Получи документы

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Галина Северина
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Слайд 1

Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.

Задачи:

Дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, на любовь и заботу, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;

Обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";

Публикация «Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;

Научить понимать ценность своей личности;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;

Оборудование:

Книга «Конвенции о правах ребёнка»; проектор; презентация «Права ребёнка»; костюм Незнайки; эмблемы с изображением животных; картинки с изображением жилищ; 4 обруча; 2 портфеля и учебные принадлежности; игрушки; игрушечный телефон; разрезные картинки с изображением сказок; музыка.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: У нас хорошее настроение. Повернемся к гостям и поздороваемся с ними. Теперь ко мне вы повернитесь. И друг другу улыбнитесь. (Дети сели на банкетки).

Беседа о правах детей Слайд №2

Воспитатель: Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН "О правах ребёнка", а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как "День прав ребёнка».

- Кто знает, что такое Конвенция?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите, я вам расскажу?

Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права, на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. А заботясь о детях, написали вот эту книгу «Конвенция о правах ребенка». Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право?

Ответы детей.

Ребёнок: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.

Каждый человек, каждый ребенок имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободе других людей. Ребята, а вы хотите узнать какие права вы имеете? Тогда давайте поговорим об этом.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, а я сюда попал – это детский сад?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Узнали

Незнайка: Меня зовут Незнайка, а тебя как звать – и т. д. (Он здоровается с каждым ребёнком, как много разных имён. А что вы тут делаете?

Воспитатель: Мы собрались здесь поговорить о правах детей.

Незнайка: О-о-о. Я тоже хочу знать все о правах.

Воспитатель: Садись и послушай, мы рассмотрим некоторые права и обязанности детей.

1. «Право на жизнь и имя» Слайд №3

Ребёнок: Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное своё.

Воспитатель: Да вы совершенно правы имя дается человеку и отличает его от других людей. А что еще кроме имя есть у человека? (Фамилия и отчество)

- Кто вам дает фамилию и отчество? (Семья, отчество дается ребенку по отцу).

Взрослых людей мы называем по имени и отчеству. Пока вы ещё дети вас называют по имени, а когда вы вырастите вас будут называть по имени и отчеству.

Незнайка: А у меня есть сказочные друзья – попробуйте отгадать - как их зовут.

Игра «Объясни имя».

Я вам опишу своих сказочных друзей, а вы назовёте его имя:

• Доктор, который лечит таблетками-пилюлями (Доктор Пилюлькин);

• Мальчик, который много знает (Знайка);

• Человек, который всё время ворчит (Ворчун);

• Мальчик, который сам умеет что-то сделать (Самоделкин);

• Девочка белая как снег (Белоснежка);

• Девочка с синими глазами (Синеглазка);

• Очень тихий человек (Тихоня);

• Девочка с золотыми волосами (Златовласка);

• Девочка из снега (Снегурочка);

• Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба);

• Коричневая, бурая (Корова Бурёнка);

• У бычка бок в смоле (Бычок – Смоляной бочок);

• Девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета (Красная Шапочка);

• Девочка очень маленького роста (Дюймовочка);

• Заяц, который всё время хвастается (Заяц-хваста).

2. «Право на семью, любовь и заботу». Слайд №4

Воспитатель: Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде, ребята.

Воспитатель: У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт ваша семья. Там вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь.

Ребёнок: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабулю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

3.«Право на жилье и его неприкосновенность». Слайд №5

Ребенок: Все живущие на планете

Имеют право на свой дом.

Чтобы взрослые и дети,

Могли жить уютно в нем

Никто не может их прогнать

И дом с вещами отобрать.

Воспитатель: Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить уют. Попробуйте закончить пословицу о доме:

• Мой дом – моя крепость.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Не красна изба углами, а красна пирогами.

• Семья крепка, если над ней крыша одна.

• Не дом хозяина красит, а человек дом.

