Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Фея цветов в гостях у ребят»

Екатерина Краснобаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Фея цветов в гостях у ребят»

1. Психогимнастика

- Закройте глазки и присядьте.

Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль.

Растение начинает расти.

(Дети медленно поднимаются)

Листики поднимаются к свету.

(Руки поднимают вверх).

Растение чувствует себя хорошо.

(Упражнения выполняются под музыку в медленном темпе).

- Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами? (Дети отвечают)

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь

- Ребята, нам пришла посылка. Читает надпись на посылке: в детский сад «Тополек», от Феи цветов.

Давайте посмотрим, что в ней.

Письмо от феи цветов (ПРИдумать текст письма)

В посылке цветок.

3. Игра «Назови ласковое слово»

В круг ребята встали,

цветок увидали,

цветок надо передать,

добрые слова сказать.

Передают друг другу цветок и говорят добрые слова.

- Ребята, в посылке еще кое-что есть. Конверт с рисунками (Семечко, солнце, туча с дождем, росток, цветок)

- Я думаю, что это сказка в картинках. Послушайте ее (текст сказки на стр. 21, №2/2013)

Беседа по содержанию.

Что помогло вырасти красивому цветку? (дети высказывают свои предположения) Давайте обратимся к схеме.

3. Работа по схеме

1.

2.

3.

4.

5.

1. Вода

2. Воздух

3. Свет, тепло

4. Земля

5. Удобрение

4. Сюрпризный момент

- Сегодня у нас в гостях то самое семечко из сказки. Оно пришло не одно, а со своими друзьями. Семечки необычные, давайте посмотрим, что в них.

5. Игра «Цветок»- учить называть части растения, составлять из частей целое, развивать речь детей.

Дети раскрывают сумочки-семечки и достают содержимое.

-Как вы думаете, что это? Дети рассматривают части цветов и называют их.

-прежде чем собрать части в единое целое, давайте немного поиграем.

6. Пальчиковая гимнастика

• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении) .

• Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон) .

• Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок) .

• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нерас-крывшийся цветок).

• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении) .

• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна)

(Под музыку «Вальс цветов» дети выполняют пальчиковую гимнастику и приступают к работе.

Собирают цветок тоже под музыкальное сопровождение)

- Ребята, у вас получились очень красивые цветы.

7. Дыхательная гимнастика игрового характера «Цветы».

Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

8. Физкультминутка «Семена взошли у нас»

9. Сюрпризный момент – в одном из семечек – письмо-продолжение и пакетик с семенами. (текст второй части письма: дети, вы знаете, что цветы приносят радость, удивляют своей красотой. И я передаю вам семена цветов и хочу дать вам задание вырастить их, а когда они зацветут, я приду к вам, чтобы посмотреть на них и порадоваться вместе с вами. Ваша Фея цветов.)

10. Практическая деятельность- посев семян. (стр. 42-43,№7/2010)

11. Заключительная часть. Воспитатель предлагает детям подумать, куда можно поставить коробки с посадками. Оптимальное место-подоконник, рядом с батареей; тепло, светло, и постоянно свежий воздух.

В конце деятельности воспитатель читает стихотворение:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

Если Мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты, и не будет красоты.

Дети, не разрушайте красоту нашей планеты!

Публикации по теме:

«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука «Л» в словах и предложениях. Задачи: Учить дифференцировать звуки «Л» и «ЛЬ» в.

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим «Капелька в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Дошкольное отделение Сухотинского филиала МБОУ «Знаменская СОШ» Конспект мероприятия для детей 2 младшей группы «Капелька в гостях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Тема:«Зайчик в гостях у ребят»Цель: Продолжаем расширять знания детей об овощах. Задачи: Учить детей различать и называть овощи по внешнему.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у козочки Марты» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у козочки Марты» в средней группе Нина Абрамова Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа «Царство цветов» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа «Царство цветов" Подготовила воспитатель: Вихрова Екатерина.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Цель: 1. Продолжать знакомство детей.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник»Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник» ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник». ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинского работника в детском саду. Активизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабушка Арина в гостях у ребят» Непосредственная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром Тема: Бабушка Арина в гостях у ребят Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Фея цветов в гостях у ребят»
Опубликовано: 24 января 2017 в 21:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Квест по русским...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний содержания русских народных сказок....
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей преставления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знание детей о понятии здоровье, умение заботится о здоровье. 2....
Сценарий миниспектакля для детей 4–5 лет, посвящённого празднику 8 марта «Мартовские...
Мартовские приключения Юли и Даши. Сценарий праздника «8 Марта» в средней группе. Составитель: Воспитатель ГБДОУ № 30 Адмиралтейского р-на г....