Надежда Губанова
Конспект занятия по изучению ПДД «Незнайка в транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
сформировать представления о правилах поведения в транспорте.
Задачи:
- уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения;
-развивать познавательный интерес;
- закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте;
- проверить и закрепить знание дорожных знаков.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я принесла волшебную книгу с загадками. Слушайте меня внимательно и отгадывайте:
1. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьях тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Публикация «Конспект занятия по изучению ПДД „Незнайка в транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым, стальным дорожкам
Ходят пёстрые дома. (Трамвай)
4. Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя,
Да и меня с тобой? (Поезд или электричка)
Дети называют ответы к загадкам.
Воспитатель: Как можно всё это назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, транспорт – это автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, электрички. Они возят нас на работу, в школу, в театр, на дачу. Но в общественном транспорте существуют свои опасности. Сегодня утром, когда я ехала на работу, услышала крик, шум. Оказалось, что в наш город приехал Незнайка, он совершенно не умеет правильно вести себя в общественном транспорте и поэтому попал в неприятную историю.
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам, что бы рассказать про свою беду. Сначала я стоял на остановке, где было много народ, и когда подошёл автобус, меня случайно толкнули, я упал, набил себе шишку и чуть было не попал под колёса. А когда я зашёл в автобус, то прислонился близко к дверям, поэтому на другой остановке выпал и сломал себе руку.
Воспитатель: Вот какая неприятная история приключилась с Незнайкой в общественном транспорте. А вы все знаете, как правильно себя вести, когда едете в трамвае, автобусе, электричке?
Дети: Не всегда.
Воспитатель: Вот поэтому для вас и для Незнайки я пригласила в гости настоящий автобус.
Ребё нок: Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопиться:
Лучше в школу опоздать,
Чем успеть в больницу.
Воспитатель: Да, ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колёса. Во время движения не прислоняйтесь к дверям и не стойте на ступеньках, - можно выпасть из автобуса, кроме того, вы помешаете выходу и входу пассажиров.
Автобус: А ещё нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.
Воспитатель: Не спите во время движения! Если водитель резко затормозит, можно больно удариться.
Автобус: А ещё нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.
Воспитатель: Не спите во время движения! Если водитель резко затормозит, можно больно удариться.
Автобус: Пассажир! Не спи в движении,
Расквасишь нос при торможении.
Воспитатель: А вот ещё два гостя – это Электричка и Трамвай.
Электричка: Переходите железную дорогу только в разрешённых местах переходах. Обязательно посмотрите, нет ли поезда.
Трамвай: Не подходите близко к краю платформы и трамвайным рельсам.
Электричка: Соблюдай безопасности нормы:
Не подходи к краю платформы!
Воспитатель: Категорически запрещено спрыгивать на рельсы, а также забираться под платформу.
Электричка: Запрещается прислоняться к дверям.
Трамвай: Ни в коем случае не высовываться из окна, потому что можете остаться без глаза.
Воспитатель: Вот, ребята, какие важные правила безопасности рассказали нам трамвай, электричка и автобус.
Незнайка : Я всё понял! Теперь я буду знать, как правильно пользоваться общественным транспортом.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты без приключений доберёшься до своих друзей, если ты, конечно, ещё знаешь правила дорожного движения.
Итог занятия :
- Давайте ещё раз уточним, что может привести к беде в общественном транспорте. (Ответы детей)
- Ребята, а теперь давайте встанем все друг за другом и споём весёлую песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Дети поют песню. Прощаются с Незнайкой