Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как снег становится водой»

Шукшина Анна Федоровна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как снег становится водой»

Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий

Как снег становится водой.

ВоспитательГБДОУ№56

Калининского района

Шукшина А. Ф.

г. Санкт – Петербург

2017г

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Как снег становится водой“» размещена в разделах

Цели: показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в нём есть мусор. Снег грязный, в рот его брать нельзя.

Задачи: формировать у детей навык наблюдательности; побуждать к эксперементированию ; развивать наблюдательность, зрительное восприятие.

Предварительная работа:

1. Разучивание потешки.

2. Дыхательные упражнения с ватой.

3. Наблюдения за снегом, собранным в ёмкости на прогулке.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы»; маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, зимней шапки, шарфа, санок, куртки, варежек.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В центре игровой комнаты оформлен зимний лес, сугроб за ёлочкой, круглый стол, на котором стоят ёмкости с водой.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по сказочному зимнему лесу. Посмотрите в окошко, какое время года на улице? Что происходит зимой? Стало холодно, на улице лежит снег. Когда мы идем гулять на улицу, чтобы не замерзнуть, что мы с вами одеваем. Одеваем зимнюю тё плую одежду: валенки, шубку, шапку, шарф, варежки.

(Воспитатель и дети делают движения, будто бы надевают всё это).

- Вот теперь мы не замёрзнем в лесу.

- Скажите мне, дети, что вам больше всего нравиться делать зимой, в какие игры играть. (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу.)

Я предлагаю вам отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы знаете, как вести себя в зимнем лесу.

Ну, что ж, отправляемся в зимний лес, садитесь на саночки и поедем. (Звучит музыка.)

Вот и приехали на зимнюю полянку. Дети, посмотрите беда –то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться? Только это ёлочка – мёрзнет, на ней совсем нет снега. Давайте укроем её снежком. Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга.

- Посмотрите, на полянке есть снежинки?

-Нет.

(Воспитатель достаёт волшебную шкатулку.)

Дети, все снежинки у меня живут в волшебной шкатулке, а откроется она, тогда, когда вы отгадаете загадки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (Снежинки.)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

- Правильно, дети, все загадки отгадали, вот и волшебный сундучок открылся. Давайте укроем нашу ёлочку снежком. (Берем кусочки ваты и с ладошки дуем на ёлочку.) Вот и укрыли ёлочку снежком. Теперь она не замёрзнет. Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замерзнут наши веточки от холода.

Давайте поиграем со снежинками.

Физкультминутка.

Ой, летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это Зимушка- Зима

Рукавами повела.

Все снежинки закружились

И на веточки опустились.

- Пока вы танцевали, посмотрите, сколько снега нападало. Какой большой сугроб за ёлочкой. (Открываем сугроб, а там настоящий снег.)

Прежде чем нам снежок взять, надо пальчики размять.)

Пальчиковая игра.

1,2,3,4

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Дети, потрогайте снег. Какой он? Холодный, белый, пушистый.

А, как вы думаете, снег состоит из чего?

- Из снежинок.

- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте:

У моей Иринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

- Дети, откройте ладошки. (Снега нет.)

- Куда исчез снег?

- Растаял.

- Во что превратился снег?

-В воду.

- Почему?

- Ладошки тёплые.

Дети, с прогулки мы принесли с вами снег. Давайте посмотрим, где же он?

Вы его видите? Куда же он делся? Что есть на блюдце вместо снега? (Вода.)

Как вы думаете, откуда она взялась?

Правильно, дети, это растаял снег. Снег в тепле тает.

- Посмотрите и скажите, какая вода получилась из снега?

- Грязная.

- Такую воду пить можно?

- Нет.

- А снег грязный можно брать в рот?

- Нельзя, можно заболеть. Снег грязный и холодный.

- Почему?

Потому что грязная вода получается из снега. А этой водичкой мы польём наши растения. Их можно поливать талой водой.

Видите, дети, когда очень холодно, вода становится льдом, а когда тепло – снег превращается в воду.

Рефлексия.

Мы белые снежиночки

Летим, летим.

Дорожки и тропиночки,

Мы все запорошим.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» Цель: Формирование нравственной личности через знакомство с родным городом посредством использования дидактических игр для становления патриотизма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Программное содержание: • Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах; • Формировать экологическую культуру у детей; • Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Снег кружится» Тема:Снег кружится, снег кружится! Цель: формирование у детей представления о зиме:Снег холодный и мокрый. белый. Развитие у детей речи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Зима». Цель: обобщить представление детей о зиме как о времени года. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Снег-снежок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста на тему "Снег-снежок" Цель: Знакомить детей с самыми характерными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Тема: «Воздух». Программное содержание: Формировать представления детей об окружающем. Учить детей путем простейших исследовательских действий.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Коррекционно-образовательные: 1. Расширение представлений об овощах, существенных признаках (овощи — это части и плоды растений, которые.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Музыкальные инструменты» Вид занятия: «Познаём мир» Тема: «Музыкальные инструменты» Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать творческие.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение и игры с водой»Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение и игры с водой» Цель Уточнить свойства воды: вода теплая, прозрачная, льется. Познакомить детей со свойствами предметов: камни тяжелые,они тонут в воде;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как снег становится водой»
Опубликовано: 26 января 2017 в 22:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД