МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму» (9 фото)

Мария Павлова
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- формировать умение называть и различать животных, формировать представление о сельском хозяйстве.

- упражнять детей в прямом счёте

- закреплять и обобщать знания детей о домашних животных, о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут животные.

- закреплять понятие количества: один-много, размера: большой-маленький, счет до 3-х, называть и различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) и основные цвета.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: „Экскурсия на ферму“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитывающие задачи:

-воспитывать уверенность в себе, активность, отзывчивость, желание помогать другим

- воспитывать интерес к математическим знаниям

Демонстрационный материал:

- макет фермы

- иллюстрации домашних животных

- волшебный тазик с крупой и животными внутри

Раздаточный материал:

- конструктор

- набор игрушек "домашние животные"

Методические приемы:

- игровой (сюрпризный момент);

- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, в гости к домашним животным на ферму. Ферма - это место, где люди занимаются разведением животных. Давайте с вами вспомним каких домашних животных вы знаете!

Дети перечисляют рассматривая плакат животных: корова, лошадь, кошка, собака, свинья и т. п.

Воспитатель: почему этих животных называют домашними?

Дети: потому что они живут рядом с человеком. Человек кормит домашних животных, заботится о них.

Воспитатель: Но еще домашние животные приносят человеку пользу. И теперь пойдёмте за мной на ферму и узнаем как там живут домашние животные.

Физкульт минутка:

Мы шагаем друг за другом (маршируют,

Лесом и зеленым лугом (вдох - руки в стороны, выдох - резко обхватываем плечи).

Крылья пестрые мелькают (взмах руками).

В поле бабочки летают.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на ферму, где живут домашние животные. Когда-то давно человек приручил (сделал ручным) этих животных. Он построил им жилище рядом со своим домом. Этого человека называют на ферме фермером, который знает о животных все и заботится о них. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовё м Дети: Свиньи, коровы, лошади, гуси.

Воспитатель: Сколько домашних животных?

Дети: много.

Воспитатель: Посмотрите сюда кто это?

Дети: Свинья

Воспитатель: Сколько свиней?

Дети: одна.

Воспитатель: А как свинья подает голос (кричит?

Дети: хрю-хрю-хрю

Воспитатель: Правильно. А польза, которую свинья приносит человеку - это мясо, которое используют люди в пищу. Что вы любите кушать из мяса?

Дети: сосиски, котлеты, колбасу, шашлык

Воспитатель: А кто еще пасется на травке?

Дети: Коровы

Воспитатель: А сколько коров?

Дети: две.

Воспитатель: Как коровы кричат?

Дети: му-у, му-у, му-у.

Воспитатель: А что коровы дают?

Дети: молоко

Воспитатель: а из молока делают еще много вкусных и полезных продуктов. Какие молочные продукты покупают вам родители?

Дети: мороженное, сыр, творог, кефир, сметану и т. п.

Воспитатель: А кого еще вы видите на ферме?

Дети: Лошадок

Воспитатель: Сколько лошадок?

Дети: три.

Воспитатель: Как кричат лошадки?

Дети: иго-го, иго-го

Воспитатель: На лошади ездят верхом, лошадь помогает человеку перевозить разные грузы, вспахивать землю.

А вот на ферме есть еще и гуси. Сколько гусей?

Дети: много

Воспитатель: как гусь кричит?

Дети: га-га-га

Воспитатель: польза для человека от гуся какая?

Дети: мясо, яйца - используют в пищу

Воспитатель: А еще пух и перо используют для изготовления подушек и одеял.

Воспитатель: А как же человек ухаживает за животными?

Дети: кормит, гуляет, чистит их жилище, наливает воду и т. п.

Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме, человек ухаживает за ними, а животные дают пользу. Ребята, но на ферме есть дом, в котором живет человека. Какой он формы и цвета?

Дети: большой, красивый, квадратный красный, крыша треугольная коричневая и желтая, окошки тоже квадратные, а на крыше круглое окно, дверь прямоугольная.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько окошек на доме маленьких и сколько больших?

Дети: Два маленьких и одно большое и маленькое круглое одно

Воспитатель: как и у человека, у каждого домашнего животного тоже есть жилище, в котором они живут, спят, кушают и спасаются от холода. давайте с вами рассмотрим жилище каждого из животного и тоже опишем его (форму, цвет).

Воспитатель: Вот это (показывая на свинарник) жилище свиньи называется свинарник. Какой он формы и цвета?

Дети: Зеленый, квадратный, крыша тоже квадратная, но коричневая

Воспитатель: А вот жилище коровы называется коровник. Какой он?

Дети: синий, прямоугольный,, просторный, крыша тоже прямоугольная - черная.

Воспитатель: Еще каждая корова имеет свое место, которое называется стойло, разделены они перегородкой. А домик лошадей называется конюшней, вот он! А какой он?

Дети: большой, прямоугольный красный, окошки круглые, разделен перегородками, крыша треугольная коричневая.

Воспитатель: И вот еще одно жилище - это гусятник. и какой он?

Дети: квадратный с прямоугольной дверью, маленький.

Воспитатель: А рядом стоит дом человека - фермера, тоже квадратный с треугольной крышей, большой.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру "Найди себе друга животного в волшебной емкости". (Дети в глубокой емкости среди крупы ищут игрушку животного, достает каждый одно животное и описывает его).

Воспитатель: Каждый нашел себе друга и подружился с ним? Но вот у животных на ферме есть жилище, давайте вспомним у кого какое?

Дети: у свиньи - свинарник; у коровы - коровник; у лошади - конюшня, а у гусей - гусятник.

Воспитатель: Давайте вы для своих животных тоже построите жилище из конструктора. Будете строить?

Дети: да

Постройка детьми из конструктора жилища для своего домашнего животного. Дети сами выбирают из какого конструктора строить.

Воспитатель: Ребята, я знала, что у вас все получится! Красивые жилища вы построили своим животным. Вам понравилось строить?

Дети: Да

Воспитатель: Вы сегодня рассказали все, что знали о домашних животных. И познакомились с новыми понятиями. Какими?

Дети: ферма, коровник, свинарник, конюшня, гусятник

Воспитатель: Ребята, давайте теперь с вами поиграем в игру «Угадай кто говорит и покажи его…». Я буду включать голоса животных, а вы будете называть и показывать это животное. Играем?

Дети: Да!

Воспитатель: хорошо поиграли. За хорошие знания примите от фермера вот таких замечательных животных, которых вы раскрасите в группе. Давайте прощаться с фермером и домашними животными! До свидания!

Вам понравилась наша экскурсия? Чем? Что нового вы узнали?

Дети: рассказывают, что были на ферме, видели много животных, постройки в которых они живут, какую пользу приносят людям и т. д.

Воспитатель: Хорошо. Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму»
Фото «Экскурсия на ферму»
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: - фото
Фото №1 Программное содержание Обучающие задачи формировать умение называть и различать животных формировать представление о сельском хозяйстве

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-230868-1429679670.jpg[/IMG]

упражнять детей в прямом счёте закреплять и обобщать знания детей о Домашние животные Все материалы домашних животных о профессиях в животноводстве об учреждениях в которых живут животные закреплять понятие количества один много размера большой маленький счет до х называть и различать геометрические фигуры квадрат прямоугольник круг треугольник и основные цвета Публикация Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы тема Экскурсия на ферму размещена в разделах Домашние животные
Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

НОД «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: продолжать учить детей узнавать и называть ранее знакомых домашних животных и птиц. Закрепит понятие об их внешнем.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 09:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД