Лучший педагог года

Конспект занятия по изучению ПДД «Незнайка в транспорте»

Надежда Губанова
Конспект занятия по изучению ПДД «Незнайка в транспорте»

Цель:

сформировать представления о правилах поведения в транспорте.

Задачи:

- уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения;

-развивать познавательный интерес;

- закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте;

- проверить и закрепить знание дорожных знаков.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я принесла волшебную книгу с загадками. Слушайте меня внимательно и отгадывайте:

1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьях тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Публикация «Конспект занятия по изучению ПДД „Незнайка в транспорте“» размещена в разделах

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым, стальным дорожкам

Ходят пёстрые дома. (Трамвай)

4. Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя,

Да и меня с тобой? (Поезд или электричка)

Дети называют ответы к загадкам.

Воспитатель: Как можно всё это назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, транспорт – это автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, электрички. Они возят нас на работу, в школу, в театр, на дачу. Но в общественном транспорте существуют свои опасности. Сегодня утром, когда я ехала на работу, услышала крик, шум. Оказалось, что в наш город приехал Незнайка, он совершенно не умеет правильно вести себя в общественном транспорте и поэтому попал в неприятную историю.

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам, что бы рассказать про свою беду. Сначала я стоял на остановке, где было много народ, и когда подошёл автобус, меня случайно толкнули, я упал, набил себе шишку и чуть было не попал под колёса. А когда я зашёл в автобус, то прислонился близко к дверям, поэтому на другой остановке выпал и сломал себе руку.

Воспитатель: Вот какая неприятная история приключилась с Незнайкой в общественном транспорте. А вы все знаете, как правильно себя вести, когда едете в трамвае, автобусе, электричке?

Дети: Не всегда.

Воспитатель: Вот поэтому для вас и для Незнайки я пригласила в гости настоящий автобус.

Ребё нок: Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в школу опоздать,

Чем успеть в больницу.

Воспитатель: Да, ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колёса. Во время движения не прислоняйтесь к дверям и не стойте на ступеньках, - можно выпасть из автобуса, кроме того, вы помешаете выходу и входу пассажиров.

Автобус: А ещё нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

Воспитатель: Не спите во время движения! Если водитель резко затормозит, можно больно удариться.

Автобус: А ещё нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

Воспитатель: Не спите во время движения! Если водитель резко затормозит, можно больно удариться.

Автобус: Пассажир! Не спи в движении,

Расквасишь нос при торможении.

Воспитатель: А вот ещё два гостя – это Электричка и Трамвай.

Электричка: Переходите железную дорогу только в разрешённых местах переходах. Обязательно посмотрите, нет ли поезда.

Трамвай: Не подходите близко к краю платформы и трамвайным рельсам.

Электричка: Соблюдай безопасности нормы:

Не подходи к краю платформы!

Воспитатель: Категорически запрещено спрыгивать на рельсы, а также забираться под платформу.

Электричка: Запрещается прислоняться к дверям.

Трамвай: Ни в коем случае не высовываться из окна, потому что можете остаться без глаза.

Воспитатель: Вот, ребята, какие важные правила безопасности рассказали нам трамвай, электричка и автобус.

Незнайка : Я всё понял! Теперь я буду знать, как правильно пользоваться общественным транспортом.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты без приключений доберёшься до своих друзей, если ты, конечно, ещё знаешь правила дорожного движения.

Итог занятия :

- Давайте ещё раз уточним, что может привести к беде в общественном транспорте. (Ответы детей)

- Ребята, а теперь давайте встанем все друг за другом и споём весёлую песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Дети поют песню. Прощаются с Незнайкой

Публикации по теме:

Доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста по изучению нотной грамоты «Незнайка и нотная грамота» Доминантное занятие для детей старшего возраста по изучению нотной грамоты «Незнайка и нотная грамота» Цель: закрепление знаний детей в.

Конспект занятия по изучению ПДД «Как пройти через дорогу» Цель: 1. Познакомить детей с правилами перехода через дорогу по светофору. Задачи: 1. Закрепить знание основных цветов светофора (желтый,.

Конспект занятия по изучению ПДД Цель: 1. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов. 2. Закрепить знания детей - как следует переходить дорогу,.

Конспект занятия «Незнайка в гостях у детей» «Незнайка в гостях у детей группы «Золушка» Цель: закрепление изученного материала. Задачи: - закреплять умение различать гласные, твёрдые.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Правила поведения в общественном транспорте и на улице» Правила поведения в общественном транспорте и на улице (для детей старшей группы). Образовательные задачи: закрепить понятие «общественно-городской.

Конспект занятия по ПДД «Поведение в общественном транспорте» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в разновозрастной группе «Поведение в общественном транспорте». Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессияхКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Программное содержание.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте» Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».Цель: закрепить знания.

Конспект занятия «Незнайка в стране математики» Программное содержание: Образовательная- закрепить навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифру с количеством и знания геометрических.

Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Удивительное путешествие» Удивительное путешествие Старшая группа Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению ПДД «Незнайка в транспорте»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 12:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД