МААМ-картинки

Консультация «Использование квест технологии в работе с дошкольниками»

Ирина Паушкина
Консультация «Использование квест технологии в работе с дошкольниками»

Переводится с английского языка как «поиск».

Квест—это современная игровая педагогическая технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность воспитанников с использованием информационных ресурсов для выполнения определенного задания. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение ребенка и позволяет ему развивать самостоятельность действий.

Публикация «Консультация „Использование квест технологии в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Квест—это форма взаимодействия педагога и детей, (родителей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Игровая;

2. Коммуникативная;

3. Познавательно-исследовательская;

4. Двигательная;

5. Музыкальная;

6. Изобразительная.

КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЙ

Линейные. Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.

Штурмовые. Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.

Кольцевые. Представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ КВЕСТ?

Завязку квеста.

Задания для команд.

Ведущего или ведущих.

Карту или маршрут.

Дополнительное оборудование (игровое, материалы для проведения опытов, игры с песком, дидактические игры, физкультурное оборудование, мнемотаблицы, подсказки).

«Сундук с кладом» (сувениры для участников).

СТРУКТУРА КВЕСТА

ВВЕДЕНИЕ.

-Сюжет;

-Роли;

ЗАДАНИЯ.

-Этапы;

-Вопросы;

-Ролевые задания;

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

-Бонусы;

-Штрафы;

ОЦЕНКА.

-Итоги;

-Призы.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ:

-оригинальность;

-доступность;

-адекватность ситуации;

ПРИНЦЫПЫ:

1. Доступность;

2. Системность –логическая связь между заданиями;

3. Эмоциональная окрашенность заданий;

4. Расчет времени;

5. Разнообразие детской деятельности во время прохождения квеста;

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Задания для квестов :

Загадки;

Ребусы;

Игры «Найди отличия»

Пазлы;

Творческие задания;

Игры с песком;

Лабиринты;

Опыты;

Спортивные эстафеты;

ВЫВОД:

Квесты нам помогают активизировать детей и педагогов (родителей). Это игра, в которой задействуется одновременно интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность. Это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все способствует сплочению детского коллектива.

Публикации по теме:

Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько.

Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками» В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный.

Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками в образовательном процессе Технология проблемного обучения является одной из современных педагогических технологий, которые обогащают субъективный опыт детей, обеспечивают.

Использование технологии ТРИЗ «Системный оператор» в работе со старшими дошкольниками .

Консультация для педагогов «Квест-технология в работе с дошкольниками» Дайте детству наиграться. Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству наиграться,.

Консультация для родителей «Татарские народные игры и их использование в работе с дошкольниками». Татарские народные игры и их использование в работе с дошкольниками. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Синквейн в работе с дошкольниками. Образовательные технологии СИНКВЕЙН- это один из методов новой образовательной технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование.

Здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с дошкольниками Дыхательная гимнастика Особенности дыхания детей Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование квест технологии в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 10:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД