Наташа Лоскутова
Конспект педагогического мероприятия с детьми в соответствии с ФГОС «Свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27
Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»
Конспект педагогического мероприятия с детьми
Разработчик:
Лоскутова. Н. С
Воспитатель
1 категории
ГО Богданович
Тема дня: «Свойства предметов. Счет до двух».
Вид: Развитие математических представлений.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми в соответствии с ФГОС „Свойства предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Тип познавательное
Возраст дети средней группы 4-5лет.
Форма организации детей: подгруппа из 9 человек.
Время проведения: 9.00-9.25
Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи:
Образовательные:
-Упорядочить знания двух предметов
-Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы.
Развивающие:
-развивать мыслительные операции, речь, временные представления, внимание;
-развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов.
Воспитательные:
-учить считать до двух, сравнивать количество предметов в группах на основе счета в пределах двух;
-обогащать опыт детей.
Оборудование для воспитателя: листья зеленого и красного (желтого) цвета, цветные карандаши, «солнце», шаблоны - зонты вырезанные из бумаги, «Волшебный мешочек».
Оборудование для детей: листья зеленого и красного (желтого) цвета, цветные карандаши, зонт вырезан из бумаги.
Словарная работа: осень, золотая, теплая, ласковая, листья.
Предварительная работа : рассматривание картинок «Осень», тематических альбомов, беседы, диалоговое и ситуативное общение по теме; художественное творчество – рисование, аппликация, художественный труд; творческое взаимодействие с родителями по активизации познавательной активности детей через совместное изготовление аппликации.
Предполагаемый результат : ребенок сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах двух, определяет равное количество осенних листиков, проявляет интерес к стихам, использует подбор цвета при выполнение капелек дождя, правильно держит карандаш.
Структура образовательной деятельности.
Вводная часть.
-Сообщение темы.
-Постановка цели.
Основная часть.
-Эмоциональное вхождение в занятие.
-Стих «Осень».
-Подвижная игра «Листопад».
- «Волшебный мешочек»
-Стих «Капля раз, капля два».
-Рисование на зонтике капельки дождя цветными карандашами.
Заключительная часть.
-Итог.
-Маленькие подарки детям.
Содержание занятия
В водная часть
Ребята я вам предлагаю послушать стихотворение, а Вы мне скажите, о чем оно.
Воспитатель читает стих.
Осень. Обсыпает,
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые,
По ветру летят.
Сегодня мы с вами вспомним, какая бывает осень и ее признаки. Воспитатель спрашивает детей: - Осень какая? (Золотая, теплая, ласковая, листопадная).
Основная часть
Педагог раскладывает листья (зеленые и желтые) по всей группе. Просит детей взять в правую руку 1 листик зеленый, а в левую 1 листик желтый. В каждой руке у вас должно быть поровну, по одному листочку. Посмотрите, правильно ли у вас количество листочков в руке. (Ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в игры на внимание, как только я скажу «Ветер» - листочки разлетаются в разные стороны. Если я скажу, прячем листочки за спину, вы начинаете прятать, как только я скажу, листочки вытягиваем вверх, (вы поднимаете их вверх над головой) и т. д. Воспитатель спрашивает у детей: все поняли игру. (Ответы детей). Ну, что давайте поиграем. (Игра повторяется 3 раза).
После игры воспитатель просит детей взять листочки в одну руку и посчитать листики. Дети считают и отвечают два. Воспитатель: один и один - всего два, а теперь спрятайте один листик. Сколько осталось? (Один). Опять листики встретились. Сколько листиков? (Два). Сколько листиков у Маши, Алеши? (По два). Воспитатель: правильно, всего их получилось поровну.
Молодцы! Давайте поставим листья в вазу и посмотрим, сколько листиков собралось, вот какой получился большой, красивый букет.
Ветер подул сильный и нагнал тучи на небо.
Дождик, дождик, кап-кап-кап. мокрые дорожки.
Ребята посмотрите, что же у меня лежит в «Волшебном мешочке?».
Дети по одному вытаскивают картонные зонтики.
- Ребята, а посмотрите какие зонтики у Вас в руках? Какие они? (Ответы детей.) Правильно ребята, они не красивые, Я предлагаю их раскрасить цветными карандашами. Вы согласны? (Ответы детей).
Присаживайтесь за свои столы. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята перед вами лежат цветные карандаши, Я предлагаю вам взять 1 цветной карандаш. А, что вы будете рисовать, вы узнаете из прочитанного мною стихотворения.
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, как из ведра.
Ну, что, вы догадались, что Вы будете рисовать? (Ответы детей.)
Конечно дождик. Воспитатель: давайте с вами вспомним, какие бывают капли дождя? (Ответы детей). Правильно ребята, капли бывают большие и маленькие. Мы с вами будем рисовать маленькие капельки дождя. Давайте приступим к рисованию маленьких капелек. Дети рисуют, воспитатель ходит по группе и смотрит, как дети справляются с заданием. Если ребенок не справляется, то воспитатель помогает этому ребенку. После рисования дети любуются своими работами.
Итог: Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли вам занятие? (Ответы детей). А чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Воспитатель: правильно мы с вами играли, я вам читала стихи и еще мы с вами рисовали капельки дождя на зонтике. Мне с вами то же, понравилось заниматься, вы все молодцы и справились с заданиями. Я вам подарю на память осенние листочки, а вы их покажите своим мамам. Я вам всем желаю успехов в новом учебном году.
До свиданья ребята.