Папки-передвижки

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят. ПДД»

Екатерина Петрова
Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят. ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в технологии «Ситуация» старшей группы по теме : «Незнайка в гостях у ребят (ПДД)».

Цель:обобщить знания детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках, научить ориентироваться по сигналам светофора.

Образовательные задачи.

• Предупредить ошибки поведения на дорогах.

Публикация «Конспект занятия в технологии „Ситуация“ в старшей группе „Незнайка в гостях у ребят, ПДД“» размещена в разделах

• Дополнить и закрепить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Расширять кругозор детей. Проверить и закрепить знания дорожных знаков.

• Совершенствовать опыт преодоления затруднения.

• Развивать умение работать коллективно, в группе.

Предварительная работа: беседы о транспорте; практические ситуации «Что неверно», закрепляющие правила поведения на дороге и около нее; дидактическая игра «Дорожные знаки».

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал: бумажный сказочный персонаж Незнайка,макет дороги, игровая статуэтка светофора, дорожные знаки на ножках (автобусная остановка, движение велосипеда, пешеходный переход, пакет с угощениями для Незнайки, атрибуты для игры «Магазин»; заготовки цветовых регуляторов из картона для игры «Светофор».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Дети сидят на стульчике.

- Ребята, давным – давно, когда не было автомобилей, асфальтированных дорог и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях. Отправляясь в дальний путь, они брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И если на узкой тропинке встречались 2 воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом, который находился в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

- Шли годы. На дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила и для тех, кто ездит, и для тех, кто ходит.

- Как вы думаете, нужно ли соблюдать эти правила движения?

/Ответы детей. Подвести итог: чтобы не было аварий и столкновений, правила нужно знать и соблюдать/

Раздается стук, в группе появляется Незнайка.

-Ребята, Незнайка пришел к нам за помощью. Он прилетел на ракете с далекой Луны, там нет никаких правил движения, поэтому происходят постоянные неприятные ситуации на дороге и столкновения машин. Из-за этого началась неразбериха, и машины долгое время стоят в пробках, потому что не знают правил дорожного движения.

- Хотите помочь Незнайке и жителям Луны справиться с их проблемой на дорогах?

- Сможете?

2. Актуализация знаний и умений.

Дидактические задачи:

1. Актуализировать знания детей о участниках дорожного движения.

2. Закреплять название дорожных знаков и их преимущественное значение на дороге; умение понимать их и следовать их обозначениям.

3. Тренировать мыслительные операции анализа, развивать внимание, речь.

Воспитатель предлагает детям и Незнайке подойтик макету дороги на коврике, с расположенными на нем знаками дорожного движения.

-Дети, куда мы пришли?

/ответы детей/

- А вы знаете как себя вести около и на проезжей части дороги?

- Можно ли одному, без взрослых, играть возле дороги, перебегать шоссе?

- Как называются представители дорожного движения, которые идут по улице пешком? / пешеходы/

- Как назвать человека, который управляет транспортным средством? …./ водителем/

- Ребята, вы знаете, как называются все люди и машины, находящиеся на проезжей части? / участники дорожного движения/

- Дети, а сейчас мы с вами, кто?

/пешеходы/

- Мы с вами находимся на дороге, а что это за непонятные знаки здесь стоят?

- А для чего нужны дорожные знаки?

- Совершенно верно, они регулируют движение водителей и пешеходов.

Игра «Дорожные знаки».

(Дети берут карточки со знаками, называют их, рассказывают их функции).

- Вот сколько дорожных знаков вы знаете! Вам пригодились знания правил дорожного движения в игре?

- Я с вами согласна, если будешь знать и соблюдать ПДД, то на дороге будет безопасно.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для стремления узнать о сигнальных обозначениях светофора.

2. Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

3. Тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.

- Дети, Незнайка своим друзьям на Луне обещал привезти с собой земных гостинцев. Где он может их купить?

- Да в магазине, но дело в том, чтобы попасть магазин, нужно перейти через дорогу?

- Как называется часть дороги, по которой безопасно можно перейти на другую сторону дороги (пешеходный переход).

- Но, к сожалению, его нигде нет, как же поступить?

- Хотите послушать загадку, ответ которой и содержит в себе подсказку, каки с помощью чего можно перейти дорогу безопасно?

Три моих волшебных глаза

Управляют всем и сразу,

Я – моргну, пойдут машины

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором, как зовусь, я?

(Светофор).

/Внести макет светофора/

- Правильно, светофором. Сможете, ли вы все вместе перейти дорогу, пользуясь таинственнымизнакиами светофора?

- На какой цветовой знак нам нужно перейти дорогу? (Не все дети ориентируются в цветовых сигналах).

