Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте»

Татьяна Шацева
Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте»

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».

Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения на железной дороге, воспитывать чувство осторожности и ответственности за свои поступки.

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить том, как себя вести на железной дороге. Железнодорожный транспорт – удобное, быстрое средство передвижения, но и является зоной повышенной опасности. Многие из вас ездили на поезде или электричке на море, к бабушке или в гости в другой город. Как вы думаете, могут ли какие опасности поджидать человека во время ожидания поезда, либо непосредственно в самом поезде? (ответы детей).

Да конечно, опасность на железной дороге может быть повсюду, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях. (Слайд 2)

Итак, мы с вами ребята приходим на вокзал. (Слайд 3)

Давайте подумаем, какие могут быть требования безопасности при ожидании поезда?

Вопросы: Можно ли устраивать подвижные игры на перроне? Можно ли подходить к краю платформы? Можно ли бежать к подъезжающему поезду? (слайд 4,5,6,7,8)

Сформулируем правила безопасности при ожидании поезда:

-не отходить далеко от взрослых;

-не устраивать подвижных игр;

- не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;

-не пересекать ограждающую белую линию. Сели в поезд, вспомним правила поведения в поезде: (слайд 9) - не кричать; - не бегать по вагону; - не сорить; - не мешать соседям по вагону; - не высовываться из окон; - не бросать мусор в окна; - при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений; - без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана. Ребята, а чем можно заняться во время движения поезда? Да, можно почитать, поиграть в спокойные игры, понаблюдать в окно, как проносятся леса, реки, поля.

Итак, мы приехали, вышли из поезда.

Как вы думаете, а где можно переходить железнодорожные пути? (слайд 10)

На вокзале, чтобы перейти с одной платформы на другую, нужно воспользоваться подземным переходом, тоннелем, либо настилом для пешеходов. В любом случае необходимо быть предельно внимательным и осторожным!

Правильно, а еще на своем пути поезд встречает автомобильные дороги. Это место пересечения автомобильной дороги и железнодорожных путей называется железнодорожным переездом. А переезды оборудуются шлагбаумами. (слайд 11)

При пересечении железнодорожного переезда нужно остановиться, внимательно посмотреть на сигналы и убедиться, что не видно приближающегося поезда и только потом продолжать движение; если сигналы показывают приближение поезда, необходимо остановиться и подождать, пока поезд не уйдет.

Давайте с вами сейчас рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте, а потом ответите мне на вопрос, правильно ли действовали персонажи и как бы вы поступили?

СИТУАЦИЯ №1 Игорь со Светой шли из школы. Они торопились и хотели быстрее дойти до дома. Игорь предложил: «Пойдем по рельсам, так быстрее!» Посмотрели – поезда нет, и спокойно пошли, а чтобы не скучно было идти одели наушники, включили музыку громко (слайд 12)

СИТУАЦИЯ №2 Мария Ивановна торопилась в кассу, купить билет на электричку. Но в это время прибыл поезд и перекрыл переход через пути. «Эх, - подумала Мария Ивановна, - сейчас быстренько под вагоном перелезу!» И полезла под вагон…

(слайд 13)

СИТУАЦИЯ №3 Наташа поехала к бабушке на велосипеде. Ее путь лежал через железнодорожные пути. Поезда не было видно. Она увидела красивые цветы и решила нарвать их в подарок бабушке. Наташа оставила велосипед на железнодорожных путях (слайд 14)

- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Поезд».

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево) Весело глядим. Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так (хлопают ладонями по коленям) Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям) Громко подаём гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз!

Ребята, давайте рассмотрим вот такую иллюстрацию (слайд 15). Укажите на рисунке тех людей, которые нарушают правила поведения на железной дороге и подвергают себя опасности.

Молодцы ребята, вы хорошо запомнили все правила поведения на железной дороге!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ педопыта «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и транспорте» Анализ педагогического опыта по теме самообразования «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и.

Беседа в старшей группе «Правила поведения в транспорте» Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Ребята, я сегодня ехала.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Правила поведения в общественном транспорте и на улице» Правила поведения в общественном транспорте и на улице (для детей старшей группы). Образовательные задачи: закрепить понятие «общественно-городской.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома» Конспект занятия Тема: «Правила безопасного поведения дома». Цели: образовательные: - повторить с учащимися основные правила безопасного.

Правила безопасного поведения для родителей и детей на объектах железнодорожного транспорта В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Развивающее занятие психолога по БЖД «Правила поведения в общественном транспорте» Развивающее занятие психолога по БЖД «Правила поведения в общественном транспорте» Возраст: старшая и подготовительная группа Цель: познакомить.

Сценарий музыкального досуга по безопасности на железнодорожном транспорте. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Сценарий музыкального.

Экологическое развлечение для детей средней группы «Правила безопасного поведения в природе» Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе. Актуальность: В настоящее время у детей слабо сформированы знания.

Занятие в средней группе по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах города»Занятие в средней группе по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах города» Цель закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности световых сигналов светофора, привлекать к продуктивной совместной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте»
Опубликовано: 18 января 2017 в 19:31
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...