Лучший педагог года

«Необычная тренировка» сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Ирина Маяцкая
«Необычная тренировка» сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Cценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация».

Тема: «Необычная тренировка».

Образовательная область: Познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Основная цель: развить у детей интерес к такому виду спорта как боулинг.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о спортивной игре – боулинг;

2. Способствовать формированию навыков игры в боулинг;

3. Воспитывать положительное отношение к спортивным играм;

4. Активизировать интерес к участию в спортивных соревнованиях;

Публикация «„Необычная тренировка“ сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

5. Упражнять в счёте в пределах 15;

6. Закрепить представления детей о длине и ширине;

7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

8. Поддерживать интерес к математическим занятиям.

Дидактические материалы: карточки «Выбери правильный ответ» - 4шт (выбери обувь, одежду, шар, дорожку для боулинга);

Оборудование: 2 корзины с кеглями (в каждой корзине разное количество - больше 10, но менее 15); гимнастические палки – 12шт; веревка; ножницы; скотч для фиксации краев веревки; мел; мячи по количеству детей.

Краткая аннотация к работе: данная НОД представлена в форме образовательной технологии «Ситуация». В ходе образовательной ситуации актуализируются и дополняются представления детей о спортивной игре – боулинг. Прослеживается интеграция образовательных областей: физическое о познавательное развитие, которые были реализованы в разных видах детской деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной. Дети получают опыт преодоления затруднения и достижения поставленной цели.

Ход образовательной ситуации:

Дети переодеваются в спортивную форму, а затем выходят в группу и строятся (как перед обычным занятием физической культурой). К ним подходит воспитатель (он тоже одет в спортивную форму, у него в руках конверт.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычное занятие физкультурой. Во-первых, вашим тренером буду я. Во-вторых, у меня для вас важная новость. Но сначала ответьте: «Любите ли вы всякие увлекательные соревнования и турниры?».

Ответы детей.

Воспитатель: Это очень хорошо! Потому что именно такое соревнование пройдет в нашем детском саду. Ребята старшей группы вызывают нас на спортивный поединок.

А теперь попробуйте догадаться, в каком именно виде спорта мы будем состязаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну хорошо, я вам немножечко подскажу:

Поперек дороги скользкой

Встало вражеское войско.

Метким выстрелом одним

Всех повалим, победим!

(боулинг)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно боулинг! (открывает конверт, достает приглашение и дает рассмотреть его детям)

- Ну что, принимаем вызов? (Да)

-А что делают спортсмены для того, чтобы побеждать в соревнованиях? (Тренируются)

-Кто им в этом помогает (Тренер)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о спортивной игре – боулинг.

Воспитатель: Прежде чем начать тренировку давайте вспомним : «Что же мы знаем о боулинге?

Где можно заниматься этим видом спорта?

Ответы детей (на улице, в помещении и т. д.).

Воспитатель: Верно! А групповая комната или раздевалка подойдет?

Ответы детей (мало места, тесно и т. д.).

Воспитатель: А каким должно быть это помещение?

Ответы детей (большим, просторным и т. д.).

Воспитатель: У нас в детском саду есть такое помещение?

Ответы детей (спортивный зал, холл….).

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в спортивный зал.

Дети вместе с воспитателем идут в спортивный зал.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. А теперь давайте вспомним: «Что именно нам потребуется для игры в боулинг?».

Воспитатель показывает детям карточки с изображенными на них предметами, а те выбирают правильный ответ. Приложение 1.

Воспитатель: Молодцы! Внимательно рассмотрели все картинки, выбрали правильно ответы. Мне кажется нашим глазкам нужно немного отдохнуть.

Проводится гимнастика для глаз. Приложение 2.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз перечислим предметы необходимые для игры в боулинг.

Перечисляют: спортивные одежда и обувь, кегли, шары, дорожка для боулинга.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите вокруг. Что из перечисленного у нас уже есть? (спортивная одежда и обувь, шары-мячи, кегли).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением. Создать мотивационную ситуацию «Какими способами и с помощью, каких материалов, можно смоделировать дорожки для игры в боулинг».

Воспитатель: А теперь, еще раз внимательно, посмотрите по сторонам и скажите: «Чего же не хватает для игры в боулинг?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Дорожек для боулинга. А как же нам быть? Что же делать?

Ответы детей (сделать самим, построить).

Воспитатель: А как мы будем это делать? Вероятнее всего у детей возникнут трудности и противоречия с ответами.

Воспитатель: Смогли мы договориться как самостоятельно построить дорожку? (Нет)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем точно, как сделать дорожку своими силами)

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи: закрепить представления о свойствах и способах использования предметов; научить детей выполнять бросок опираясь на схему.

Воспитатель: Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в книге и др.)

Воспитатель: А кого именно мы можем попросить о помощи? (Взрослого, воспитателя, тренера)

-Конечно, я помогу Вам!

Тренер предлагает варианты : Можно начертить границы дорожек мелом, натянуть параллельно друг другу веревки, выложить границы дорожек предметами и т. д.

