Приложение МААМ

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Необычная поездка»

Екатерина Андреевна Савченко
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Необычная поездка»
▼ Скачать + Заказать документы

Необычная поездка

ЦЕЛИ

Образовательные:

— упражнять в слоговом анализе и синтезе;

— закреплять понятие «ударение», упражнять в определении ударного слога;

— обучать узнаванию слова по его слуховой схеме;

— упражнять в словообразовании и употреблении супплетивных форм существительных по теме «Домашние и дикие животные»,

Коррекционно-развивающие:

— развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать слуховое и зрительное внимание, память;

— развивать зрительный гнозис.

Публикация «Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе „Необычная поездка“» размещена в разделах

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

— развивать коммуникативную функцию речи.

ОБОРУДОВАНИЕ Плакат с изображением паровозика с четырьмя вагонами (на первом вагончике одно окошко, на втором два и т. д., под окошками кармашки для картинок; таблица, в прорези которой вставляются картинки с изображениями животных; парные картинки с изображением домашних и диких животных ( стилизованные: «мамы» — в шляпках или фартучках, «папы» — в галстуках); карточки с кружками (от 1 до 4)«билеты»; карточки со слогами; целлулоидные кармашки на две карточки; листы с индивидуальными заданиями; маленький (теннисный) мяч.

У каждого ребенка на столе:

— карточки со слогами та-та-та, та-та-та, та-та-та — с ударением на первом, втором или третьем слоге; то же со слогами ту, то, ты (по одной на ребенка);

— квадратный фрагмент порогового коврика «травка»;

— простой карандаш.

Организационный момент

Дети встают полукругом, лицом к гостям.

Логопед

Поздоровайтесь с гостями, Улыбнитесь всем вокруг. Руку дайте другу слева И скорей вставайте в круг. А теперь соседу справа Мячик ты передавай. Друга называй по имени, Утра доброго желай.

Дети передают мяч правой рукой, держа его большим пальцем и мизинцем, здороваются.

«Найди, запомни, назови»

Логопед

А сейчас к столам идите, На таблицу посмотрите.

На доске таблица, в клетках которой размещены картинки с изображением домашних и диких животных.

корова коза овца собака

лошадь лиса кошка еж

волк медведь заяц лось

На таблицу эту Внимательно смотри. Картинку, что попросят, Найди и назови.

Логопед предлагает сесть тому, кто назовет и запомнит картинку:

— в правой верхней клетке;

— в левой нижней клетке;

— в верхнем ряду, второй клетке справа;

— в среднем ряду, первой клетке слева и т. п.

Для быстроты логопед опрашивает детей по цепочке. Затем просит назвать одним словом животных в верхнем ряду, в нижнем.

«Найди пару»

Логопед

Животные в садик

Спешат к нам, друзья!

Им хочется знать,

Как живет детвора.

Но чтоб посмотреть

На веселых ребят —

Животные парами

Ехать хотят!

Вы сейчас сюда идите,

Картинки все свои возьмите,

Потом к ним пару

подберите,

Кто с кем поедет, расскажите.

Дети вынимают по одной картинке из таблицы (по возможности те, что называли, выбирают парную картинку из тех, что размещены на оборотной стороне доски, отвечают по образцу: «Корова поедет с быком». Парные картинки остаются у детей.

Деление слов на слоги

Логопед

На вокзале суета,

В путь дорогу уж пора!

Животным, дети,

помогите —

Слова на слоги разделите,

Билеты поскорей купите,

Всех по вагонам рассадите.

На столе у логопеда разложены «билеты». Дети по очереди подходят со своими картинками, «покупают» по два «билета» (соотнося количество слогов в названии животного с количеством кружков на «билетах», затем «рассаживают» животных в соответствующие вагоны, садятся на места.

«Контролеры»

Логопед

Идет контролер,

За порядком следит.

В своем ли вагоне

Каждый сидит?

Дети проверяют правильность выполнения предыдущего задания, называют картинки в первом, втором вагоне.

Гудок к отправке дан, пора! Наш поезд тронулся, ура!

Звучит бодрая музыка:

Динамическая пауза «Паровоз гудит»

Дети встают около столов. Логопед просит их спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить У-У-У-

Чух-чух, чух-чух! Мчится поезд во весь дух.

Дети энергично двигают согнутыми в локтях руками вперед.

Чух-чух, чух-чух! Паровоз гудит У-у-у-у-у-х!

Гудят, наклоняются, расслабив руки.

«Собери слова»

Музыка смолкает.

Логопед

Беда случилась на дороге —

Слова рассыпались

на слоги! За дело примемся, друзья, И снова соберем слова.

На двух столах лежат карточки со слогами. Из каждого комплекта можно составить четыре двусложных слова (названия животных).

Дети разбиваются на две команды и собирают слова коллективно. В прозрачный целлулоидный кармашек вставляются по две карточки со слогами. Если слово собрано правильно, на обороте складывается животное.

По окончании игры дети садятся за свои столы.

Вы слова собрали ловко!

На полянке — остановка.

Пальчиковая гимнастика «Полянка»

(на коврике «травка»)

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

Дети «прыгают» всеми пальцами по коврику.

И катались по траве, От хвоста и к голове.

Прокатывают ладони от оснований к кончикам пальцев.

Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали,

«Допрыгивают» и «ложатся» ладонями на коврик.

Мимо змеи проползали, «С добрым утром!»

им сказали.

«Ползут» ладонями по очереди, как змеи.

Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать.

Гладят коврик ладонями поочередно.

Шла медведица спросонок, А за нею — медвежонок,

«Переступают» ребром ладони как косолапый мишка.

А потом пришли детишки, Принесли в портфелях

книжки.

«Идут» вторым и третьим пальцами.

Сжимают и разжимают кулачки.

«Волшебник "Ударение"»

Логопед

Пока наш поезд отдыхал,

Волшебник мимо пролетал

И все вокруг заколдовал.

Одним движением руки

Из рожек сделал вдруг рожки,

А кружки превратил в кружки.

В саду, где ирис цвел

всегда,

Сейчас ирис ест детвора.

Он замки превратил в замки.

Где были стрелки — там

стрелки. Все изменил в мгновение! Имя ему —. (ударение).

По ходу чтения стихотворения выставляются соответствующие картинки. Логопед просит назвать пары слов с разным ударением.

«Помоги животным».

Игра с мячом «Назови ударный слог»

Логопед. Волшебник заколдовал наших животных. И едут к нам не лиса, а лиса; не заяц, а заяц.

Чтобы животных расколдовать,

Попробуй слог в слове

ударный назвать!

Лиса-са.

Предлагаются преимущественно двухсложные слова, для более сильных детей — трехсложные.

«Колеса стучат» Логопед

Теперь все беды миновали. Животных мы расколдовали. Колеса весело стучат — Везут гостей к нам

в детский сад. Вы карточки свои возьмите, Колеса как стучат,

прочтите.

Дети по очереди читают по своим карточкам, выделяя голосом ударный слог.

Мы с радостью гостей

встречаем, Свои подарки им подарим.

«Узнай свое имя» Логопед отстукивает ритм (ударный слог громче). К нему подходят дети, чьи имена соответствуют услышанному ритму.

Имя ты свое узнай, Кого зову я, угадай!

— Аня, Саша, Даша, Паша;

— Андрей, Артем, Артур;

— Марина, Наташа, Сережа, Полина.

Индивидуальное задание

Дети получают карточку с тремя-четырьмя картинками, изображенными контурно.

Задание: узнать картинки, определить количество слогов в слове, ударный слог, схематически изобразить это под каждой картинкой.

Итог занятия

Логопед благодарит детей за правильно выполненные задания.

Публикации по теме:

«Дружат дети на планете». Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

Конспект открытого итогового мероприятия НОД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе Тема:"Количественный и порядковый счет в пределах 10;пространственные отношения;знакомство с деньгами и их достоинством;моделирование предметов.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку Гуси – Лебеди».

Конспект открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе «Осторожно, огонь» Программное содержание: Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе Программные задачи Обучающие: - совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10); - учить понимать отношения.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Превращения гусенички» Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Радуга» Тема: «Превращения гусенички» Цель: Создать условия социального развития.

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Путешествие в страну цвета» Цель: сформировать положительные эмоции детей при изучении математики Задачи: развитие мелкой моторики пальцев и координации движения; упражнять.

Конспект открытого занятия в средней группе «Такая необычная-обычная бумага» Цель: учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Познакомить детей с основными свойствами.

Конспект проведения открытого комплексного мероприятия, посвященного Дню Матери в подготовительной логопедической группеКонспект проведения открытого комплексного мероприятия, посвященного Дню Матери в подготовительной логопедической группе “Творческая мастерская” (музыкальное развитие и продуктивная деятельность-техника оригами) Методист: Макарова Татьяна Анатольевна Цель:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Необычная ваза для мамы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Необычная ваза для мамы» Цель занятия: - развить художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие. - способствовать развитию мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Необычная поездка»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Необычная поездка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Андреевна Савченко (УИ 1072072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД