Папки-передвижки

Конспект открытого итогового мероприятия НОД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе

Людмила Кокоева
Конспект открытого итогового мероприятия НОД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе

Конспект открытого итогового мероприятия НОД в подготовительной группе

Тема:"Количественный и порядковый счет в пределах 10;пространственные отношения;знакомство с деньгами и их достоинством;моделирование предметов с помощью геометрических фигур; измерение величины предметов с помощью условной меры ".

1. Программное содержание:

1) Числа и цифры 1-10 (соответствие между количеством предметов и цифрой; порядковый и количественный счёт; состав чисел);

2) знание дней недели (знание предыдущего и последующего числа);

3) пространственные отношения;

4) знакомство с деньгами и их достоинством;

Публикация «Конспект открытого итогового мероприятия НОД „Познавательное развитие, ФЭМП“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5) моделирование предметов с помощью геометрических фигур;

6) измерение величины предметов с помощью условной меры.

2. Методические приё мы:

1) Математическая разминка;

2) задача в форме игры;

3) сравнивание монет;

4) моделирование.

3. Демонстрационный материал:

1) Конверты;

2) цифры;

3) карточки;

4) мячи;

5) модель домика.

4. Раздаточный материал:

1) Палочки;

2) геометрические фигуры;

3) листы бумаги;

4) монеты.

Ход занятия

1. Разминка

С добрым утром

Десять, девять (хлопки в ладоши)

Восемь, семь (хлопки по коленям)

Шесть, пять (хлопки в ладоши)

Мы с мячом

Хотим играть (прыжки на месте)

Только надо

Нам узнать (ходьба на месте)

Мяч кто будет догонять.

2. Воспитатель сообщает, что почтальон принёс конверты с заданиями. Воспитатель: "Давайте посмотрим, что же за задание в конвертах!". Конверты пронумерованы и расположены непоследовательно. Задача детей расположить их последовательно.

3. Игровое упражнение "Составь неделю". Детям вразброс раздаются карточки с изображением мячей (1-7). Воспитатель предлагает построиться в шеренгу, образуя неделю. Затем дети превращаются в мячи и скачут. Предлагается образовать опять неделю и называться по порядку: понедельник- первый, вторник-второй и так далее.

4. Игровое упражнение "Назови число". Воспитатель напоминает: " У числа есть два соседа: одно число на один меньше- оно предыдущее, другое- на один на больше- последующее".

Воспитатель бросает пронумерованный мяч ребёнку и просит назвать предыдущее и последующее числа.

5. Физкульт минутка. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующее движение:

Сколько ног у осьминога? (топают)

Много, много, много.

Сколько рук у осьминога? (хлопают в ладоши)

Много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

И детей у осьминога (прыгают)

Тоже много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть,семь, восемь!

Бедный папа, сколько ног (выполняют ходьбу на месте).

6. Игровое упражнение "Засели Дом". На магнитной доске прикреплена модель дома с номером 5. На каждом этаже по две квартиры и на каждом этаже по пять жильцов. в квартирах слева проставлено количество жильцов от 4 до 1, задача детей заселить жильцами пустые квартиры справа.

7. Игровое упражнение "Разложи продукты в погребе". Воспитатель раздаё т детям альбомные листы и геометрические фигуры имитирующие овощи и предлагает:"Поможем маме разложить овощи в погребе" (в середине капуста, над ней морковь и так далее.

8. Игровое упражнение "Познакомим Буратино с монетами". Воспитатель предлагает детям вспомнить отрывок из сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик", в котором Буратино продаёт Азбуку и получает за это золотые монеты. Воспитатель уточняет: "Кто купил Буратино Азбуку? Чем расплатился папа Карло за книгу?". Воспитатель: "Ваши родители все работают и получают заработную плату за свой труд в деньгах". далее следуют вопросы: зачем нужны деньги в семье? какие бывают деньги? Воспитатель уточняет ответы детей: "Деньги бывают бумажными, они называются купюрами, металлические- монетами. Купюры бывают в рублях, а монеты- в рублях и копейках". Дети рассматривают монеты. Далее следуют вопросы воспитателя:"Что между ними общего? Какие различия?" (общее-герб России, различаются цифрами и величиной).

9. Игровое упражнение "Измеряем с помощью условной мерки". Воспитатель спрашивает как узнать длину или ширину, например, доски (с помощью мерки, что можно использовать в качестве меры. Воспитатель предлагает измерить дорожку шагами длинными и короткими.

10. Дидактическая игра "Конструктор". Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы.

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад-

Теперь живёт там гномик.

Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг ёлочку.

Квадрат, прямоугольник, круг,

Ещё прямоугольник и два круга.

И будет очень рад мой друг-

Машину ведь построил я для друга.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика»Задачи:- продолжать расширять.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком»Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком» Конспект образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений). Тема:"Путешествие с Колобком". Возрастная.

Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (познавательное развитие). Вторая младшая группа Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (Познавательное развитие) (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес» Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового мероприятия НОД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2016 в 23:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД