Получи документы

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда»

Елена Башкатова
Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе

Тема: «Свойства льда»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Основная цель: познакомить детей с качествами и свойствами льда, процессом образования льда.

Публикация «Конспект занятия в технологии „ситуация открытия нового знания“ в средней группе „Свойства льда“» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; закреплять знание признаков зимы, развивать умения применять различные способы обследования.

Предварительная работа: беседы о зиме; опыты с водой и снегом.

Дидактические материалы: таблица для занесения результатов

проведенных опытов; карточки с предметными картинками; картинка с

изображением зимнего пейзажа.

Оборудование: игрушка – птица синица, магнитная доска, одноразовые

тарелки, пластмассовые палочки, кормушка, стаканчик со льдом, лед, картинки – отгадки, значки символы «свойства льда».

бумажные салфетки.

Краткая аннотация к работе: данная непосредственно-образовательная

деятельность по программе «Мир открытий» Петерсон Л. Г. направлена на

ознакомление детей с процессом образования льда, качествами и свойствами льда. Дети путем проведения простейших опытов устанавливают, какими качествами и свойствами обладает лед, каким образом он образуется, а также осваивают простейшие способы обследования. На протяжении всего занятия дети работают в команде на общий результат: объяснить птице синице, что такое лед, как он образуется, какой он.

Все цели НОД реализуются через игровую ситуацию.

«Логическая основа образовательной ситуации»

Основная образовательная цель: рассмотреть процесс образования льда, знакомить детей с качествами и свойствами льда;

Новое знание = детское «открытие»: лед холодный (рукам холодно его держать,

твердый (по нему можно постучать, скользкий; образуется путем замерзания воды

(попадая в тепло, лед тает и превращается в воду).

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать: знания о зиме: зимой холодно, мороз, лед появляется зимой (на реках, озерах, лужах).

Причина затруднения: «не знаем, как объяснить, из чего сделан лед, как он образуется какой он».

Цель деятельности по преодолению затруднения: провести ряд простейших опытов с водой и льдом с целью определения состава льда, его качеств, новых свойств воды (лед в руках, провести по льду рукой, постучать по льду палочкой, наблюдение за льдом при разных температурах воздуха).

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность.

К детям в гости прилетает птица синица (игрушка)

Птица: Ребята, здравствуйте! У меня и моих друзей птиц случилась беда! Мы очень хотим пить, облетели все кругом на улице, а воды нигде нет, да еще и холодно очень! Вы не знаете, что случилось, куда делась вода?

Воспитатель:

- Синичка, не спеши, успокойся, давай все по порядку. Ребята какое сейчас время года на улице?

Дети:

- Зима.

Воспитатель:

- Ребята, что мы знаем о зиме? Расскажем синице? Сможете?

Дети:

- Сможем (дети рассказывают о зиме).

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: актуализировать у детей знание признаков зимы.

Воспитатель:

- Мы можем не только рассказать, но и показать. А помогут нам в этом

загадки.

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (Снег)

Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку, на которой изображена отгадка.

От холода и снега

согреет, где б ты не был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Воспитатель открывает еще одну картинку с изображением отгадки.

Дело было в январе,

Мы лепили во дворе.

Три шара готовы вмиг-

Вышел славный (Снеговик)

Воспитатель открывает еще одну картинку с изображением отгадки.

Когда зимой мороз и стужа,

Река покрыта им и лужа. (Лед)

Воспитатель открывает еще одну картинку с изображением отгадки.

Воспитатель:

- Посмотри, синица, вот какая зима у нас получилась, зимой очень холодно, идет снег, реки и лужи покрываться льдом, люди одевают теплую одежду, катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для выявления новых свойств воды, способа образования льда, определения состава льда;

2) формировать опыт под руководством воспитателя

фиксации затруднения и понимания его причины.

Птица:

- Я поняла, что такое зима! (Показывает на картинки). Но все же где мне найти воду на улице, чтобы напиться?

Дети:

- В кормушке.

Воспитатель:

- Ребята, пойдемте покажем птице воду, раз она сама не может ее найти.

Воспитатель открывает окно, достает стаканчик с водой.

- Смотрите, действительно, воды в стаканчике нет, в ней только лед.

Птица:

- Как это нет воды? Куда она делась? Лед! А какой он, этот лед? Из чего он сделан?

Воспитатель:

- Дети, давайте постараемся объяснить синице, куда же подевалась вода, какой лед и из чего он сделан?

Дети:

- Давайте.

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать представление детей о свойствах льда, о способах их выявления;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального

переживания радости открытия.

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и провести опыты.

Перед каждым ребенком стоят тарелочки с кусочками льда и лежат

пластмассовые палочки для проведения опытов.

Воспитатель:

- Возьмите по кусочку льда в руку. Расскажите синице, что вы чувствуете?

Дети:

- Холодно.

Воспитатель:

- Значит, лед какой?

Дети:

- Холодный.

Воспитатель:

- Проведите по нему рукой. Какой лед?

Дети:

- Гладко.

Воспитатель:

- Значит, лед какой?

Дети:

- Гладкий.

Воспитатель:

- Попробуем постучать по нему палочками. Что вы скажите?

Дети:

- Твердо.

Воспитатель:

- Значит, лед какой?

Дети:

- Твердый.

Воспитатель:

- Дети! Посмотрите в тарелку со льдом. Что происходит?

Дети:

- Лед тает.

Воспитатель:

- Почему лет тает?

Дети:

- Потому что в группе тепло и руки теплые.

Воспитатель:

- Почему в тарелках появилась вода?

Дети:

- Потому что лед – это тоже вода.

Воспитатель:

- Дети, теперь мы можем рассказать нашей гостье, из чего сделан лед и какой он?

Дети:

- Да. Лед – это, которая замерзла. Он холодный, гладкий и твердый.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- Ребята, теперь мы знаем, куда делась вода из нашей кормушки!

Птица:

- Значит я могу «пить» их, спасибо вам большое.

5. Физкультминутка.

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.

Птица:

- Дети, без вас я бы не справилась и ничего бы не

узнала. Зима – это очень красивое, но холодное время года.

Воспитатель:

- Птица, ты замерзла? Дети, покажем синице, как мы зимой греемся и научим нашей веселой игре ее!

Дети:

- Давайте.

Дети играют в игру вода лед.

Воспитатель:

- Когда слышим слово «вода», мы двигаемся, когда слышим слово «лед», мы замираем на месте.

6. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: закреплять знания о происхождении и

свойствах льда.

Птица:

- Как здорово! Спасибо, я согрелась. Сколько нового я у вас узнала, полечу рассказать все своим друзьям, до свидания!

Воспитатель:

- Ребята, что будет, если мы зальем горку на нашем участке водой? Что случиться? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте, наберем ведро воды и во время прогулки зальем ею горку. Что у нас получиться?

Дети:

- Вода замерзнет.

Воспитатель:

- Горка станет какой?

Дети:

- Горка покроется льдом, станет скользкой, гладкой и твердой, и мы сможем на ней кататься.

Дети и воспитатель набирают воду.

7. Осмысление.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей знания, которые они

получили.

Воспитатель:

- Дети, кому мы сегодня помогли?

Дети:

- Синице.

Воспитатель:

- Что мы смогли ей рассказать? Как образуется лед? Какой он?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель с детьми идут одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима»Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима» Составила воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха» .

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Ярмарка расписных игрушек» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Ярмарка расписных игрушек» Цель: формировать умение расписывать объёмную форму элементами дымковской.

«Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема «Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах снега, льда, о переходе твердых веществ в жидкие.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема: «Познакомить детей со свойствами снега и льда» Цели: Научить.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятий в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии. Тепцова Ольга Цель: развивать.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе Тема: «Почему желтеют листья?» (познавательная) Возрастная группа: подготовительная к школе(6-7лет) Цель: 1) Развивать представления.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят. ПДД» Конспект занятия в технологии «Ситуация» старшей группы по теме: «Незнайка в гостях у ребят (ПДД)». Цель:обобщить знания детей о правилах.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками (свойства воды, снега, льда) Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 11:17
+297Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Башкатова (УИ 278522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД