Клара Волчкова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка педагогического мероприятия
Раздел программы: «Введение в грамоту»
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Место проведения: групповая комната
Группа: II младшая
Форма организации детей: подгруппа (6 чел.)
Тема занятия: «Теремок»
Вид занятия: введение в грамоту
Тип занятия: рассказывание сказки с элементами ролевой игры
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель занятия: развитие умения правильно произносить гласные звуки а, у, и, ы; развитие способности интонационно и выразительно произносить звуки а, у, и, ы; развитие произвольных движений рук.
Задачи:
1. Развитие первоначальных умений учебной деятельности: слушать взрослого и выполнять его инструкции.
2. Совершенствовать умение управлять артикуляционным аппаратом.
3. Развивать интонационную выразительность.
4. Совершенствовать фонематическое восприятие ребенка.
5. Развивать произвольное движение рук.
6. Воспитание стремления к качественному, правильному выполнению заданий.
Взаимодействие с образовательными областями:
•Познавательно – речевая сфера
- обр. обл. : «Чтение художественной литературы»
7. Закреплять умение слушать, понимать и выполнять соответствующие действия при разыгрывание сказки, эмоционально реагировать на текст.
- обр. обл. : «Познание»
8. Закреплять знания о птицах.
•Социально – личностная сфера
- обр. обл. : «Коммуникация»
9. Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости при распределении ролей, при сопереживании персонажам сказки.
•Физическая сфера
- обр. обл. : Здоровье:
10. Укрепление физического и психического здоровья путём создания благоприятной атмосферы на занятии. Удобного размещения детей.
Методы и приемы, используемые на занятии:
Игровые: - сюрпризный момент;
- создание игровой ситуации;
- разыгрывание сказки с помощью настольного театра;
- пальчиковые игры «Птички», «Птички полетели».
Наглядные: - указания педагога, его показ /правильное: положение артикуляционного аппарата, управление руками и пальцами/.
Словесные: - рассказывание сказки;
- поощрение положительных эмоций;
- интерес к действиям ребенка;
- ласка, забота и внимание к каждому малышу;
- игровая мотивация в деятельности.
Художественная литература:
Русская народная сказка «Теремок»
Программно – методическое обеспечение:
1. «Развитие» – программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений (младшая группа) под ред. Л. А. Венгера
2. «Воспитание у детей правильного произношения» М. В. Фомичева
3. Планы занятий по программе «Развитие» для младшей группы детского сада.
4. «Пальчиковая гимнастика» Л. П. Савина.
5. Рабочая программа педагогов группы, раздел «Введение в грамоту».
Индивидуальная работа: с Ульяной, Димой Г., Даней, Сережей – активизировать правильное произношение гласных звуков.
С Виолой, Димой А., - поощрять старание детей выполнять пальчиковые игры (движение пальцев рук).
Предполагаемый результат - умение детей: правильно произносить звуки
а, у, и, ы, используя интонационную выразительность, управлять своими руками и пальцами.
Вводная часть.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сюрпризный момент
Звучит музыка /пение птиц/.
-Дети посмотрите, кто прилетел к нам в гости?
/на подоконнике сидят птички-игрушки на «волшебной» коробке/. Это птички: Тим и Том. Они прилетели послушать, как мы умеем правильно, красиво и громко говорить, проговаривая слова.
- Наши гостьи хотят что-то мне сказать, давайте сделаем тишину, а я послушаю. Тим и Том сказали, что в этой коробке живет сказка. А хотите узнать какая /ответы детей/? Давайте посмотрим.
/ достается сказочный деревянный теремок, дети его рассматривают/.
- А это теремок волшебный, давайте посмотрим, кто в нем живет, /раскрывается, из него достаются игрушки: мышка, лягушка, волк, медведь; дети рассматривают и называют их/.
- Ну что, вы узнали ребята, какая это сказка? /ответы детей/. А хотите поиграть в эту сказку? Тогда кто же у нас хочет быть мышкой? /распределяются роли/.
Основная часть.
Разыгрывание сказки «Теремок», используя настольный театр. Звучит сказочная музыка.
-Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок невысок, невысок. Как по полю, мышка бежит, остановилась у домика, посмотрела какой он красивый и пропищала. Послушайте внимательно как: пииии- пииии, а теперь давайте все вместе, а сейчас послушаем Ульяну, Диму.
Ей так захотелось в этом теремочке жить, давайте ребята, запустим ее в домик /открывается теремок и помещается мышка внутрь/.
Артикуляционные упражнения: /Сказка продолжается, приходят звери: лягушка квааа-квааа, волк уууу-ууу, медведь ыыы-ыыы. / Дети слушают педагога, потом повторяют хором, а затем индивидуальные ответы детей. Педагог следит, чтобы дети четко и громко произносили звукосочетания за героев сказки, выделяя нужный гласный звук.
- И стали они жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, волчок серый-бочок и мишка косолапый. Они и сейчас дружно живут и нас в гости ждут. Вот и сказочке конец, кто играл, тот молодец!
Звучит музыка /пение птиц/.
Дети нашим птичкам очень понравилось, как громко и правильно произносили слова Виола, Ульяна, Даня, ДимаА., а Сережа и Дима Г. тоже старались.
Пальчиковая игра "Птички"-
- Ребята, но нашим птицам пора возвращаться в лес к своим птенцам, их пора кормить. Давайте их отпустим.
Проводится игра «2 сжатых кулачка, с поднятыми большими пальцами «Лети Тим! Лети Том!». (Дети то прячут большие пальцы, то их вновь выставляют, они смотрят на действия педагога, потом повторяют вместе, а затем индивидуальная работа с детьми, отмечается, у кого получилось. Взрослый следит, чтобы движения детей были четкие, большие пальцы были напряжены.)
Заключительная часть.
- А Том и Тим все сидят и не хотят улетать, им очень понравилось у нас в гостях. Давайте, хлопнем в ладоши, чтобы они полетели /птицы «улетают»/.
Пальчиковая игра "Птички полетели"-
Давайте покажем, как они полетели /идет показ движением рук и пальцев педагогом, дети под музыку выполняют движения, действие рук перед собой/.
- Ну, что ж, наше занятие заканчивается. /Дается оценка деятельности детей. Спросить, кому было из детей интересно на занятии, что понравилось. /