- Смогли ли вы все вместе перейти дорогу?

- А почему не смогли?

- Потому что не знаем, на какой цвет светофора нужно переходить через дорогу.

- А что нужно сделать если что-то не знаешь?

- Спросить у того, кто знает, или посмотреть в интернете, в энциклопедии и т. д.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1. Сформировать представление о значении цветовых сигналов светофора и поведении на дороге;

2. Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Существует два вида светофоров. Один для пешеходов, другой для водителей, которые управляют транспортными средствами. Все пешеходы и машины должны ориентироваться на сигналы светофора. Правила для пешеходов: перейти дорогу можно только тогда, когда на светофоре появляется «бегущий человечек зеленого цвета», для машин в это время горит красный цвет, который запрещает движение; в тот момент, когда на светофоре появляется «красный человечек», предупреждает пешеходов, о том, что нужно остановиться, для машин горит зеленый цвет, говорящий о размеренном движении.

- Теперь, когда мы знаем значение сигналов светофора, мы можем перейти дорогу?

(Незнайка покупает в магазине гостинцы)

- Ребята, нам предстоит перейти дорогу обратно. На какой сигнальный цвет светофора мы пойдем?

- Молодцы, запомнили, как действовать по определенным сигналам светофора. Чтобы безопасно перейти дорогу, по обозначениям светофора, нужно идти тогда, когда загорится зеленый бегущий человечек.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Дидактические задачи: закреплять умение ориентироваться по сигналам светофора.

Воспитатель предлагает детям пройти на коврик на стульчики.

- Ребята, сколько опасностей было на дороге, но вы были очень внимательными, поэтому их все преодолели. Незнайка хочет с вами повеселиться.

- Хотите поиграть с Незнайкой?

Игра «Светофор»

- Для этой игры нам нужны следующие роли: машины, пешеходы и самый главный предмет регулировки- светофор.

Дети выбирают роли – кто будет пешеходом, а кто водителем транспортных средств.

- Машины будут ехать навстречу друг другу по разным полосам шоссе, а пешеходы будут переходить дорогу, роль светофора- регулировать движение.

- Чтобы не было аварий, нужно следовать, чьим сигналам?

-Правильно, светофора.

-Начнем?

Воспитатель переключает сигнал светофора, дети действуют в соответствии с сигналами светофора и своих ролей.

-Молодцы, какое оживленное движение мы с вами показали, и никакого беспорядка не создали.

- Вот теперь Незнайка умеет пользоваться правилами дорожного движения и передаст свои знания лунным товарищам.

Игра «Кричалка, шепталки, молчалки».

Воспитатель чередует показ карточек зелёной и красной. При показе зелёной карточки, дети могут кричать, петь, бегать, при показе зелёной карточки, дети должны остановиться и разговаривать шопотом.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуация успеха.

Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются на коврик.

- Кто к нам приходил?

- Как мы помогли Незнайке?

- Вы сегодня молодцы. Помогли Незнайке перейти через дорогу, а это смогли сделать потому, что узнали, как правильно пользоваться, следовать сигналам светофора.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изучению ПДД «Незнайка в транспорте» Цель: сформировать представления о правилах поведения в транспорте. Задачи: - уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения;.

«Снеговик в гостях у ребят». Конспект занятия в старшей группе «Снеговик в гостях у ребят». Конспект занятия в старшей группе Татьяна Федорчук «Снеговик в гостях у ребят». Конспект занятия в старшей.

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят» Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Слайд 1 Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того,.

Конспект занятия «Незнайка в гостях у детей» «Незнайка в гостях у детей группы «Золушка» Цель: закрепление изученного материала. Задачи: - закреплять умение различать гласные, твёрдые.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на основе технологии «Ситуация». Ф. И. О. педагога Слепченко Евгения Анатольевн Дошкольная организация МБДОУ Д/С 7 «Ивушка» Тема: «Число 10» (Познавательное развитие) Возрастная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят» Цель: создание условий для формирований у детей представлений о свойствах снега и льда. Задачи: - научить детей устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по лепке «Запасы белочки» с применением технологии «ситуация» Тема: - "Запасы белочки" Возрастная группа - Средняя Б Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Тема: Лепка. Плоские детали. Раздаточный.

ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Городецкий сувенир в подарок маме» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Городецкий сувенир в подарок маме» Цель: Формировать у детей умение составлять узор из ритмично.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

«Снеговик в гостях у ребят». Конспект занятия в старшей группе Снеговик в гостях у ребятКонспект занятия в старшей группе Цель занятия: • закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят. ПДД»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 22:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят. ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Петрова (УИ 912383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД