Наталья Геннадьевна Жбанова
План педсовета по изучению инновационного потенциала дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон
План педагогического совета
по изучению инновационного потенциала дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон
Ф. И. О. педагога: Жбанова Наталья Геннадьевна
Номинация: Мероприятие методического уровня
Тема: изучение инновационного потенциала дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон
Основные цели:
Публикация «План педсовета по изучению инновационного потенциала дидактической системы деятельностного метода обучения Л, Г, Петерсон» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Познакомить педагогов с концептуальными идеями дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон.
2. Способствовать осознанию системы дидактических принципов деятельностного метода обучения.
3. Способствовать развитию мотивационной готовности к освоению и внедрению деятельностного метода обучения (технологии «Ситуация»).
Планируемый результат : теоретическая, мотивационная готовность педагогов к практической реализации деятельностного метода обучения (технологии «Ситуация») в условиях введения ФГОС ДО
Участники: воспитатели и специалисты МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №182»
Форма проведения: семинар-практикум
Дидактические материалы :
1. Петерсон Л. Г. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий». Научно-методическое пособие.
2. Петерсон Л. Г. Программа «Ступеньки» курса математики для дошкольной подготовки детей 3-6 лет.
3. Петерсон Л. Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (Изд-во «Цветной мир»)
4. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения. Образовательная система «Школа 2000…»
5. Текнеджян Т. В., Аверкиева Л. А. Методическая работа в школе при освоении дидактической системы деятельностного метода «школа 2000…»
6. https://www.youtube.com/watch?v=2OwCWSBl4jk#action=share – ссылка на мультипликационный фильм «Девочка – дура»
Форма проведения: семинар-практикум
Этапы организации педагогического совета:
1. Мотивация к деятельности
Цель: создание атмосферы групповой работы.
Содержание: разделение на 4 группы по цвету программки семинара. Организация упражнения «У нас много общего». Внутри группы в парах в течение 1-2 минут обсудить и найти 3 черты, которые их объединяют:
1 черта: внешний признак
2 черта: что-то в характере, манере поведения
3 черта: что-то из того, во что вы верите (на что опираетесь) в своей профессиональной деятельности.
Ведущий обобщает высказывания участников относящихся к профессиональной деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Цель: создание условий для изучения инновационных концептуальных идей дидактической системы деятельностного метода.
Содержание:
Актуализация приоритетных направлений образовательной политики РФ на основе анализа нормативных документов, определяющих перспективы дошкольного образования.
Организация индивидуальной работы с «Картой З-И-У» (Приложение 1)
Освещение теоретических и концептуальных аспектов дидактической системы деятельностного метода обучения как механизма реализации ФГОС ДО.
В итоге данной работы необходимо прийти к пониманию приоритетных направлений образовательной политики РФ, иметь общее представление о дидактической системе деятельностного метода Л. Г. Петерсон.
3. Выявление причины затруднения
Цель: создание условий для осознания основных проблем современного дошкольного образования.
Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Девочка - дура» (© Свердловская студия анимации «А-фильм», 2006 г. Режиссё р: Зоя Киреева).
Определение основных проблем современного детского сада.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель: создание условий для поиска механизмов системно - деятельностной педагогики.
Содержание:
1). групповая работа по определению принципов к деятельностному методу обучения.
(организуется работа 4 групп педагогов, которые предлагают варианты содержания принципов).
В результате обсуждений определяется система дидактических принципов деятельностного метода обучении.
2). групповая работа по определению последовательности этапов технологии «Ситуация».
(организуется работа 4 групп педагогов, которые определяют последовательность этапов технологии «Ситуация», правильность которой можно проверить по образцу, предлагаемому после выполнения задания).
В результате ведущий подводит итог о дидактических принципах деятельностного метода обучения и технологии «Ситуация» как механизмах и инструменте системно-деятельностной педагогики.
5. Первичное закрепление
Организация упражнения «Круговорот идей»
Цель: акцентирование внимания педагогов на особых требованиях к педагогам, реализующих деятельностный метод обучения (технология «Ситуация») в современном информационном обществе и в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Вопрос для обсуждения: каковы основные особенности педагога, готового к реализации дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон?
Задание: обсуждая в группах выявить основные особенности педагогов, которые готовы к реализации дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон. Данные обсуждений заносятся в таблицу (Приложение 2).
6. Рефлексия деятельности
Обмен мнениями групп с использованием приема «живой микрофон». Участники комментируют, продолжая реплику предложенную на слайде.
- сегодня я узнала.
- было интересно.
- было трудно.
- я выполняла задания.
- я поняла, что.
- теперь я могу.
- я почувствовала, что.
- я приобрела.
- я научилась.
- у меня получилось.
- я смогла.
- я попробую.
- меня удивило.
- мне захотелось.
Высказывание мнений. Подведение итогов.