Весняна Кирина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто как голос подает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Кто как голос подает?»
Задачи:
- Активизировать словарь детей новыми словами-дей-ствиями: пищит, мычит, лает, кукарекает, гогочет, крякает. Учить составлять простое предложение.
- Учить повторять слова вслед за воспитателем по мере иг-рового действия.
- Воспитывать доброжелательность к сверстникам во время игры.
Оборудование: Игрушка теленок или козленок. Речевой куб с картинками (кот, собака, гусь, петух, корова, утка).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Кто как голос подает?“» размещена в разделах
Ход игры.
Воспитатель. Мамы и ребята, я слышала, что по садику ходит какое-то рогатое животное. Оно любит бодаться. Но вы его не бойтесь.
Появляется игрушечный теленок и поет:
Бу-бу, я рогатый,
Бу-бу, я хвостатый,
Бу-бу, я ушастый,
Бу-бу, очень странный,
Бу-бу, испугаю,
Бу-бу-забодаю. (Литовская песенка в обработке Ю. Гри-горьева).
Воспитатель. А мы тебя и не боимся. Ты просто маленький теленок-забияка.
Не нужно бубнеть и пугать детей, а лучше подавать голос так, как тебя учила мама.
- Посмотрите, мамы и ребятки, и ты, теленок, какой у меня большой красивый куб. На нем нарисованы разные животные. Давайте их рассмотрим. Кто это? (Это корова). А это кто? Дети называют (уточка, петушок, собака, кот, гусь).
- Мы с вами поиграем в такую игру. Нужно бросить куб на пол и посмотреть, кто нарисован на картинке, а потом вспомнить, как это животное голос подает, и назвать: «Гусь гогочет».
- А сейчас кубик будет бросать Дениска, а мама ему поможет. После того как кубик упал, спросить: «Кто нарисован на верхней картинке?» (петушок). Как петушок голос подает? (Петушок кукарекает). Каждому ребенку дать возможность бросить кубик и ответить на вопрос, а повторить предложение можно предложить всем ребятам хором.
Воспитатель предлагает детям по очереди бросать речевой куб. На каждой грани куба нарисовано животное: мышка, корова, собачка, петух, гусь, утка. Ребенок сначала называет, какое животное нарисовано на верхней грани, а затем отвечает на вопрос «Как корова кричит?» полным предложением «Корова мычит».
Во время занятия детям могут быть сделаны исключения.
Дети до двух лет произносят звукоподражающие сочетания, например, «Корова кричит: «Му-у», «Гусь кричит: «Га-га» и т. д.
Как вариант могут быть использованы картинки с изобра-жением неодушевленных предметов, издающих звуки (колоколь-чик звенит, погремушка гремит, свисток свистит, машина гудит, вода булькает, дверь скрипит, листья шуршат и т. д.).
Кирина В. Б.
ДОУ №15 г. Липецк
2017