые крупные – оставили, чтобы посеять и в следующем году снова собрать урожай.

- Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе. Вы знаете какие-нибудь? (Ответы детей)

- Хлеб всему голова.

- Без хлеба нет обеда.

- Не шуба греет, а хлеб.

- Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и, я думаю, тоже будете с уважением относится к хлебу :

-его нужно обязательно доедать; старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье;

- хлеб нельзя бросать на землю, на пол; раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.

Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: Расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных признаках. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто как голос подает?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто как голос подает?» Задачи: - Активизировать словарь детей новыми словами-дей-ствиями:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как лесные звери готовятся к зиме» (старшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Как лесные звери готовятся к зиме». Программное содержание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как снег становится водой» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Как жили древние люди?» Цель: формирование элементарных представлений об истории человечества через реконструкцию образа жизни древних людей. Задачи: 1. Дать детям.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Виды деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы Цели: систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Зима». Цель: обобщить представление детей о зиме как о времени года. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Возраст: вторая младшая группа Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы «Хлеб всему голова» Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 2. Прививать понимание того, что хлеб является ежедневным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Цели: закрепление элементарных представлений детей об особенностях осеннего сезона; формировать понятия об осенней одежде и обуви. В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как выращивают хлеб?»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 22:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как выращивают хлеб?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Борокова (УИ 1124367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД