Татьяна Федорчук
«Снеговик в гостях у ребят». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Снеговик в гостях у ребят». Конспект занятия в старшей группе
Татьяна Федорчук
«Снеговик в гостях у ребят». Конспект занятия в старшей группе
Снеговик в гостях у ребят
Конспект занятия в старшей группе
Цель занятия :
Публикация «„Снеговик в гостях у ребят“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском;
• познакомить с новым произведением «Зима»А. Вивальди;
• учить различать характер музыки, понимать содержание пьес;
• побуждать детей к активному восприятию музыки;
• вызвать эмоциональную реакцию на музыку П. И. Чайковского;
• познакомить детей с жанром «балет»;
• Познакомить детей с инструментом «челеста»
• Организовать деятельность детей по обобщению знаний о характере музыкальных произведений, средствах выразительности
• Развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление,
• образное представление, познавательную активность, зрительную память, пространственное воображение, фантазию.
• Развивать эмоционально-чувственную сферу детей;
• Прививать чувство доброжелательного отношения друг к другу – толерантность общения; учить чувствовать других, поддерживать и сопереживать;
• Обогащать эмоционально-образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития
• - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского, А Вивальди;
• - расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковского, А. Вивальди;
• - вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
• развивать правильную, образную речь детей;
• расширять словарный запас детей;
• формировать основные певческие навыки (звукообразование,звуковедение) ;
• воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи.
• Материал: запись пьес «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»; А. Вивальди «Времена года», концерт «Зима» - 1, 2 ч;
• Репертуар:
• 1. Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер» - тетрадь
• 2. Дыхательное упражнение
• 3. Упражнение на коррекцию зрения
• 4. Песня «Мы рисуем снеговика»- № 31/2004, с. 29
• 5. Песня «Зимушка-красавица» - тетрадь
• 6. Игра «Оркестр» - № 36, с. 40
• 7. Релаксация («Зима», 2 ч.)
• 8. Песня «Ждём весну» - 1уплет № 25/2002, с. 10
• Оборудование: конфеты «Драже»; блюдо для снежинок, влажные салфетки,вазочка; визуальный ряд: портреты композиторов П. И. Чайковского,А. Вивальди, репродукции зимних пейзажей, иллюстрация челесты, оркестра,музыкантов;волшебная палочка, снежинки (висят на стульчиках); шумовые инструменты; ведро с водой для снеговика,
• Словарная работа: жанр, балет, дирижер, артист оркестра.
Ход ЗАНЯТИЯ
(Дети входят в зал под музыку «Танец Феи Драже». Садятся на места.
Музыкальное приветствие)
М. р. : Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки.
(Ответы детей.)
М. р. : Скажите, какая музыка звучала, когда вы входили в музыкальный зал?
(Ответы детей)
М. р. :
–Какой инструмент исполнял главную тему этого произведения?
(Ответы детей)
(Показ Челесты)
М. Р. Что напоминает звучание Челесты?
(Звон хрустальных колокольчиков)
М. Р.
– На какой инструмент похожа челеста?
(На фортепиано – найти сходство и отличия.)
– Какая музыка по характеру? Что она вам напомнила?
– Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
М. р. : Кто сочинил эту музыку?
(Ответы детей.)
М. р. : Петр Ильич жил в далекие времена. А в какой стране?
(Ответы детей.)
М. р. : Петр Ильич сочинил множество пьес, песен, балетов. Что такое балет?
( Ответы детей: музыкальный праздник, где все артисты танцуют)
М. Р. : С помощью волшебной палочки, мы с вами станем артистами балета и при помощи пластического интонирования передадим характер этой музыки, и то настроение, которое вы испытываете, когда она звучит.
(Музыкальный руководитель взмахивает палочкой, звучит волшебная музыка.)
(Слушание Танца Феи Драже.
Пластическое интонирование под музыку.)
Садятся на места
М. Р. :А теперь вас ждет сюрприз от феи Драже, подойдите к столу, возьмите салфетки, вытрите руки и смотрите…
(Музыкальный руководитель достает вазочку, где лежат разноцветные конфеты Драже).
Пусть каждый из вас возьмет конфету того цвета, которая, по его мнению, соответствует настроению и характеру танца. На секундочку закройте глазки и вспомните, как звучала музыка.
(Дети объясняют свой выбор).
М. р. : А теперь попробуйте гостинцы феи Драже, и пока будет звучать музыка, подумайте и скажите, соответствует ли вкус сладостей услышанной музыке? Сумел ли композитор отразить в музыке шоколадный вкус драже?
(Еще раз звучит пьеса, затем дети отвечают)
М. р. : Я тоже с вами согласна, музыка передает блеск разноцветных леденцов, сверкание сахара, фонтаны, сладких напитков.
М. р. :
Но сегодня у нас еще один гость. Это композитор Антонио Вивальди.
(Показ портрета)
Он очень любил природу и написал много музыкальных произведений, которые посвятил разным временам года. Какие времена года вы знаете?
(Ответы детей)
М. Р. :
Послушайте музыкальное произведение, и попробуйте определить, какое время года изобразил композитор. Закройте глазки и внимательно послушайте.
(Слушание концерта «Зима» - 1 часть.)
М. Р. :
Что вы увидели в своём воображении? Почему?
( Ответы детей:Падают снежинки, порывы ветра, метель.)
(Показ репродукции Зимних пейзажей)
М. Р. :
- Покажите, какие картины вы увидели, слушая музыку
(Дети показывают)
– Какие инструменты нам нарисовали эти картины?
(Показать картину симфонического оркестра, отдельно скрипача, виолончелиста, контрабасиста.)
М. Р. :Все эти инструменты называются струнными, потому что звук извлекается при помощи смычка, который движется по струнам. Что изображали струнные инструменты?
Когда вы услышите, как падают снежинки – поднимете одну ручку, когда метель, сильный ветер – поднимете две ручки
(Повторное фрагментарное слушание)
( Ответы детей: отвечают поднятием руки.)
М. Р. :
От такого сильного пронизывающего ветра, метели что-то холодно стало. Давайте погреемся.
(Перед исполнением показ движения мелодии по лесенке)
(Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер» - ксерокс)
(Дети встают на ножки.)
М. Р. :
Дети, вы согрелись? Посмотрите, какиеснежиночки прилетели к нам.
(Каждому ребенку раздаются снежинки на ниточке)
М. Р. :
Возьмём их в руки и попробуем подуть на них. Пусть эти прекрасные снежинки развеселят нас!
(Дыхательное упражнение)
(Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок)
(Тихо звучит «Зима» - 1 часть, А. Вивальди)
(Музыкальный руководитель читает стихотворение)
М. Р. :
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой! Не тай, снежинка, подожди немножко!
М. Р. :
Молодцы, дети, такой снегопад устроили. А какая музыка звучала?
(Ответы детей)
М. Р. :
А хотите со снежинками поиграть?
(Упражнение на коррекцию зрения - ксерокс)
М. Р. :
Мы снежинку увидали, - (Вытянуть снежинку перед собой)
Со снежинкою играли. (Сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели. (Отвести вправо)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели, (Отвести снежинку влево)
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал (Поднимать вверх, опускать вуниз)
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз
Всё! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
М. Р. :
Дети, из снежинок сделаем небольшой сугроб!
Посмотрите, у Фаины Петровны снежинка не простая – загадочная. Она приготовила загадку-сюрприз. Вы готовы разгадать её?
Воспитатель:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руках метла
Боится солнца и тепла (Снеговик)
М. Р. :
Дети, давайте нарисуем снеговика в воздухе! Может, он оживёт и придёт к нам в гости!
(Песня «Мы рисуем снеговика» - с элементами пальчиковой игры)
(Входит снеговик)
Снег. :
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?
На горку забираются, на саночках катаются?
М. Р. :
А мы тебе сейчас расскажем!
(Песня «Зимушка-красавица»)
М. Р. :
Снеговик, а хочешь с детьми поиграть. Сейчас мы все станем музыкантами оркестра, а ты будешь дирижёром.
(Дети делают круг из стульев, садятся. Воспитатель и Снеговик раздают инструменты)
(Игра «Оркестр»)
М. Р. :
Вот наигрались наши ребятки, и, наверное, устали?
Снег. :
И я устал, давайте отдохнём.
(Релаксация)
(Вивальди «Зима» - 2 часть)
М. Р. :
Наши ножки устали. (Садятся на ковер, поглаживают ноги)
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали. (Поглаживают руки)
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются. (Ложатся на спину, закрывают глаза)
Реснички опускаются.
Глазки засыпают, дети отдыхают…
Глазки открываются, дети просыпаются. (Спокойно встают и тянутся за руками вверх)
М. Р. :
Вот мы и отдохнули.
Снеговик :
(незаметно окунает руки в воду, с него слетают брызни)
Спасибо, детишки, за веселье!
Ой, что-то я начинаю таять! Тепло тут у вас.
М. Р. :
Да потому что скоро весна придёт, а мы её очень ждём
(Песня «Ждём весну» - 1уплет).
Снеговик :
Пойду-ка я на Северный полюс, где всегда холод и мороз. Уж там-то я некогда не растаю. До свидания!
(Снеговик уходит)
М. Р. :
Дети что нового мы узнали сегодня на занятии?
(Ответы детей)
М. Р. :
Дети, вам понравилось веселиться со Снеговиком?
(Ответы детей)
М. Р. :
А сейчас идите в группу и нарисуйте то, что вам больше всего сегодня понравилось.
(Под музыку П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» дети выходят из зала)