Воспитатель: Каждый имеет право на жизнь и личную неприкосновенность жилища, у каждого из вас есть свой дом. И даже у зверей есть дома.

Воспитатель: Воробей живёт под крышей

В тёплой норке домик мыши

У лягушки дом в пруду

Домик белочки в лесу

Эй, цыплёнок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

Игра «Чей домик»

4.«Право на образование». Слайд№ 6

Ребёнок: Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу и воспользуетесь правом на бесплатное образование. Нам хочется узнать сможете ли вы собрать себе портфель?

Незнайка: Я тоже хочу поиграть с вами.

Игра «Собери портфель».

Незнайка: Ага, я тоже могу воспользоваться этим правом – учиться.

5. «Право на медицинское обслуживание, охрану здоровья» Слайд№7

Ребёнок: Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Воспитатель: Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение) А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

-Правильно. Это ваша обязанность. А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье) Здоровье – главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

Незнайка: Что случилось? Что со мной?

Как болит животик мой!

Что такое? Не пойму!

Я, наверное, сейчас умру.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

Дети: Надо вызвать скорую помощь!

Воспитатель: А как это сделать?

Дети: Позвонить по телефону.

Воспитатель: А по какому номеру телефона?

Дети: 03!

Воспитатель: А что при этом нужно сказать?

Дети: Адрес и фамилию.

Воспитатель: Ребята, давайте вызовем скорую помощь.

Незнайка: Ой-ой не надо у меня всё прошло

Воспитатель: Правда прошло.

Незнайка: Да

6. «Право на игру, отдых и досуг». Слайд№8

Ребёнок: Я могу свой детский праздник,

Как и взрослый, отмечать.

Если я проголодаюсь -

Пищу вправе получать.

Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным - все равно!

Ты родился быть счастливым,

Это право всем дано!

Воспитатель: Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему? Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

- Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки) Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Все дети имеют право отдыхать, играть, участвовать в развлекательных мероприятиях.

Отдыхать можно по-разному. Например, можно пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе – в парке, в лесу, на речке, в деревне.

Незнайка: Отдыхать я люблю.

Физкультминутка: «Отдых» Слайд №9

Незнайка: Я хочу с вами поиграть, собери картинку, узнай сказку и подумайте какое право было в ней нарушено.

Пальчиковая гимнастика «Семья» Слайд №10

Игра: «Собери сказку»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорили о некоторых правах и обязанностях. О каких, вы запомнили. (Ответы детей)

Для человека важны все права и самое главное их надо соблюдать и не нарушать.

Слайд №11

Ребёнок: Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок веские права!

Он имеет право жить, радоваться и дружить,

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Песня «Улыбка»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Огонек в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Огонек в гостях ребят» Образовательная область «Познание» Формирование элементарных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Тема:«Зайчик в гостях у ребят»Цель: Продолжаем расширять знания детей об овощах. Задачи: Учить детей различать и называть овощи по внешнему.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Фея цветов в гостях у ребят» 1. Психогимнастика - Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё.

Конспект НОД в подготовительной группе «Карамелька в гостях у ребят» Цель:Познакомить детей с производством на кондитерской фабрике, расширять словарный запас, совершенствовать монологическую речь. Образовательные.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Необычная поездка» Необычная поездка ЦЕЛИ Образовательные: — упражнять в слоговом анализе и синтезе; — закреплять понятие «ударение», упражнять в определении.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Превращения гусенички» Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Радуга» Тема: «Превращения гусенички» Цель: Создать условия социального развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать.

Конспект открытого занятия по развитию творческой инициативы детей «Карлсон в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: закрепить знания правил дорожного движения. Задачи: - формировать представление детей о транспорте, его видах (воздушный, водный,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Сценарий праздника в День защиты детей 1 июня «Незнайка в гостях у ребят. Веселые картинки» Незнайка в гостях у ребят. Веселые картинки. Ведущая: На светлой и большой планете Лето встречают счастливые дети. Лето красное встречаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 21:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД