МААМ-картинки

Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей младшей группы 3–4 года «Осеннее дерево»

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей младшей группы 3–4 года «Осеннее дерево»

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка)

Тема: «Осеннее дерево»

Образовательные задачи:

- создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения разноцветного пластилина путем смешивания;

- закреплять умение лепить способом на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней столбики, слегка сплющивать, моделируя форму листа дерева;

- развивать речь, воображение, творческие способности;

Публикация «Сценарий занятия в технологии деятельностного метода „Ситуация“ для детей младшей группы 3–4 года „Осеннее дерево“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в изобразительной деятельности свои впечатления.

Демонстрационный материал:

- иллюстрации осенних пейзажей;

- игрушка Белочка;

- осенние листья

- большой лист с фоном для коллективной работы, с изображением дерева без листьев.

Раздаточный материал:

- пластилин (красный, желтый, зеленый);

- дощечки;

- клеёнки;

- салфетки для рук

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, посмотрите какие красивые иллюстрации осеннего леса у нас в группе.

- А вы были в таком красивом, осеннем лесу?

- Как осенью изменились листья на деревьях?

- Верно, все деревья осень разукрасила по-своему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный.

- А вы хотите сейчас оказаться в осеннем лесу?

Воспитатель предлагает отправиться детям на прогулку в осенний лес.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю Вас пойти

Интересней, приключения

Нам ребята не найти.

-Друг за другом становитесь,

крепко за руки беритесь.

По тропинке мы идем

в лес осенний попадем.

- Ребята мы с вами попали в осенний лес.

- Посмотрите, кого мы встретили в лесу?

- Белочку.

- Белочка мне рассказала, что у них в лесу случилось несчастье, и она просит вас о помощи.

Белочка: Помогите нам ребята, в нашем лесу пропала осень. Листьев красивых на деревьях нет. (показ дерева без листьев)

- Ребята, как жалко, что лесные звери не увидят и не смогут полюбоваться красотой осени.

– Хотите помочь Белочке и всем лесным животным вернуть в их лес осень?

– Сможете?

2. Актуализация.

Дидактические задачи:

- актуализировать знания детей об окраски листьев деревьев в осенний период и называть цвет предметов (листьев) - жёлтый, красный, зелёный;

- закреплять умение объединять предметы в группы одного цвета.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с осенними листочками разных цветов (красные, желтые, зеленые).

Предлагает поиграть в игру «Собери осенний букет». Воспитатель приглашает детей собрать осенний букет из листьев одного цвета.

- Раз, два, три – осенний букет собери! (дети собирают в букет листья одного цвета)

- Молодцы! Какие красивые букеты вы собрали!

Воспитатель спрашивает у детей : «Какого цвета букеты у вас получились?» (желтый букет, красный букет, зеленый букет)

Воспитатель подводит итог: у вас получились букеты из листьев одного цвета.

3. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача:

- сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

- Ребята, посмотрите, какой красивый лист остался у Белочки. (показывает разноцветный осенний лист). Именно такие листья были на этом дереве.

- Какого цвета этот лист? (красный, желтый, зеленый)

- Верно, этот листок и красного, и желтого, и зеленого цвета – он разных цветов – этот лист разноцветный.

Воспитатель предлагает детям слепить разноцветные листики.

Дети пытаются, но не могут этого сделать, возникает затруднение.

- Смогли вы помочь Белочке - слепить из пластилина разноцветные осенние листики? (Нет.)

- Почему не смогли? (Не знаем, как слепить из пластилина разноцветные листья.)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) формировать представление о новом способе смешивание пластилина;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) развивать творческие способности.

- Как же слепить из пластилина разноцветный осенний листик?

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

После высказываний детей воспитатель предлагает попробовать догадаться самим.

- Посмотрите внимательно, какого цвета пластилин лежит у нас на подносах? (красного, желтого, зеленого.)

- Верно, у вас много кусочков пластилина разного цвета. Давайте отщипнём от каждого по маленькому кусочку.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

- Что дальше сделаем, чтобы получился один разноцветный кусочек? (Смешаем.)

- Правильно, давайте попробуем их смешать.

Воспитатель демонстрирует способ, дети выполняют по образцу.

- Посмотрите на полученный кусочек пластилина: какого он цвета? (красного, желтого, зеленого.)

- Да, он разноцветный! Получилось? Молодцы!

- А как же теперь из этого кусочка сделать листик?

После ответов детей воспитатель уточняет знакомые приемы лепки (раскатывание, приплющивание) и способ получения формы листочка.

Дети вместе с воспитателем формируют из полученного разноцветного куска пластилина листик.

- Какой листик у вас получился? (Разноцветный.)

- Что вы сделали с пластилином, чтобы листик получился разноцветным? (Смешали пластилин разного цвета)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

- формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные способ действия.

- закреплять умение пластилин между ладонями прямыми движениями и расплющивать его при изготовлении осенних листьев.

Чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам поиграть:

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения руками слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и делаем "фонарики")

- Давайте продолжим.

Воспитатель предлагает детям из оставшегося пластилина еще слепить разноцветные осенние листья.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания:

- Что делаем сначала? (отщипнем маленькие кусочки пластилина разных цветов)

- Что делаем с разными маленькими кусочками? (перемешиваем)

- Что делаем с разноцветным куском пластилина? (вылепливаем осенний лист – раскатаем столбик – прямыми движениями «туда-обратно»; столбик сплющиваем ладонями; прикрепляем полученный листок на дерево.)

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель проводит индивидуальную работу на местах: помогает жестами, приемом «рука в руке», советами, индивидуальным показом, следит за осанкой и поддерживает творческую инициативу детей.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

- организовать фиксирование детьми достижения детской цели;

- создать ситуацию успеха

Воспитатель собирает около себя детей, и рассматривают, полученное дерево с осенними листьями.

- Кому мы сегодня помогали?

- Как помогли? (Сделали осенние листья)

- Мы смогли помочь Белочке, потому что научились смешивать пластилин, сделали разноцветные осенние листья и вернули лесным жителям красивую осень.

Белочка благодарит ребят за помощь и прощается с ребятами.

Публикации по теме:

«Необычная тренировка» сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Cценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Необычная тренировка». Образовательная область: Познавательное развитие,.

Игра-занятие в технологии деятельностного метода «Посылка Хрюше» в средней группе «Посылка Хрюше». Образовательная область «Познавательное развитие» Возраст детей: средняя группа Цель: Проверить уровень сформированности.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Осеннее дерево» Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

«Зимние развлечения». Конспект ОД в средней группе по технологии «ситуация деятельностного подхода» «Зимние развлечения» Цель: закрепление знания детей о свойствах снега. Материалы к занятию: Демонстрационный: презентация с летними и зимними.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группыПлан-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группы НОД План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск) «Осеннее дерево» для второй младшей группы (3-4 г) Цели и задачи:.

«Осеннее путешествие в лес». Осеннее развлечение для детей второй младшей группы ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС. (осеннее развлечение для детей второй младшей группы) (под музыку дети заходят в зал, разглядывая его украшение).

Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы "Осеннее дерево" Цель - Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Занятие в технологии деятельностного метода «Как заработать деньги» (подготовительная группа) Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель Сформировать представление о труде, как способе зарабатывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей младшей группы 3–4 года «Осеннее дерево»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 16:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД