«Необычная тренировка» сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Ирина Маяцкая
«Необычная тренировка» сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Cценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация».

Тема: «Необычная тренировка».

Образовательная область: Познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Основная цель: развить у детей интерес к такому виду спорта как боулинг.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о спортивной игре – боулинг;

2. Способствовать формированию навыков игры в боулинг;

3. Воспитывать положительное отношение к спортивным играм;

4. Активизировать интерес к участию в спортивных соревнованиях;

5. Упражнять в счёте в пределах 15;

6. Закрепить представления детей о длине и ширине;

7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

8. Поддерживать интерес к математическим занятиям.

Дидактические материалы: карточки «Выбери правильный ответ» - 4шт (выбери обувь, одежду, шар, дорожку для боулинга);

Оборудование: 2 корзины с кеглями (в каждой корзине разное количество - больше 10, но менее 15); гимнастические палки – 12шт; веревка; ножницы; скотч для фиксации краев веревки; мел; мячи по количеству детей.

Краткая аннотация к работе: данная НОД представлена в форме образовательной технологии «Ситуация». В ходе образовательной ситуации актуализируются и дополняются представления детей о спортивной игре – боулинг. Прослеживается интеграция образовательных областей: физическое о познавательное развитие, которые были реализованы в разных видах детской деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной. Дети получают опыт преодоления затруднения и достижения поставленной цели.

Ход образовательной ситуации:

Дети переодеваются в спортивную форму, а затем выходят в группу и строятся (как перед обычным занятием физической культурой). К ним подходит воспитатель (он тоже одет в спортивную форму, у него в руках конверт.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычное занятие физкультурой. Во-первых, вашим тренером буду я. Во-вторых, у меня для вас важная новость. Но сначала ответьте: «Любите ли вы всякие увлекательные соревнования и турниры?».

Ответы детей.

Воспитатель: Это очень хорошо! Потому что именно такое соревнование пройдет в нашем детском саду. Ребята старшей группы вызывают нас на спортивный поединок.

А теперь попробуйте догадаться, в каком именно виде спорта мы будем состязаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну хорошо, я вам немножечко подскажу:

Поперек дороги скользкой

Встало вражеское войско.

Метким выстрелом одним

Всех повалим, победим!

(боулинг)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно боулинг! (открывает конверт, достает приглашение и дает рассмотреть его детям)

- Ну что, принимаем вызов? (Да)

-А что делают спортсмены для того, чтобы побеждать в соревнованиях? (Тренируются)

-Кто им в этом помогает (Тренер)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о спортивной игре – боулинг.

Воспитатель: Прежде чем начать тренировку давайте вспомним: «Что же мы знаем о боулинге?

Где можно заниматься этим видом спорта?

Ответы детей (на улице, в помещении и т. д.).

Воспитатель: Верно! А групповая комната или раздевалка подойдет?

Ответы детей (мало места, тесно и т. д.).

Воспитатель: А каким должно быть это помещение?

Ответы детей (большим, просторным и т. д.).

Воспитатель: У нас в детском саду есть такое помещение?

Ответы детей (спортивный зал, холл….).

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в спортивный зал.

Дети вместе с воспитателем идут в спортивный зал.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. А теперь давайте вспомним: «Что именно нам потребуется для игры в боулинг?».

Воспитатель показывает детям карточки с изображенными на них предметами, а те выбирают правильный ответ. Приложение 1.

Воспитатель: Молодцы! Внимательно рассмотрели все картинки, выбрали правильно ответы. Мне кажется нашим глазкам нужно немного отдохнуть.

Проводится гимнастика для глаз. Приложение 2.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз перечислим предметы необходимые для игры в боулинг.

Перечисляют: спортивные одежда и обувь, кегли, шары, дорожка для боулинга.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите вокруг. Что из перечисленного у нас уже есть? (спортивная одежда и обувь, шары-мячи, кегли).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением. Создать мотивационную ситуацию «Какими способами и с помощью, каких материалов, можно смоделировать дорожки для игры в боулинг».

Воспитатель: А теперь, еще раз внимательно, посмотрите по сторонам и скажите: «Чего же не хватает для игры в боулинг?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Дорожек для боулинга. А как же нам быть? Что же делать?

Ответы детей (сделать самим, построить).

Воспитатель: А как мы будем это делать? Вероятнее всего у детей возникнут трудности и противоречия с ответами.

Воспитатель: Смогли мы договориться как самостоятельно построить дорожку? (Нет)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем точно, как сделать дорожку своими силами)

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи: закрепить представления о свойствах и способах использования предметов; научить детей выполнять бросок опираясь на схему.

Воспитатель: Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в книге и др.)

Воспитатель: А кого именно мы можем попросить о помощи? (Взрослого, воспитателя, тренера)

-Конечно, я помогу Вам!

Тренер предлагает варианты: Можно начертить границы дорожек мелом, натянуть параллельно друг другу веревки, выложить границы дорожек предметами и т. д.

Тренер-воспитатель показывает заранее приготовленные предметы (веревки, гимнастические палки, мел) и пытается, с помощью этих предметов подсказать выход из затруднения, выслушивая варианты детей.

Воспитатель: Чтобы играть в боулинг необходимо научимся правильно совершать бросок. Поможет нам в этом вот такая схема. Приложение 3.

Дети берут мячи и тренируются выполнять бросок. Сначала по показу воспитателя, а затем самостоятельно.

5. «Включение» нового знания в систему знаний и умений ребёнка.

1 часть:

Дидактические задачи: упражнять в порядковом счете; закреплять знания о длине и ширине; учить детей договариваться, действовать сообща, согласно словесной инструкции.

Воспитатель: Все мы помним, что боулинг относится к командным видам спорта. Поэтому я предлагаю поделиться на две равные команды. Подскажите, пожалуйста, как нам это сделать?

Ответы детей (посчитать, сколько детей всего, а затем поделиться на равные команды; рассчитаться на первый-второй; договориться; с помощью считалки и т. д.)

Воспитатель: А как сделать это быстрее всего? (рассчитаться на первый-второй)

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: А теперь пусть одна из команд сделает свою дорожку из двух веревок, а другая из гимнастических палок. При работе надо соблюдать следующие условия: дорожки должны быть равной длины и ширины. Пусть длина каждой дорожки будет равна 5 гимнастических палок, а ширина 1. А теперь посмотрите на пол. Видите красную линию? Именно от нее мы будем строить наши дорожки.

Вначале дети 1-ой команды строят дорожку из гимнастических палок, затем 2-я команда измеряет длину дорожки с помощью веревки. Длина дорожки и веревки равны. Затем 2-ая команда создает свою дорожку, натягивая две веревки параллельно, измеряя ширину гимнастической палкой.

2 часть:

Дидактические задачи: упражнять в счете в пределах 15; способствовать формированию навыков игры в боулинг.

Воспитатель: Ну вот мы и справились! Теперь у нас есть все, что необходимо для игры: форма, дорожки, мячи, кегли. Осталось расставить кегли на дорожках. Ребята, а сколько кеглей должно быть у каждой команды?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Десять.

Дети подходят к корзинам с кеглями. В каждой корзине кеглей больше чем нужно. Каждая команда достает свои кегли и пересчитывает, называет число, убирает лишние и выставляет на дорожке.

Воспитатель: Ну вот, все готово!

Дети берут мячи и тренируются самостоятельно правильно выполнять бросок. Воспитатель им помогает, контролирует.

6. Осмысление (итог):

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Как здорово у вас получается! Настоящие спортсмены! А теперь давайте вспомним: «Чем мы с вами сегодня занимались?»

Ответы детей (учились играть в боулинг, правильно выполнять броски, строили дорожки, тренировались и т. д.)

Воспитатель: А зачем мы всё это делали? (Чтобы принять участие в соревнованиях с ребятами из старшей группы)

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы ещё обязательно продолжим тренировки и сможем принять участие в турнире, в котором будем стремиться победить! Вы у меня такие молодцы! Я верю в вашу победу!

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.

Комментарии к сценарию:

Предварительная работа: знакомство с игрой – просмотр презентации о боулинге; НОД по формированию элементарных математических представлений. В ходе образовательной ситуации использовались следующие методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Прикреплённые файлы:

bouling_s40pj.pptx | 4741,77 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Консультация «Использование квест технологии в работе с дошкольниками» Переводится с английского языка как «поиск». Квест—это современная игровая педагогическая технология, предполагающая целенаправленную поисковую.

Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе Тема: Хитрые буквы. Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у],.

Конспект образовательной деятельности в технологии «Ситуация» по рисованию «Мы рисуем Осень» «Мы рисуем Осень» Цель. Развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных явлений (осенних деревьев) с использованием нетрадиционных.

Конспект занятия по конструированию «Коробка для игрушек», с применением технологии «Ситуация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» города Бронницы Ф. И. О. воспитатель: Потапова Елена Владимировна.

Конспект занятия «Счет до трех» по технологии «Ситуация» Л Д. Петерсон в младшей группе Тема: Счет до трех. Цель: Создать условия для повышения умственной активности детей в процессе усвоения элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Наша армия
Автор публикации:
«Необычная тренировка» сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 16:50
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Давайте поиграем — игры на развитие лексико — грамматической стороны речи
Давайте поиграем - игры на развитие лексико - грамматической стороны речи. Работая с детьми с ТНР, постоянно сталкиваешься с проблемой развития лексико -...
Презентация «Наши любимые питомцы» в средней группе
Хочу поделиться с вами такой формой вовлечения родителей в образовательный процесс, как создание совместных презентаций. По теме образовательного процесса...
«Я сегодня нарисую…»
«Я сегодня нарисую… » Я сегодня нарисую Солнце, Мир и Тишину, Чтобы люди жили дружно, Не ругались, не дрались. Посмотри на мой рисунок Стань добрей и...
Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!
Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт! Дед Мороз — персонаж, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями. Однако...
Лэпбук «Береги природу»
Лэпбук учит с самого маленького возраста беречь природу. С самой обложки можно увидить то. что дети должны беречь природу относится только...