Тренер-воспитатель показывает заранее приготовленные предметы (веревки, гимнастические палки, мел) и пытается, с помощью этих предметов подсказать выход из затруднения, выслушивая варианты детей.

Воспитатель: Чтобы играть в боулинг необходимо научимся правильно совершать бросок. Поможет нам в этом вот такая схема. Приложение 3.

Дети берут мячи и тренируются выполнять бросок. Сначала по показу воспитателя, а затем самостоятельно.

5. «Включение» нового знания в систему знаний и умений ребёнка.

1 часть:

Дидактические задачи: упражнять в порядковом счете; закреплять знания о длине и ширине; учить детей договариваться, действовать сообща, согласно словесной инструкции.

Воспитатель: Все мы помним, что боулинг относится к командным видам спорта. Поэтому я предлагаю поделиться на две равные команды. Подскажите, пожалуйста, как нам это сделать?

Ответы детей (посчитать, сколько детей всего, а затем поделиться на равные команды; рассчитаться на первый-второй; договориться; с помощью считалки и т. д.)

Воспитатель: А как сделать это быстрее всего? (рассчитаться на первый-второй)

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: А теперь пусть одна из команд сделает свою дорожку из двух веревок, а другая из гимнастических палок. При работе надо соблюдать следующие условия: дорожки должны быть равной длины и ширины. Пусть длина каждой дорожки будет равна 5 гимнастических палок, а ширина 1. А теперь посмотрите на пол. Видите красную линию? Именно от нее мы будем строить наши дорожки.

Вначале дети 1-ой команды строят дорожку из гимнастических палок, затем 2-я команда измеряет длину дорожки с помощью веревки. Длина дорожки и веревки равны. Затем 2-ая команда создает свою дорожку, натягивая две веревки параллельно, измеряя ширину гимнастической палкой.

2 часть:

Дидактические задачи: упражнять в счете в пределах 15; способствовать формированию навыков игры в боулинг.

Воспитатель: Ну вот мы и справились! Теперь у нас есть все, что необходимо для игры : форма, дорожки, мячи, кегли. Осталось расставить кегли на дорожках. Ребята, а сколько кеглей должно быть у каждой команды?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Десять.

Дети подходят к корзинам с кеглями. В каждой корзине кеглей больше чем нужно. Каждая команда достает свои кегли и пересчитывает, называет число, убирает лишние и выставляет на дорожке.

Воспитатель: Ну вот, все готово!

Дети берут мячи и тренируются самостоятельно правильно выполнять бросок. Воспитатель им помогает, контролирует.

6. Осмысление (итог) :

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Как здорово у вас получается! Настоящие спортсмены! А теперь давайте вспомним: «Чем мы с вами сегодня занимались?»

Ответы детей (учились играть в боулинг, правильно выполнять броски, строили дорожки, тренировались и т. д.)

Воспитатель: А зачем мы всё это делали? (Чтобы принять участие в соревнованиях с ребятами из старшей группы)

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы ещё обязательно продолжим тренировки и сможем принять участие в турнире, в котором будем стремиться победить! Вы у меня такие молодцы! Я верю в вашу победу!

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.

Комментарии к сценарию :

Предварительная работа: знакомство с игрой – просмотр презентации о боулинге; НОД по формированию элементарных математических представлений. В ходе образовательной ситуации использовались следующие методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Прикреплённые файлы:

bouling_s40pj.pptx | 4741,77 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Использование квест технологии в работе с дошкольниками» Переводится с английского языка как «поиск». Квест—это современная игровая педагогическая технология, предполагающая целенаправленную поисковую.

Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе Тема: Хитрые буквы. Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у],.

Конспект образовательной деятельности в технологии «Ситуация» по рисованию «Мы рисуем Осень» «Мы рисуем Осень» Цель. Развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных явлений (осенних деревьев) с использованием нетрадиционных.

Конспект занятия по конструированию «Коробка для игрушек», с применением технологии «Ситуация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» города Бронницы Ф. И. О. воспитатель: Потапова Елена Владимировна.

Конспект занятия «Счет до трех» по технологии «Ситуация» Л Д. Петерсон в младшей группе Тема: Счет до трех. Цель: Создать условия для повышения умственной активности детей в процессе усвоения элементарных математических представлений.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

«Пушистый котёнок» НОД с использованием технологии «Ситуация» в средней группе«Пушистый котёнок» НОД с использованием технологии «Ситуация» в средней группе Тема: «Пушистый котенок» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Возрастная.

Образовательная ситуация по лепке с дошкольниками «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Ф. И. О. педагога: Цветкова Ирина Александровна Образовательная область: художественно - эстетическое.

Организация образовательной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников на основе технологии «Ситуация» Организация образовательной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников на основе системно-деятельностного подхода.

«Театр теней». Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками по технологии «Ситуация»«Театр теней». Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками по технологии «Ситуация» Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками по технологии «Ситуация» на тему «Театр теней» Образовательная область: художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необычная тренировка» сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 16:50
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД