Приложение МААМ

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе

Барынина Ирина Вадимовна
Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Почему желтеют листья?» (познавательная)

Возрастная группа : подготовительная к школе(6-7лет)

Цель:

1) Развивать представления детей о признаках осени.

2) Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года.

3) Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем, делать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

4)Закрепить знания о форме листьев, значении их для дерева.

5) В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Публикация «Конспект занятия в технологии „Ситуация“ в старшей группе» размещена в разделах

6)Развивать внимание, связную речь, мыслительные операции (рассуждение, доказательство, выстраивание предложений, установление причинно-следственных связей).

- Упражнять в умении делать аппликацию из листьев.

Воспитывать любознательность, желание изучать природу.

Ход образовательной ситуации:

Играет музыка леса….

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы сейчас отправимся в лес.

Послушайте стихотворение и скажите, в какой лес мы попали?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

И. Бунин

Воспитатель: Правильно мы попали в осенний лес (слайд - лес).

Давайте послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»).

Актуализация знаний и умений.

-Представьте: шелестят под ногами сухие листья, дует ветер, листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, под ногами целый ковер из листьев.

-Почему много листьев? (начался листопад) Что такое листопад? (ответы детей).

Осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные.

Воспитатель: какие приметы осени вы знаете?

-Дети: птицы улетают в теплые края; часто идут дожди, пасмурно, холодно; люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки); осенью в садах и огородах собирают урожай, день стал короче, а ночь-длиннее; с деревьев опадают листья, начинается листопад.

Воспитатель: Молодцы!

-До сильных морозов еще далеко, а деревья уже начинают постепенно сбрасывать листву. Идет подготовка к листопаду. В листьях происходят удивительные превращения. Листья начинают желтеть (слайд-жёлтый лист).

- А вы, знаете, почему желтеют листья? Как наступает листопад? Зачем деревья сбрасывают листву и как они падают? А хотели бы узнать? (ответы детей)

Открытие нового знания.

1)Исследование строения листа с помощью лупы.

Давайте рассмотрим, как устроен лист. А для того, чтобы получше рассмотреть, воспользуемся увеличительным прибором — лупой.

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.

А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество (слайд-зелёный лист).

2) Опыт «Почему лист зеленый?»

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. Оно называется – хлорофилл. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений). С приходом осени становится холоднее, всё меньше воды поступает в листья, меньше солнечного света, зелёное вещество- хлорофилл перестаёт вырабатываться и листья меняют окраску.

Физкультминутка.

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели (Побежали)

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели (Побежали)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам).

3) Как наступает листопад? (слайд- листопад).

Одной из причин того, почему происходит осенний листопад, является подготовка растения к холодному периоду года. Летом черешки листьев прочно скреплены с ветками. А осенью? Чем сильнее пожелтел или покраснел лист, тем легче он обрывается. И наступает момент, когда стоит только дотронуться до листа, как он тут же падает с ветки вместе с черешком.

Оказывается, осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появился так называемый пробковый слой. Он, как перегородка, отделил черешок от ветки. Теперь только несколько тонких волоконцев соединяют черешок листа с веткой. Даже легкое дуновение ветра обрывает эти волоконца. Листья падают.

Дети берут лупу и рассматривают черешок.

Вывод: осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки (слайд).

4) Игра «Как листья опадают».

На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Включение нового знания в систему знаний и умений.

Коллективная аппликация «Ранняя осень».

Перед детьми лежат листочки разных цветов и изображения деревьев без листьев.

-Куда вы приклеите зелёные листья? (на дерево)

-Почему? (потому что его черешок ещё крепко крепится к ветке)

-А куда вы приклеите жёлтые и красные листья? (на землю, в воздух, изображая листопад).

-Почему? (жёлтые листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки).

Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Где вы сегодня побывали?

– Что полезное сделали и узнали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они хорошо прогулялись по осеннему лесу, побывали настоящими исследователями, научились ставить настоящие опыты и узнали, как устроен лист, почему он желтеет и опадает осенью.

Публикации по теме:

Разработка сценария в технологии «Ситуация» по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование медведя» Разработка сценария в технологии «Ситуация» по художественно – эстетическому развитию в средней группе по теме «Рисование медведя» Выполнила:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «В поисках Золотого ключика» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима»Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима» Составила воспитатель.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Ярмарка расписных игрушек» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Ярмарка расписных игрушек» Цель: формировать умение расписывать объёмную форму элементами дымковской.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на основе технологии «Ситуация». Ф. И. О. педагога Слепченко Евгения Анатольевн Дошкольная организация МБДОУ Д/С 7 «Ивушка» Тема: «Число 10» (Познавательное развитие) Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Как у паучка появился парашют». Цель: создание условий для развития умения придумывать, конструировать и называть контуры предметов, рассказывать о них; выкладывать контур.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят. ПДД» Конспект занятия в технологии «Ситуация» старшей группы по теме: «Незнайка в гостях у ребят (ПДД)». Цель:обобщить знания детей о правилах.

ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Городецкий сувенир в подарок маме» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Городецкий сувенир в подарок маме» Цель: Формировать у детей умение составлять узор из ритмично.

«Посуда для повара». Конспект НОД по технологии «Ситуация». Цель: 1) формировать представление о посуде, умение классифицировать ее в группы; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения.

Автор публикации:
Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2018 в 19:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Барынина Ирина Вадимовна (УИ 1245260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД